Герой?

«Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем». (Фридрих Ницше)
«Благими намерениями вымощена дорога в ад». (народная поговорка)

Вениамин шел по лесу, наслаждаясь тишиной. Он был рад, что наконец-то нашел выход из сложной ситуации. Грянул мощнейший кризис и наступил самый настоящий хаос. Бандитизм процветал в невиданных масштабах, в городах стало совсем невозможно нормально жить. Поэтому ему пришлось покинуть родной Уссурийск, где царила полная анархия и безработица. Так уж сложилось, что Веня рос без родителей, а воспитывали его дедушка с бабушкой, которых уже не было в живых. Родителей он вообще не помнил, так как ему было всего лишь 1.5 годика, когда они погибли в жестокой аварии из 8 столкнувшихся машин на главной автотрассе. Но от дедушки и бабушки он получил хорошее воспитание, хотя бабушка часто болела и была прикована к постели. В конечном итоге, бабушка умерла от сахарного диабета как раз тогда, когда начался кризис и резко подорожали лекарства. Дед Вениамина был человек весьма интересный, прошедший Афганистан, затем подавшийся в моряки дальнего плавания, а в последние годы своей жизни проработал в исправительной колонии охранником.  В целом, мировоззрение Вениамина сформировалось под влиянием своего деда Ивана. Дед всегда учил его, что в жизни нужно уметь бороться за справедливость, противостоять Злу силой.
-Запомни, Веня! Если в школе тебя просто так кто-то ударит, да еще и заулыбается так нагло тебе в лицо, то превращайся в монстра, не ведающего страха. Бей его изо всех сил и не останавливайся. Ты покажешь всем, что пресек Зло на корню, чтоб и другим не повадно было.
-Дедушка, но это так жестоко. Я же добрый.
-Веня, добро должно быть с кулаками, иначе никак! Если дашь слабину, тебя сожрут окружающие тебя хищники. Люди как волки по своей сути и уважают именно силу. Я когда служил в разведке в Афгане, то мне приходилось попадать в самые сложные ситуации. Наши враги очень жестоко нас убивали, потому и с ними нужно было обходиться максимально жестоко. Моего друга Андрюху эти духи выпотрошили всего, убивая его медленно. Он умирал мучительной смертью. Разведчиков и диверсантов вообще по-особому мучили, максимально жестоко.  Я когда увидел после зачистки и наступления наших искореженное от боли лицо на трупе моего друга, то сразу воспылал праведным гневом. Во мне была такая ярость, что даже Дьявол бы меня испугался в тот час!  Когда взяли в плен троих боевиков, то после допроса наши решили их просто расстрелять как бешеных собак. Но я тогда сказал всем, что они не заслуживают такой легкой смерти. И показав всем труп Андрюхи, вызвал у своих товарищей бурю эмоций. Поддавшись вспышке гнева, мы раздели этих мразей и стали яростно разрубать их топорами.
-Господи, дед! Хватит внуку такие ужасы рассказывать. Ему всего-то 14 лет, а ты ему такие подробности.
Бабушка тогда уже тяжело болела, даже с постели с трудом поднималась.
-А что такого? Пусть знает правду, мне скрывать от него незачем. Да и он сам же сказал, что в школе его задирает шпана, терпит издевки и унижения.
-Да бабуль, это правда. После перехода в новую школу на другом конце города мне стало очень тяжело в новом коллективе. Но что поделать, пришлось нам в силу финансовых трудностей продать наш частный дом на окраине города и купить эту скромную квартирку в пятиэтажке.
-Так что внучек, нужно быть жестче в этой жизни, иначе тебя сломают.
-Ну ладно, хватит этих ужасных историй! Пускай уроки делает.
В том же году бабушка умерла. Для Вени это было тяжелым потрясением. Но у него оставался горячо любимый и заботливый дед. И советы деда и вправду помогли ему. Он довольно быстро поставил на место всех хулиганов, заставив их себя уважать и бояться. После очередного избиения и разбитого носа Веня шел домой, прорабатывая план мести. Он стал тайком как диверсант или разведчик следить за всеми похождениям хулиганов, фиксируя их места проживания. Когда Толька Забугнов, расквасивший ему нос на перемене, возвращался со сходки и отделился от основной группы, Веня стал подкрадываться к нему. В момент, когда Толька стал идти по аллее, Веня прятался за деревьями с палкой. Затем он выскочил навстречу своему врагу и тот даже не успев вскрикнуть, получил удар палкой по лицу и свалился на асфальт. Кровь потекла из головы, но Веня ликовал. Он понял, что на насилие надо отвечать еще большим насилием, тогда они поймут и будут его бояться как какого-то психа. Он громко окрикнул уходящих уже хулиганов и те заприметили их. Так Веня решил привлечь их внимание, чтобы они видели, кто именно сделал это с их корешом.
-Эй, вы! Сюда идите! Вашему корешу что-то не здоровиться.
-Слышь, ты! Мы тебя уроем!
-Ну-ну, давайте.
Когда хулиганы побежали за ним, он рванул изо всех ног и добежал до дома. На следующий день Толян в школу не пришел, но его дружки взяли с собой кастеты. После уроков они забили ему стрелку, предложив драться с каждым из них по очереди. Но Веня уже тогда все рассказал своему деду и тот посоветовал ему взять с собой в школу два лезвия от бритвы. Тот положил их себе в карман и смело вышел навстречу своим врагам.
-Иди сюда, сученыш!
-Сейчас каждый из нас рассчитается с тобой за нашего Тольку.
Первый нападал Вовка из 8-го Б. Тот замахнулся и попытался ударить Веню кастетом, но тот успел уклониться. Но хулиганы не следуют правилам как он тогда убедился и тут же получил сзади удар кастетом в спину, а затем подножку. Свалившись на асфальт, Вовка и Артем стали избивать его кастетами по лицу и животу. Но стерпев жуткую боль, он лягнул ногами Артема и тот на время замешкался. Затем он вытащил из кармана правой рукой лезвие . Несмотря на уже поплывшие от боли глаза, Веня схватил обрушившуюся для удара руку Вовки и резко полоснул ее своим лезвием. И кстати следует заметить, что само лезвие не порезало бы руку Вени, так как дед придумал и смастерил для этого металлическую ручку, аккуратно  их сплавив при высокой температуре.
