Буду здоровым. 1. Образ здоровья

Одним промозглым утром в голову пришла, нет, просто влетела мысль: «А не заняться ли здоровьем?». Можно подумать других голов нет! Что же, «мы в ответе за тех, кого приручаем», даже если это — только мысли.

Итак, здоровье. Что оно для меня? Из опыта ясно, что это есть нечто неуловимое, но вполне ощутимое. Когда здоров, то и сказать о нём нечего, и делать, чтобы подправить его, ничего не надо. А вот когда оно выходит из тебя, как невидимый воздух их шарика… Тогда волнуешься. Волнуешься за жизнь, за своё будущее.  Пожалуй, не напрасно: предшествующий опыт показывает, что, как ни крути, это  неуловимое здоровье есть основа жизни. Правда, степень согласия с этим утверждением зависит от количества жизненного опыта, да и  здоровья тоже.

«Хочешь быть здоровым — будь им», —  говорят мудрые люди с древних времен. Хорошо быть, когда здоров! А как быть, когда не знаешь, с чего начать? Не знаешь, с чем дело имеешь? Нужен образ здоровья.  Такой образ, чтобы сделал  здоровье не только осязаемым, но и наглядным. С ним легче будет понять, что и как надо делать, чтобы восстановить выпущенное в белый свет здоровье. Начать же, наверное, нужно не со здоровья, а с самого себя: что есть я в этом мире.

Самое простое сказать — я есть плоть, способная говорить и двигаться.  Правда, ещё и думающая...  временами. А что? Удобно. Воображения не требует: глянул в зеркало и вся недолга. Действия по сохранению здоровья тоже вполне определённы: накормил, напоил, помыл, помести в теплое место. Будь здоров! Хорошо: и просто, и доступно. Но... Не срабатывает такое представление! Есть в нём какая-то ошибка. Пожалуй, большая ошибка, ведь даже комфортное безделье в удовольствие непременно приводит к боли. Боль, как сторожевой пёс, подаёт сигналы о необходимости перемен. Что менять? Питание? Условия? Занятия? Боль не подсказывает. Она молчит на этот счёт, мол, думай сам.  Неудачный образ получается: ничего не даёт ни для понимания, ни для применения.

Можно, конечно, представить себя биохимическим комбинатом по переработке пищи. Утверждают же: «Мы есть то, что едим»? Представить, конечно, можно, но пока собираешь информацию о процессах в теле, последнее здоровье потеряешь. Финал всё тот же — походы в аптеку… за лекарственной добавкой к пище. «Химкомбинат» тоже не подходит.
 
В конце концов, мне же важно не какое-то абстрактное здоровье. Мне нужно моё, родное, конкретное, в моём теле обитающее. Мне важно состояние моего тела... того, к которому рубаха ближе. «Состояние»! Вот ключевое слово! Состояние тела! Здоровье и есть состояние тела. Прочувствовать можно? Можно. Изменить? Можно. Даже представить можно. Годится такой образ! Остаётся детализировать его.

 Состояние я чувствую.  Точнее, я чувствую напряжения в теле. Чувствую дискомфорт и боль. А вот когда здоров и расслаблен, я тела не чувствую. В такие моменты я ничего не могу сказать о его состоянии: я осознаю только внешнюю информацию, ту, которая рождается вне тела. Когда здоров, когда тело не мешает, я  живу активно. Я мечтаю, воплощаю мечты в жизнь, свободно общаюсь с окружающими и столь же свободно перемещаюсь в пространстве. Что ещё нужно? Проблема в том, что такое состояние никто, кроме меня, мне предложить не может, никто, кроме меня, его мне не даст. Сломать такое состояние могут, а вот подарить…. Состояние здоровья только моё. Создаю его я для себя сам. Сам им и пользуюсь.

Всё бы хорошо, но мир вокруг — мир, в котором я появился и живу —  непрерывно меняется.  Естественно, вместе с ним меняется внешнее воздействие на меня. День или ночь. Солнце или из туч льёт дождь. Ветер или безветрие. Не говоря уже, о воздействиях, которые исходят от людей. Их столько, что перечислять устанешь.  Вслед за любым изменением вокруг меняется моё состояние, а значит, меняется моё здоровье. Когда здоров, я не чувствую этих изменений: моё тело безболезненно справляется с ними. Получается, что здоровье — это не одно какое-то состояние, а диапазон состояний, которые не осознаются мной. Эти состояния есть, есть их изменения, но нет их осознания. Я могу управлять телом, но не ощущаю его, пока изменения в нём не превышают некой пороговой величины.

