Подножный материал

   В этот раз решил срезать - подняться на Митридат по тропке: круче, но короче. В передышках рассматриваю то красоты бухты, то залысины тропки, где осколки костей и керамики втоптаны в вечность по имени Глина.

   Земля Мамаева кургана до сих пор наполовину состоит из осколков снарядов. Мы записывали песню "Колея", это конец 80-х - начало 90-х. Павильон волгоградского ТВ стоит за спиной монумента Родины-Матери. В перерыве выходили подышать, ковырнёшь ногой и...

   Спускаюсь с Митридата. Вдоль дороги разлеглась стая бродячих собак, мешая мне и проезжающим авто. Машинально отмечаю как мы уступаем друг другу клочки дороги: и я и авто и собаки придерживаемся неких неписанных правил, будто внушённых одним учителем.

   Скорее всего, когда-то, совсем давно, у нас были общие предки, но они чего-то не поделили и разбежались. Одни стали собаками, другие - людьми, а умение делить дорогу осталось.

   Видите, вон - там, Золотой пляж, его песок - крошево раковин моллюсков. Жутко ли, ступая сознавать, что это останки наших древних-предревних пращуров?


Рецензии