-АААА, сука!!!! Моя рука!!!! У него лезвие бритвы!!!
-Ах ты мразь, сейчас я тебе задам!
Подскочивший тут же Артем ударил Веню в живот с ноги стоя. Следует заметить, что тогда был май и уже стояла жара, хулиганы после физкультуры не переоделись из шорт и футболок в школьную одежду. Вениамин не растерялся и схватил ногу Артема, прижав ее к себе буквально на пару секунд. Затем полоснул вторым лезвием изо всех сил по икрам своего врага.
-ААААА, бл****ть! Кровь!!!! ААААА помогите!!!
С залитым кровью лицом, Веня все-таки смог подняться и поскорее ретироваться в соседний двор, где он пролез через забор на территорию заброшенной больницы. А там уже он вышел с другой стороны через другую дыру в заборе на другую улицу и благополучно доковылял до дома альтернативным маршрутом. С тех пор хулиганы его не трогали.

Вениамин вдруг заметил, что немного сошел с тропы, углубившись в воспоминания своей бурной юности. Сейчас ему уже было 30 лет. Дед умер в прошлом году. Правда он успел завещать ему свою давно купленную охотничью избушку в предгорьях Сихотэ-Алиня. Иногда дед выезжал на охоту со своим старым добрым другом егерем Серафимом Шкловским. Кстати, тот егерь присутствовал на похоронах деда и очень сильно горевал. Потом тот подошел к Вениамину и положил тому руку на плечо.
-Веня, я понимаю, тебе сейчас очень тяжело. Мне тоже, поверь. Пошли, попьем чайку и пообщаемся.
-Спасибо, Серафим Федорович! Вы очень хороший человек и я знаю, как дед вас любил. Вы оба прошли через адские муки на войне.
Они сидели за столом и сперва какое-то время молчали. Потом все-таки сквозь слезы Серафим заговорил.
-Твой дед был очень хорошим для меня другом, мы оба служили в Афгане, правда в разных войсках. Он был разведчик, а я летчик. С вертолета я обстреливал склады и группировки боевиков среди горных ущелий. Вертолет «Черная акула» был очень маневренным, так как  я смог забираться в самые сложные скалистые участки.
-Да, я даже фильм видел про этот легендарный вертолет.
-Ну одно дело фильм, а совсем другое – реальная жизнь. В общем, как-то раз под Кандагаром я залетел в самое потайное место душманов, где происходило их снабжение боевой техникой со стороны пакистанских покровителей. Я нанес точечные удары по военным машинам и складам, но один из пакистанцев сумел запустить в мой вертолет гранатометом. В силу моей относительно сниженной высоты снаряд долетел и ударил по хвосту вертолета. Я вынужден был спрыгнуть на парашюте, приземлившись уже не в горах, а на предгорной пустыне. Завидев меня, боевики бросились за мной. До меня им было примерно километр. Я сообщил по рации свою ситуацию и твой дед тут же откликнулся.
-Фима! Скоро прилетит вертушка, я как раз лечу на ней. Сейчас только разверну пилота.
-Нельзя, мы летим на базу.
-Но там мой друг! Его сейчас убьют душманы! Тут всего-то лететь 7-8 км.
-Никак нет, есть приказ.
-Да к черту эти приказы!
-Но у нас задания, срочно довести медикаменты!
-Подождут. Полчаса ничего не изменит. Мы сейчас же развернем вертолет и подхватим в той пустоши нашего товарища.
-Смотрите, если что не так и будут вопросы…
-Лейтенант, я всю ответственность беру на себя. Лети туда срочно!
-Слушаюсь, товарищ капитан.
Наступила пауза, так как Серафим слегка закашлялся. Он закурил сигарету, приоткрыв форточку.
-Не против?
-Да, курите. Что же дальше?
-Потом после услышанных решительных слов твоего деда, я стал как можно быстрее забираться на ближайшую песчаную дюну. Я тогда лег на песок и стал отстреливаться из автомата Калашникова. Бандиты уже были примерно в 300 метрах от меня и тоже стреляли в мою сторону. Тут как раз и услышал я рев вертолета. Затем свист и как будто сильный удар в землю, потом я покатился с дюны вниз по песку, ощущая сильный шум в ушах. То была боевая ракета, запущенная в этих боевиков твоим дедом. Меня потом подобрали, слегка контуженного .  С тех пор я слегка глуховат, но за эту контузию я никогда не порицал деда, ведь он спас мне жизнь.
-Какая потрясающая история, мне дед почему-то не рассказывал ее.
-Наверное, из скромности. Ты тоже будь таким, у тебя есть хороший пример. А сейчас что в мире творится? Черт знает что! Кризис этот грянул, всякая мразь опять повылазила невесть откуда.
-Я благодарен деду за то, что он научил меня жизни.
-А именно?
-Умению бороться со Злом, даже если оно кажется сильнее тебя.
-Знаешь, Веня. Иногда мне кажется, что вроде бы…
Серафим опять смолк и затянулся сигарой. Отжал лимон в кружку и отхлебнул чайку. Было видно, что он хотел сказать что-то очень важное, словно это было как бы продолжение тех наставлений, которые шли к Вениамину от деда.
-Понимаешь, Веня. Тут такой сложный вопрос возникает, на который каждый должен сам дать свой ответ. Дед тебя учил бороться с хулиганами, защищать слабых и невинных. Конечно же, это все хорошо! Но есть и другая сторона нашего вопроса.
-Вы имеете ввиду, что не всегда борьба со Злом несет победу Добра?
-Ну не совсем так, хотя отчасти верно. Просто я хочу сказать тебе, что неистово мстя врагам и яростно насаждая справедливость, можно самому при этом превратиться в какого-то жуткого человека. Ты как бы уже не герой. Хотя в глазах общества ты и можешь по-прежнему оставаться им. Но дело в том, что злоба и ненависть отравляют душу и самого борца со Злом. И когда наш абстрактный герой  яко бы окончательно расправится с врагами, то он не успокоится.
