Безликие оттенки радости

Сегодня мне приснился необычный сон, который заставил задуматься о том, что с возрастом мы теряем много положительных качеств: доброту, внимательность, сочувствие, заботу, умение бескорыстно любить...

*****
Вечер. За окном уже темно. Сегодня работала на выезде в офисе за девяносто километров от города.


«Пора собираться домой, а то приеду за полночь», - подумалось мне, глядя на часы, которые пробили ровно девять.

Я потерла уставшие глаза и откинулась на кресло. Голова гудела так, словно ток бежал по проводам: «бззз».

«Надо вызвать такси», - в одном из углов черепной коробки загорелась красная лампочка.

Сделав вызов и допив уже давно остывший чай, я поняла, что сегодня устала больше чем обычно и в подтверждение своих наблюдений зевнула. Пока такси ехало за мной, я потихоньку собралась и вышла на улицу. Несмотря на темно-серые тучи на небе, было достаточно тепло. Легкий вечерний ветерок нежно обдувал кожу, и я немного проснулась.

Через пару минут подъехала машина. Я молча села на заднее сиденье и запрокинула голову. В мозгу сейчас роились сотни тысяч мыслей. Там стоял жуткий шум, который никак не хотел утихать. Я уткнулась в окно в надежде немного отвлечься. К нам навстречу неслись автомобили, поблескивая фарами, повсюду горели разноцветные лампочки и огонечки, вдоль дороги стояли фонари и молчаливо освещали трассу. Ночная жизнь бурлила…

Через какое-то время вся эта яркая светомузыка превратилась в фоновую мозаику, и я почему-то вспомнила детство. То время, когда мы беззаботно бегали на улице, играли в разные игры и даже не думали о взрослых «делах». Вспомнила свою любимую дачу, где провела полжизни, и это были одни из самых счастливых дней. Я всегда вспоминаю этот период жизни с особым теплом и настроением.

Пока таксист мчался домой, меня убаюкало, и я не сопротивляясь отдалась во власть Морфея. Что мне снилось уже не помню, но когда открыла глаза, то сначала не поняла, что происходит и где мы находимся… Но чуть позже меня осенило! Совершенно волшебным образом водитель привез меня в то самое место из моих воспоминаний, но в каких-то безликих серых тонах, словно черно-белое кино.

Я удивлено глянула на извозчика через зеркало заднего вида. Наши глаза встретились, и тот молча кивнул, будто отвечая на мой немой вопрос: «Та ли эта локация, о которой думаю?»

Я не могла поверить своим глазам. Но как? Как он догадался, что я думала об этом? Откуда он знал куда ехать? И почему привез меня сюда? Зачем?

Погонщик металлического коня молча вышел из машины. Я поспешила за ним. Мы прошли под мостом, который теперь возвышался там, где когда-то текла речушка
и взору открылся тот самый «бак». Тот самый бетонный водоем, в котором будучи еще совсем мелюзгой купалась с родными.

- Тут все так изменилось, - непроизвольно вырвалось из моих уст.

- Да, - тихо ответил водитель.

- Но как? - я все же решила задать этот вопрос вслух.

- Почувствовал, что ваша душа рвется сюда. Вам нужно было оказаться здесь.

И вдруг меня будто что-то потянуло невидимой рукой, неслышно позвало и мне очень сильно захотелось вновь пройтись по этим узеньким улочкам, ведущим к нашей даче. Увидеть тот бездонный водный канал, вдохнуть тот воздух, наполненный ароматами яблок и вишни.

- Не бойтесь, я вас подожду, - вновь ответил таксист на мои мысли.

«Он что волшебник?» - пронеслось в голове. Но почему-то я ему поверила. Поверила в то, что он не бросит меня здесь и действительно подождет.

Я дошла до дюкера и свернула налево на ту самую тропу, по которой бегала сотни раз. Как же тут все изменилось! Теперь дорога была вымощена камнем. Это смотрелось так красиво, словно попала в какой-то старый городок Европы. Бак полностью реконструировали. Между двумя тропинками, шедшими параллельно вместо овражка, появился аккуратно оборудованный сток для воды. Как в городе. Деревья, стоявшие вдоль тропинки, были изумительно пышными с сочной листвой. Они источали невероятно вкусный запах. Я вдохнула полной грудью, насыщая легкие этим ароматом, и подняла свои глаза к небу. Тяжёлые серые тучи все еще плавно текли по небосводу, однако меня это совершенно не пугало. Я решила пройтись выше по дороге и посмотреть на дома. Какие они теперь стали? Постарели, покосились?

И стоило мне сделать пару шагов, как неожиданно пошел дождь. Но мне вовсе не хотелось убегать от него и прятаться. Он был теплый словно ватное одеяло. Капли, попадая на кожу, резво сбегали вниз. Я сразу вспомнила как детстве мы с мальчишками и девчонками бегали босиком под дождем и радовались каждому мгновению. Мы прыгали, танцевали, пели песни и были свободными.

Дождь заметно усилился, и по каменной тропе побежали ручейки. Через какое-то время мои ноги утонули по щиколотку. В балетках хлюпала вода, но я получала от этого удовольствие. Я побежала вверх по дороге, нарочито прыгая во все эти лужи и потоки, радуясь этому ливню, этим красивым пышным деревьям, этим идеальным камушкам, этим милым домишкам. Казалось, что я могла бы полететь, настолько легко было на душе. Мне довелось вновь ощутить чувство беззаботности. Прямо как в детстве. Все эти эмоции переполняли меня. В тот момент я походила на маленькую счастливую девочку.

Но к сожалению, все рано или поздно заканчивается… В груди появилась тревога. То был знак, что пора возвращаться. Дома меня ждал ребенок и все мои обязанности. Я бросила последний печальный взгляд в сторону горизонта, где пряталось место моего любимого детства, и отправилась назад. Под мостом меня ожидал таксист.

- Домой?

Я молча кивнула и села на заднее сидение. Не знаю почему, однако все то время пока мы неслись в город, я улыбалась. Мне было спокойно. В голове исчез шум. Краем глаза заметила выражение лица водителя, на котором тоже расплылась улыбка. Он будто знал, что вылечит мою душу, привезя сюда.

«Мой личный волшебник», - подумала я и проснулась.
*****

Этот сон крепко засел в моей голове. Весь день я пыталась понять к чему он снился такой необычный… пусть в разных оттенках серого, но наполненный эмоциями. И я поняла… поняла, что с возрастом мы перестаем радоваться. По-настоящему, неподдельно, искренне – как в детстве. Вместе с умением радоваться разным мелочам, мы теряем способность видеть мир в ярких красках. Мы погружаемся в поток бесконечных проблем, забот и рутины. Бежим куда-то как белка в колесе по кругу…

Остановитесь!
А как давно радовались вы?

©AnnRyVeles (12.12.2018)


Рецензии