Тело — инструмент, который дан мне природой для того, чтобы я мог так или иначе обустроить свою жизнь. Управлять им, направлять его могу только я. Как я это сделаю, такое состояние оно и приобретёт. Мне же тело нужно в рабочем, то есть в здоровом состоянии. Больное тело отвлекает от дел насущных. Разрушение же тела — это, вообще, последнее дело: занимаясь этим лишаешь себя будущего. Такими вещами даже букашки не занимаются.

С телом более-менее понятно: чтобы оставаться здоровым, не следует над ним издеваться, выводить его за пределы его возможностей. Но я же не только тело: у меня есть ещё и какое-никакое сознание. Именно сознание делает моё тело активным. Без команды сознания тело превратилось бы в этакий  сгусток плоти, сгусток энергии со сложной структурой, состояние которого следовало бы за внешними условиями. Сгусток, и не более того. Сознание направляет тело. Сознание побуждает его к действиям. Сознание действует по-крупному. Иногда настолько крупно, что тело не в состоянии выполнить команды сознания. Для мелочей — для контроля и управления процессами внутри тела — телу вполне хватает имеющихся в его составе функциональных систем, координируемых головным мозгом. Сознание меняет состояние тела: оно может как вывести тело из диапазона здоровья, так и вернуть его туда. Сознанием  можно разрушить здоровье. Сознанием можно восстановить его. Результат зависит от активности, которую я проявляю, то есть от навыков применения сознания.

Сознание — такая же моя составная часть, как и тело. Оно тоже имеет своё состояние. Оно тоже изменчиво под влиянием внешних условий. Меняется оно и под воздействием тела. Сознание и тело непрерывно взаимодействуют между собой: сознание своими изменениями  воздействует на тело; изменения в теле находят отражение в сознании. Что можно сказать определённо, так это то, что спокойное сознание держит тело здоровым, а если тело здорово, то и сознание спокойно. Когда я здоров, мои тело и сознание не бьют друг друга, не бьют своими энергетическими воздействиями.

Сознание и тело совместно и по отдельности активно взаимодействуют со средой, в которой я нахожусь. В состоянии мирного сосуществования с окружением моя жизнь течёт спокойно, без вспышек и ударов. Спокойно решаются поставленные задачи. Сознание, реагируя на незначительные изменения вокруг,  ограждает тело от серьёзных ударов. Невидимое, полевое, сознание защищает плотное вещественное тело. Вроде бы парадокс, но абсолютный факт. Какое сознание имею, такое и здоровье оно мне обеспечивает. Следуя за здоровым телом, сознание без напряжения воспринимает любую доступную мне информацию. Это диапазон здоровья сознания. Здоровое тело обеспечивает его. В такие моменты  я здоров в целом. Здоров, не осознавая этого. В такие моменты у меня нет мыслей о здоровье, нет тревоги за себя и своё будущее, нет ощущений дискомфорта.

Результат взаимодействия тела и сознания есть то, о чём я говорю «это я», «я такой». Будучи сложными энергетическими структурами, они создают совместное энергетическое поле, которое и представляет меня окружающим. Через него окружающие видят меня. Через него я воспринимаю их. Через эту оболочку окружающие влияют на меня словами, мыслями, своим видом. Влияют, не прикасаясь. Без этого поля нельзя ни полюбить, ни возненавидеть. Соотношение вкладов в это поле со стороны тела и сознания таково, что, фактически, хорошо видимое тело находится в невидимом облаке сознания.

Когда я здоров, этот кокон — тело в окружении сознания — переливается всеми возможными цветами реальности.

Стоит мне выйти за пределы диапазона здоровья, цвета уплотняются. Мой кокон, я в реальности, начинает темнеть, теряет красоту и привлекательность. Ощущения не доставляют удовольствия. В сознании появляются мысли о здоровье.
 
Таким я и буду видеть своё здоровье. Этот образ мне подходит. Он мне нравится. На нём и остановлюсь.


Рецензии