-То есть, вы хотите сказать мне, что наш герой захочет еще этой самой борьбы?
-Именно! Его ярость уже не знает никаких границ. Победивший Дракона, вдруг сам превращается в него. Бывший освободитель вдруг становится свирепым зверем, теряющим свой человеческий облик. Тут как бы Добро переходит незаметно в Зло, просто это очень тонкая грань на самом деле.
-Парадоксы прям какие-то! А вы как думаете, дед тогда правильно поступил, наказав душманов за мучительную смерть своего товарища.
-Знаешь, на войне свои законы. И конечно, не мне судить твоего деда. О мертвых либо хорошо, либо ничего. Правда, я все-таки понимаю его и в той ситуации наверное поступил бы аналогично.
-И я тоже.
-Но пойми, война очень ужасна в своей жестокости. Страдают всегда все, а от мести не становится легче на душе.  Да и вообще хрен пойми зачем мы тогда взлезли в этот Афган, столько молодых ребят там потеряв. Воевали по-сути за интересы партократов, я думаю им нужен был контроль над наркотрафиком. Ведь это же темный бизнес, туда потом америкосы влезли по тем же причинам. Кому война, а кому и мать родна.
-Вы правы. Хотя мой дед рассказывал мне про своего отца, который воевал в Великой Отечественной. Как-то раз фашисты зашли в их родную деревеньку где-то под Смоленском и сожгли заживо всех мирных жителей только потому, что один из них был партизаном. И этим партизаном был как раз отец моего деда. Помню, что его звали Аркадием. Но я о нем знаю только из слов деда. Когда Аркадий пришел на пепелище деревни вместе со своим партизанским отрядом, то был в ужасе. Он тогда увидел еще не истлевшие трупы в одежде, узнав свою жену и своего младшего 8-летнего сыночка(брата деда). Аркадий тогда пришел в неистовую ярость, словно фурия заорал от отчаяния и гнева. Он нагнал со своим отрядом уже уходивших немцев по следам на снегу, так как был опытным охотником и следопытом. Они тогда с партизанами достали из погреба его уже обгоревшего дома ящик с бутылками самогонки. Затем отнесли этот ящик к месту стоянки немцев и положили его неподалеку от их стоянки. Затем Аркадия переодели в форму убитого ими накануне полицая из соседней деревни. Он смело пошел к немцам, захватив этот ящик. Он немного говорил по-немецки, так как изучал его в школе.  Тогда он поприветствовал их и сказал, что нашел это в обгоревшей деревне. Сделав вид, что ему не с кем выпить, он подошел к ним и сказал, что красных они хорошо, мол, пожгли там. Естественно, немцы подтвердили, что это их рук дело и усадили «полицая» к себе у костра. Все очень обрадовались такой находке и даже поблагодарили Аркадия, угостив его ухой. В ту ночь немцы вовсю пели песни, а потом уснули. Тогда-то он и дал команду своим. Уснувших пьяных немцев обезоружили, раздели и наставили на них автоматы. Очнувшиеся пленники тут же протрезвели, но было уже поздно. Правда, Аркадий тут же остановил своих товарищей и приказал их облить ледяной водой из соседнего ручья. Немцы замерзали, покрывались льдом. Потом разожгли костер. Пока обливали мучавшихся фашистов, Аркадий пел русские народные песенки и мило улыбался им. Затем взял горящие головешки и побросал на  лица пленников. Те орали от адской боли, но он продолжал все сыпать на них. Окружающие его товарищи тогда ужаснулись и попытались остановить его, так как это уже было чересчур жестоко по их мнению. Но Аркадий одернул их, припомнив мучения жителей этой деревни и в частности его жены с ребенком. Затем он каждого фашиста проткнул ножом в животе и насыпал на раны головешки. Дикие крики были просто не выносимы и его товарищи решили уйти от всего этого ужаса, оставив прадеда одного с пленниками. Когда немцы умерли в страшных муках, он закопал их в снегу. В общем, ту историю перед самой смертью и рассказал мой прадед Аркадий моему деду, покаявшись в своих грехах. Хотя в чем тут каяться? Он же убил нацистов!
-Он не просто убил нацистов. Твой прадед отомстил им за своих близких.
-Да, он был одержим яростью. Так вы про это мне говорили сейчас? Что можно вот так превратиться в жестокого зверя?
-Об этом и речь, Веня! И что дало твоему прадеду все это? Успокоение? Думаю, вряд ли. Он так и жил всю жизнь с тем, что натворил. Получается, он оказался таким же, как и те фашисты.
-Но ведь он не убивал мирных жителей, как они. Мой прадед наказал Зло и мне кажется это вполне соизмеримая месть.
-Суть не в том, соизмеримо или нет. Веня, ты пойми! Я не проповедую сейчас терпимость и безразличие в случае насилия над человеком. Просто тут очень все неоднозначно. Мир был бы прост, если бы все делилось в черно-белом формате. Но в том то и дело, что этот твой пример явно иллюстрирует нам факт бессмысленности изощренной мести. Никогда месть не может дать мстителю то, ради чего он мстит. Ведь близких уже не вернешь, как и вообще всех погибших тогда жителей. И сколько фашисты тогда вот так уничтожили простых мирных людей? Это был геноцид, безусловно. И я всегда буду с ужасом вспоминать и ту войну, через которую прошел сам. Правда, твой прадед прошел через войну, где у людей не оставалось выбора. Участь их в случае победы нацизма ждала очень печальная, в лучшем случае рабство и унижение, в худшем – смерть в лагерях смерти как неполноценных людей по мнению идеологов той чудовищной идеологии.
-Я полностью с вами согласен насчет той войны, ибо там люди боролись за жизнь.
-Верно! А вот в Афган мы влезли черт знает зачем! Правда и там были свои герои. Но не забывай, что на любой войне трудно остаться чистым, не замарав руки кровью. И ладно если это просто битвы. А когда человек теряет кого-то из любимых или друзей, вот тогда как раз и происходит то, что я называю «сдвиг по фазе».
-Типа сносит крышу?
-Ну, что-то вроде того. И человек может как впасть в отчаяние и выйти из войны с острой психологической травмой, так и поддаться ярости, встав на тропу уже новой войны. Это как бы уже твоя личная война, которую ты сам провозглашаешь, независимо уже от решений командиров или самого государства.
-Ну да, это как бы твои личные счеты.
-Именно! И в этом случае наш герой превращается во что-то демоническое.
Серафим докурил сигарету и попрощался с Вениамином, пожелав ему удачи. Тогда он долго размышлял над этим разговором. Потом он узнал про написанное дедом завещание и решил в случае обострения кризиса уйти подальше в лес, чтобы жить уже в той дедушкиной избушке. Он решил кормить себя охотой и рыбалкой, а также  не сталкиваться больше с людьми, ибо невыносимо было видеть их алчную злобу в начавшейся конкурентной борьбе всех против всех.

Вениамин не заметил, как стало смеркаться. Перейдя очередную сопку, он уже погрузился во мрак темнеющего леса, так как закатное солнце уже не доходило сюда. «Ох, как же прекрасна природа моего родного Приморья» - подумал он про себя, засмотревшись с перевала на вид еще более высоких вдали гор западных отрогов самого Сихотэ-Алиня. Удивительна и красива природа Уссурийского края. Здесь можно встретить тигра или гималайского медведя, енота или ядовитого щитомордника. Также только здесь можно увидеть кедры и пихты, обвитые лианами виноградника или лимонника. В подлеске много папоротников, а кое-где попадалась дикая малина. Уже было начало июня, но теплые вечера уже стали постоянны после двух-недельной 30-градусной жары. В этом году лето началось с самых первых чисел мая, а под конец месяца воздух прогревался даже до +35! Хотя, если в западных предгорьях Сихотэ-Алина и долине реки Арсеньевки такая жара в это время уже не редкость, то на побережье в районе Владивостока или Находки часто прохладно из-за туманов, которые приносят восточные ветра с еще непрогретого моря. Там море как раз будет отдавать тепло осенью, задерживая золотую осень до середины октября, а листопадный период аж по начало ноября. В то время как в долинах рек Уссури и Арсеньевки в конце сентября и начале октября быстро отгремит золотая осень, а затем наступает ускоренный листопад и в третьей декаде октября уже деревья в основном оголенные, а в начале или середине ноября наступает устойчивая зима с морозом и сугробами. Западные районы Приморья по большей части более благоприятны для земледелия и садоводства, так как тут только зима морозная как в южных районах Западной Сибири, хотя и не столько продолжительная из-за высокого южного солнца, испаряющего на южных склонах снег уже в конце февраля. И если отбросить морозную зиму, то в целом климат в этих местах чем-то похож на южные районы Западной России вроде Саратова, Ростова-на-Дону или Ставрополя. Ведь жара тут порой доходит до +38+40 градусов в тени, а дневные температуры в +33+35 градусов совсем не редки в течение всего календарного лета. Да и в мае уже порой наступает такая жара, что житель Москвы или Питера будет только завидовать, кутаясь в свою теплую куртку. Конечно, многие судят климат Приморья по увиденному туманному Владивостоку летом. На побережье и вправду часты туманы с мая до середины июля. Правда потом и там устанавливается очень теплая, иногда знойная душная погода, порою не прекращающаяся и в сентябре, а сезон купания обычно длится с июля до конца сентября. Но во внутренних и западных районах Приморья совсем другой климат. Схожесть Владивостока с Арсеньевым или Уссурийском наблюдается разве что в августе-сентябре и немного в октябре. Затем сильное резкое похолодание из-за сибирских муссонов охлаждает континентальные районы Приморья, сближая их по климату с Омском или Барнаулом. Но весной резкое потепление из-за южного солнца уже в марте иногда приводит к 20 – градусному теплу, а в апреле даже к 30-градусной жаре. В конце апреля-начале мая тут уже разгар посадок. Собирают тут богатые урожаи сочных огурцов и помидоров, баклажан и сладкого перца. Абрикосы растут достаточно крупные и сладкие, правда виноград кисловат и не настолько сладкий как крымский из-за более влажного муссонного климата. Некоторые даже умудряются выращивать персики, прикапывая их на зиму. И сентябрь тут очень теплый, почти до конца месяца дневные температуры обычно выше +20, а иногда доходят до +27+29. В общем, по сравнению со Средней Полосой России это гораздо более благоприятный климат. Но вернемся к нашему Вениамину. Наш друг опять задумался и сошел немного с тропы. Неожиданно ему показалось, что кто-то кричит. Он насторожился и навострил уши.
-Пустите меня!
-Не рыпайся, куколка! Сейчас тебе будет очень приятно.
-Ахах, будет орать уже не от страха, а от удовольствия, гыыы.
-Хахах, верно говоришь братишка.
-Ааааа, помогите!
-Никто тебя тут не услышит, куколка. Раздвигай свои нежные ножки и задирай юбку. Будет приятно, наслаждайся процессом.
-Господи! Помоги! Пошли мне помощь!
-Ахах, вот же дурочка.
-Ну она судя по всему из верунов с той деревеньки, там живут какие-то староверы.
-Да похер. Давай уже, начнем. Кто первый?
-Ну ты.
-Братишка, у тебя же день рождения. Давай ты.
-О, спасибо браток!
-Наслаждайся ею!
-Аааа!
-Крошка, ты должна расслабиться, тогда и больно не будет.
Вениамин смотрел на всю эту сцену, спрятавшись за толстый дуб. Решение пришло моментально, он даже не раздумывал и не мешкал, несмотря на наличие ножей у тех двоих амбалов. А у второго за пазухой был даже пистолет. Но какое это имеет значение, когда тут совершается Зло и он свидетель. Он может остановить эту мерзость! Не проронив ни слова, он взял свой топорик и подбежал ко второму бандиту, который уступил девушку своему товарищу, отойдя немного в сторону поближе к нему. Размахнувшись изо всех сил, он всадил ему в спину свой топорик.
-ААААААААА!!!!!
Крик был такой, что казалось даже тигр испугался бы.
-Какого хрена!
Насилующий отпрянул от девушки и собирался достать пистолет. Но все, что он успел увидеть - это разгневанное лицо Вениамина и глубоко всаженный охотничий нож в свое брюхо. Истекая кровью, он так и упал на землю, выронив уже вынутый, но даже еще не заряженный пистолет. Девушка сперва вскрикнула от ужаса, а затем отползла в сторону.
-Не бойся меня. Я обычный охотник, иду к своему домику в горах.
-О Господи! Спасибо Вам!
-Вы как вообще оказались тут, в такое темное время?
-Ну я ходила по опушке леса и с подругой собирала ягоды. Потом стемнело, мы уже засобирались домой в деревню. Как вдруг из леса появились эти двое отморозков и напали на нас. Клава успела вырваться, побежав с криками в деревню. Я ее не осуждаю, она испугалась и не смогла меня спасти, ведь это двое здоровых мужчин, да еще и вооруженных.
-Ясное дело. Ну что ж, надеюсь что больше тут таких отморозков не будет. Хотя сейчас же кризис, всякие банды появились, в общем черт знает что происходит вокруг.
-Да, я слышала об этом. Хотя мы старообрядцы и связь с миром поддерживаем только для закупки необходимой техники, средств связи и некоторых продуктов. Остальное все есть, земля благодатная нас кормит.
-А, так ты из староверов?
-Ну да, это наша деревенька вон видна вдали.
-Как тебя зовут?
-Арина.
-Меня Вениамин.
-Я просила Господа помочь мне, вот он и послал тебя в спасители. Да хранит  Бог тебя и твоих родных, Вениамин!
-Благодарю, но я не имею никаких родных, все уже умерли. Вот деда схоронил год назад.
-Сочувствую. У  нас полная семья – бабушка, дедушка, родители, я и сестра. Вот скоро будут нас с ней замуж выдавать.
-Я надеюсь, ты не станешь говорить о том, что здесь произошло? А то мало ли, менты будут разбираться, будут искать тела, тебя опросят как потерпевшую. Сейчас правоохранительная система уже не та, много продажных тварей, а то и совсем преступников в форме, удовлетворяющих своих садистские наклонности.
-Конечно, я никому не скажу. А подруге скажу, что проходили охотники  и спасли меня. А тела можно где-нибудь спрятать.
-Да можно и в ту речку вниз по течению их отправить. Ваша же деревня как раз вверх по реке находится.
-Но хотя бы похоронить их как положено.
-Не вижу в этом никакого смысла. Это просто куски плоти.
-Как? Вы думаете, что хоронить людей не обязательно, пусть даже и весьма грешных?
-Зачем вообще это все? Я не верующий человек, потому мне это все как-то безразлично.
-Ну ладно, не буду с вами ссориться из-за расхождений наших взглядов. Поступайте как хотите с ними, вы все-таки мой спаситель.
Вениамин оттащил трупы бандитов к реке и сбросил их в воду с крутого берега. Арина вместе с ним провожала этих «сбившихся с пути заблудших душ» в последний путь.
-Арина, я понимаю, что сейчас не время для мудреных вопросов. Но мы с вами больше не увидимся, я уйду отсюда далеко-далеко в горы. Скажите мне, что станет со мной после смерти, если все-таки там что-то есть?
-Думаю, что вы совершили добрый поступок, спасая беззащитную девушку от изнасилования и убийства. Но с другой стороны, вы тоже убили людей, пусть даже и бандитов.  Хоть они и отморозки, но такие же люди как мы с вами, просто погрязшие в грехах, их Лукавый соблазнил на такое.
-Тут я с вами не соглашусь. Эти люди сами виноваты, никто их не совращал к этим гнусным поступкам. Они получили сполна свое наказание. Хотя если они и до этого творили подобное, то и такая быстрая смерть для них является слишком уж  легким наказанием.
-О Боже, Вениамин! Вы меня пугаете своими рассуждениями. Но в любом случае я вам благодарна и буду молиться за вас, чтобы ваша душа была в руках Бога. Но эта ваша странная философия немного меня испугала.
-Арина, вы поймите. Я не волнуюсь о своей участи после смерти, так как не являюсь религиозным человеком. Меня волнует проблема борьбы со Злом. Я считаю, что нужно беспощадно искоренять это. Чтобы не было больше подобного, что произошло с вами.
-Наверное, вы просто обуреваемы праведным гневом и ненавидите сейчас этих уже погибших насильников. Но они же мертвы! А в том мире их ждет Суд Божий, а это как раз самый справедливый суд. На грешной нашей земле мы не можем правильно всех судить.
-Вот интересно, раз уж вы сказали про Суд Божий. А будет ли им наказание в том мире, раз здесь они уже получили его? Пусть даже может и не так строго, как они заслуживают. Но раз уж заговорили о наказаниях злых людей, то будут ли у них и там адские муки? Или же им зачтется моя внесенная доля в меру наказания и их там либо пощадят, либо смягчат вину? Ну там, может в чистилище отправят, правда в это верят католики, а не православные.
-Это очень сложный вопрос, я не могу на него ответить. Ибо Пути Господни неисповедимы. Да и зависит все от покаяния. Если душа искренно раскаивается в своих ужасных грехах, то ее могут простить и принять.
-А вот это еще интереснее. Допустим, человек творит преступные дела. Потом внезапно он кается и исповедуется священнику. Затем также идет творить повторно убийства и насилия, каждый раз раскаиваясь.
-Но это уже тогда не искреннее раскаяние, а притворство. От Бога то не скроишь свои помыслы, а также свое ненастоящее раскаяние.
-Что ж, опять все упирается на веру в Бога. Ну ладно, поговорили и будем прощаться. Мне надо идти дальше.
-Прощайте Вениамин! Я буду молиться за Вас!
-Прощайте, Арина!
Вениамин пошел вдоль реки, углубившись в свои размышления. Вопрос о природе Зла и борьбы с ним не покидал его ни на минуту. Он все никак не мог понять, почему в мире столько мерзавцев и подонков? И почему Бог, если он все-таки существует, допускает такое? Как можно позволять чистым и невинным погибать от рук злодеев, которые остаются безнаказанными? Словно какие-то кошки терзали грудь, а сердце тревожно билось. Мир казался крайне несправедливым, заслуживающим какой-то высшей кары и очищения. Вопрос лишь в том, кто может очищать мир и кому дано право судить? Раз Бог молчит или его совсем нет, то получается право на наказание злых людей должно быть в руках справедливых и добродетельных. Ему это казалось вполне очевидным, иначе Зло могло утвердиться в своей безнаказанности и расползтись по миру. «Как когда-то уничтожили  Зло нацизма, так и сейчас пришло время уничтожить бандитов » - думал он про себя.

Ночевал Вениамин уже на склоне Синего Хребта. За этим хребтом уже находилась долина реки Арсеньевки и сам город Арсеньев. А там дальше простирались уже сами горы Сихотэ-Алиня, их основной массив. Если тут на Синем Хребте высоты доходили до 1000 метров, то там в тех местах уже до 1800 метров. Сняв рюкзак и развернув плащ-мешок, он развел костер и улегся спать. Вдали слышались какие-то выстрелы. «Наверня-ка браконьеры сейчас стали на тигров охотится, ведь это выгодный бизнес сейчас» - подумал он, прислушиваясь к залпам ружей. Судя по звукам, охота шла где-то внизу у подножия склона Синего Хребта. Он решил, что разберется еще со всеми этими браконьерами. Но нужно было дойти до дедова домика, где в погребе под замком хранилось ружье с патронами. Ключик от замка дед ему оставил, вложив в бумагу с завещанием.
-Естественно, вы же подтвердите регистрацию ружья и будете покупать лицензию для охоты, да?
Юрист тогда как-то странно полюбопытствовал насчет его завещания. А когда увидел еще и ключик, то не сдержался. Вениамина это очень взбесило, хотя он и ответил весьма сдержанно.
-Конечно, Владимир Юрьевич. Я же законопослушный гражданин, как и мой покойный дед.
-Ну, просто ваш дед иногда забывал продлевать лицензию. Да и был случай, как сказали местные полицейские, он вышел случайно на улицу с ружьем наперевес.  Видимо, это было по рассеянности. Ему это тогда простили и не стали ничего предъявлять. Да и я как знакомый вашего деда за него поручился перед ними.
-Спасибо вам большое, Владимир Юрьевич. С завещанием разобрались. Если понадобится ваша помощь, я к вам обязательно обращусь.
Владимир Юрьевич поправил свои очки на остром длинном носу, одел шляпу и вышел. Эмоции тогда переполняли Вениамина, так хотелось расставить все по полочкам, раскритиковав всю неэффективность современной правовой системы. Но он не стал этого делать и поступил тогда весьма благоразумно.
-Бах-ба-бах!
Звуки выстрелов уже и поспать толком не давали. Хотя ночь была теплая, температура была не ниже +20 градусов. Вдруг отчетливо стали слышны мужские голоса вниз по склону.
-Ну что, мужики? Неплохо так мы сегодня поохотились!
-Еще бы! Правда, тигр маловат, опять молодняк попался. Но думаю , за эту шкуру нам неплохо так отвалят китайцы.
-Да нормально, сойдет! Нынче тепло, даже жарко.
-Ага, как будто уже середина лета прям. Хороший год будет, может еще что-нибудь поймаем. В жару зверье легче убить, заторможенные и разморенные они в такое время.
-Выпьем?
-Конечно, наливай!
Слышно было, как голоса какое-то время еще хохотали, а затем стихли. «Видимо уснули , падлы» - подумал Вениамин. Он стал медленно красться, спускаясь по склону. Да и не видел он смысла спать на этом месте, если все равно эти уроды могли его утром застать спящим и, увидев его топор и нож, расспрашивать кто таков и что тут делает в их охотничьих местах. «Ну и пофиг, что я без огнестрела, зато они дрыхнут после водочки» - рассуждал он мысленно. Действовать надо было аккуратно, была вероятность того, что они выставили часового дежурить у костра. Подкравшись поближе , он увидел сквозь кусты, что у костра и вправду сидит часовой, правда слегка склонившийся набок и похрапывающий. Вениамин аккуратно подкрался и схватил часового за горло, закрыв ему рот. Тот сразу очухался и попытался вырваться, но тщетно. Удушающие объятия сильных мускулистых рук Вениамина делали свое дело, пока тот совсем не перестал брыкаться. Захватив у того ружье, он подошел к спящим в палатке.
-Ну что, хорошо спится после удачной охоты?
-Ты кто такой? Какого черта?
-Уверен, что этот тигр еще бы прожил долгую и весьма интересную жизнь в этой благословенной Уссурийской тайге, но вы оборвали жизнь мальца. Так что, будет вам «око за око».
-Ах ты сволочь! Он и ружье отобрал у Димки! Тебя найдут и порешают! У нас есть связи с местными авторитетами, да и менты сейчас тоже переходят на бандитское поприще. Так что, зря ты все это затеял, парень. Жить хочешь? Так и иди отсюда, мы про тебя забудем, словно ты был привидением в ночи.
-Нет уж, ребятушки. Так дело не пойдет. За всю в жизни надо платить.
-Ты ох***л? Ах ты су…
Раздалось два выстрела и палатка окрасилась в красное. Выстрелы были меткие, одному браконьеру попало в голову, а второму в шею.
-Ну вот и все, мужички! Расплата прошла успешно! Уверен, что этот юный тигр был бы доволен.
Вениамин набрал себе еще патронов, парочку консервов и с ружьем наперевес пошел дальше по тайге.

Когда уже рассветало, он все-таки смог устроить себе ночлег возле реки Арсеньевки. В полдень он проснулся и решил окунуться в прохладные воды этой реки. Водичка была освежающая, горные реки прогреваются позже, чем местные озера. Но это ему и нужно было, чтобы освежиться и взбодриться перед предстоящей дорогой. А так как тропа неизбежно склонялась к окраине города Арсеньева, то нужно было идти очень тихо и быть, как говорится, «начеку». Все банды сейчас старались концентрироваться в городах, где уже терроризировали местное население. Тропинка вдруг вышла на грунтово-щебеночную дорогу. Когда-то тут был асфальт, но с началом кризиса он разрушился и уже местные посыпали ее сами щебенкой. Вениамин приостановился, увидев несколько фигур на фоне фонаря посреди дороги.
-Ну что, давай быстро свой телефон и бабло! Мы же знаем, ты из обеспеченной семьи, твой батя местный предприниматель.
-Отпустите меня, пожалуйста! Вот вам телефон и деньги!
-Ха! Смотри, Витек! Как он легко расстается с ними! Вот что значит буржуи! Ну ничего, мы поступим иначе.
-Погоди, Миш! Он же все отдал нам.
-Нет уж! Мы его похитим и потребуем у его отца выкуп в миллион.
-Нет , в таком я уже не участвую.
-Ты что? Трус!
-Вот деньги даже можешь оставить себе все, если хочешь. Только не втягивай меня в это дело.
-Все понятно с тобой, предатель.
Ребята тут же замокли, увидев приближающегося Вениамина с наставленным на них ружьем.
-Руки вверх!
-Да, конечно!
-Мальчик, беги! И забери свое добро!
-Спасибо вам, дядя!
-А вы стойте  смирно и руки вверх!
-Вы нас убьете?
-Тебя может и не убью, так как судя по услышанному разговору ты хотел только обокрасть парня по-мелочи, но отказался участвовать в похищении. Каждому соразмерно должно быть. Но учти, никому не слова! Узнаю и найду!
-Конечно, я могила.
Раздался выстрел и парень вздрогнул.
-Черт возьми, да ты обоссался от страха. Я же над твоей головой выстрелил, чтобы припугнуть тебя. Все Витек, можешь идти. Как мелкому воришки я тебе преподал урок. Теперь займемся тобой, Мишенька.
-Пощадите меня! Простите! Я больше никогда не буду!
-Ну знаем мы вас, все вы каетесь в грешках своих, как только прижмет. А так я уйду дальше в тайгу  и ты найдешь себе новых подельников, да снова будешь черными делишками промышлять. Знаем мы вас, видал таких я еще в старших классах школы. Только тогда не было кризиса и такие как вы просто воровали по-мелкому, продавали наркоту, избивали слабых и шантажировали. А теперь в кризис вы уже и на большие делишки готовы идти.
-Прошу вас, не убивайте меня! Мои родители не вынесут этого горя.
-Ха! Уже и о родителях вспомнил! А что если рассказать им, как ты выбиваешь деньги у людей. Интересно, что они скажут на это?
-Они наверное, накажут меня.
-Возможно. Но если они воспитали такого отморозка, то скорее всего они сами не совсем уж чистые люди. Это же очевидно, как дважды два!
-Пожалуй…
-Бах-бах-бах-бах!
Хулиган весь трясся и был вспотевший. Вениамин метко выстрелил сперва поверх его голову, потом снизу между ног и затем по обеим сторонам, едва не задев ему руки. Но стрелял он метко и парень понял, что его не убили и даже не ранили.
-О Господи!
-А, уже и Бога вспомнил! Ты смотри какой стал! Прям святоша! А все-таки и этого мало. Ну-ка иди сюда!
Паренек подошел к нему и печально, со слезами на глазах, окинул Вениамина умоляющим взглядом.
-Ох, прям невинная овечка, хоть к лику святых на икону и никто не поверит, что это милое личико недавно ухмылялось в предвкушении преступления.
-Я больше не буду, хнык-хнык.
-Не ной! Сколько тебе лет, Мишка-воришка?
-14 мне.
-Да, когда-то и мне было как тебе. Но я тогда как раз уже начинал бороться с такими ублюдками, как ты! Ну ладно, жить будешь. Хотя, я не отпускаю тебя вот так сразу. Раз уж твой отец не преподал тебе хороший урок воспитания, это сделаю Я! Снимай штаны, молокосос!
Миша снял штаны и Вениамин положил его через свое колено. Снял с джинс свой шипованный ремень и стал хлестать изо всех сил стонущего от боли паренька.
-Аааааааааа.
-Терпи! Будь мужчиной, а не размазней, которой ты сейчас был.
Тот стиснул зубы и стойко стерпел все 50 ударов, которые обрушил на его зад Вениамин.
-Все, можешь идти.
Миша еле привстал и напяливая штаны, почувствовал острое жжение кожи.
-Да, будет болеть еще дня три, а то и неделю. Этот урок ты надолго запомнишь.  А коли расскажешь всем про меня, будет худо. Тогда уже найду  и пощады никакой не будет. Умеешь хранить тайны?
-Никому не скажу до гроба! Мамой клянусь!
-Клятвы мне не нужны. Достаточно честного слова, как мужчина мужчине.
-Даю слово!
-Вот это правильно! А теперь уйди с глаз моих и больше мне под горячую руку не попадайся. Увижу, что кого-то задираешь, сразу тебя… Ну ты понял!
-Сссспасибо.
Паренек побежал в сторону города. А Вениамин перешел дорогу и вышел уже на другую тропинку. «Надеюсь, он хорошо усвоил этот урок» - подумал он про себя.

Вскоре показалась деревня вдалеке. Вениамин сумел прочитать указатель на дороге – «Варфоломеевка». Идти через деревню тоже надо было аккуратно, не навлекая на себя излишнего внимания. Правда, он очень устал и решил сделать небольшой привал. Да и ужинать уже пора было. Солнце уходило в закат, скрываясь за Синим Хребтом на западе. На востоке же виднелись еще более мощные горы непосредственно хребта Сихотэ-Алиня. Сколько тайн еще таит в себе первозданная, не тронутая цивилизацией, природа горных районов Приморья. Он так любил эти горы и леса, хотя он родился и рос в Уссурийске, а там уже лесостепные ландшафты. А настоящую уссурийскую тайгу ему показывал дед, когда брал его с собой на охоту. Что касается охоты,  дед всегда говорил, что нельзя брать из природы то, что с трудом восстанавливается.  Он никогда не хотел убивать зверей, но надобность кормить семью вынуждала идти его подстреливать кабана или куропатку. А вот убийство ради развлечения или получения прибыли, как это делают браконьеры, он считал аморальным и недопустимым. Такое же отношение к живой природе он привил и Вениамину.
-Ахахах, сейчас весело будет.
-Да, переспал с твоей Валькой, теперь почувствует горяченького, хехе.
-Зажигай, Вась.
-Готово!
Вениамин увидел, как два мужичка лет 40-45 подожгли домик на окраине деревни. Тут же из дома выбежал какой-то мужик и стал усердно тушить его. Но пламя очень быстро охватило уже соседние дома, где закричали семьи с детьми.
-Блин, Вась!
-Какого хера? Мы же так все село спалим!
-Как тушить то? Пожарных больше нет, кризис же.
-Бл*ть! И все из-за этого ловеласа, трахнувшего твою Вальку! А это ты виноват, твоя идея была!
-Да кто ж знал, что так выйдет! ААААА! Там люди!!!!
-Пиз*ц, мы устроили!
Крики уже шли изо всех домов, выбегали мужчины, женщины и дети. Вениамин не верил своим глазам. Прям за один день и уже столько гнусностей он увидел в этой округе. И ладно там мальчишки, может и исправятся потом. А вот как быть с этими зрелыми дебилами, из-за мести к любовнику жены устроившими случайно пожар на всю деревню.
-Что же вы натворили, мужички!
-Вы кто, товарищ?
-Зачем вообще вы эту херню устроили с поджогом? Если уж мстить, так вызвать того на честный бой. Или вообще забыть, раз уж жена изменила сама.
-Да как же? Я же люблю свою Валюшу.
-Любишь? А что же ты допустил такое, раз ее охмурил другой мужчина?
-Не знаю, он вообще ловелас, приехал недавно из города.
-Это не оправдание его поступка. Охмурить замужнюю женщину. Но и твой поступок глуп, ты хотел сжечь любовника, а в итоге всю деревню спалил. Хорошо, хоть люди успели спастись. А как им жить то ? Где? В тайге им ночевать теперь?
-Да кто ты такой, черт возьми?
-Не важно кто я! Важно, кто вы? В кого вы превратились? Посмотрите на себя, вы же скот! Вы бухаете, прожигаете свою жизнь, плетете интрижки и сплетни, баб своих не можете вразумить и сами готовы из-за них друг другу глотки перегрызть. Да мужики, если честно я очень огорчен. И решение в отношении вас я принял. Но сперва скажите, кто поджигал?
-Он!
-Нет, он!
-Стрелки друга на друга переводите, ну – ну! Как это все низко и подло! И этот народ когда-то победил фашизм, покорил космос, сплотил многие народы вокруг себя и дал миру великую идею, которую в итоге растоптали. Поэтому, мы и имеем то, что имеем. Печально, но факт. Просрали вы свою страну, как и свою жизнь, господа-товарищи.
-Да ты философ, епта.
-Вась, а он явно не местный, даже не из Арсеньева.
-Какая разница, откуда я? Прощайте.
-О боже, не убивай нас!
-ААА!
Раздался выстрел, а затем еще один. Две разбитые пивные бутылки разлетелись вдребезги между ног двоих мужичков. Лишь виднелись стеклянные осколки на окровавленных ногах двух алкашей.
-Он не убил нас, Васька.
-Пощадил! Прости Нас!
-Прощения идите просить у селян, да стройте им новые дома.
-Сделаем!
-Все отстроим!
-Когда вернусь в конце сезона, проверю.
Вениамин понаблюдал, как двое алкашей признают свою вину и выслушивают упреки от селян. Потом их избили четверо молодых здоровых мужчин, но жены тут же приостановили их.
-Не будем самосуд устраивать, мы же не дикари какие-то!
-Пускай тогда нам все тут восстанавливают. А как помогут, пускай проваливают отсюда.
-Все сделаем!
Убедившись в нормальной развязке, Веня спокойно побрел дальше. Он размышлял, пытаясь докопаться до истины. «Если бы я и наказал этих уродов, то был бы какой-то толк? Ведь деревня то все равно бы сгорела, люди все равно бы остались без крова, а два алкаша так и не узнали бы тяготы других людей из-за них. А так может быть они кое-что и поймут, ощутив вкус возможной смерти и пережив второе рождение, которое я им дал. А там уж, может быть, народ их и перевоспитает, либо изгонит. В общем, рассудил я все довольно разумно, не став их убивать, а лишь припугнув простреленными под ногами бутылками». Вот уже показалась в межгорной котловине одинокая избушка деда. Он наконец-то дошел до пункта назначения. Зайдя в избушку, он тут же растопил остатками дров печку и стал себе готовить обед. Пока похлебка варилась, он задумался. Ему вдруг подумалось, что может для победы над Злом в особых случаях надо все-таки самому временно становится охотником в прямом смысле слова? То есть, быть охотником за плохими людьми. Но наказывать именно соразмерно их вине и смотря на их раскаивание. Но убивая браконьеров, бандитов, телесно наказывая хулиганье, припугивая халатных дебилов – всем этим он сделает ли мир по-настоящему лучше и добрее? Или же все это лишь некая игра с надуманными правилами, а эпоха правил и законов уходит в прошлое, так как грядет всеобщий хаос и беспредел? Что делать в мире, где настоящее добро попирается и считается слабостью, а жестокость и хитрость считаются признаками состоявшегося успешного человека? Как жить в мире, где Добро и Зло настолько зыбкие понятия, что герою уже непонятно, за что же он все-таки сражается? И кто же таков настоящий герой? И не станет ли герой монстром, если станет хладнокровно и с конвейерной точностью уничтожать всех , творящих Зло?  Эти вопросы так и промучили нашего героя всю ночь в его избушке. Лишь к утру на рассвете Вениамин смог уже сомкнуть глаза,  полеживая на печи. Он заснул с осознанием полного абсурда всего происходящего в мире.

____________________________________

Конец


Рецензии