Сверхмарафон 100 километров в Юрмале 9. 09. 1984

Рекорд дальности! Пробежал в Юрмале 9 сентября 1984 г. 100 км за 9 час. 53 мин. 35 сек.
Участвовал в легкоатлетическом пробеге в Юрмале (Латвийская ССР) на Рижском взморье по берегу моря от Лиелупе до Каугури (16,66 км). Песок плотный. Бежать было легко.

Первые 38 км пробежал за 3 ч. 34 мин. 30 сек. (в запасе оставалось 13,5 мин. при средней скорости 6 мин. на км и цели — уложиться в 10 часов).
50 км пробежал за 4 часа 46 мин. (в запасе 14 мин.).
66,6 км — за 6 ч. 30-31 мин. (в запасе 11-12 мин.).
81 км за 8 ч. 1 мин. (в запасе 5 мин.).
90,35 км за 8 ч. 57 мин. (в запасе 5 мин.).

Питался на 34-м км — питательным раствором (220 г), плиткой шоколада (за 2 руб.), больше половины плитки, водой Боржоми, на пунктах питания пил чай.

Съел в целом 150 гр. шоколада, выпил 380 гр питательного раствора, 1 литр минеральной воды, чай, пил морскую воду на предпоследнем отрезке 9 км. Съел также бутерброд бородинского хлеба с сыром.

На двух последних отрезках длиной по 9,65 км явно не хватало жидкости, хотелось пить, из-за чего снижалась скорость бега. Две ладошки полупресной морской воды (в Рижском заливе вода именно такая) очень помогли — сразу прибавил скорость, самочувствие улучшилось.

Последние 20 км бежал почти всё время на одной воле, т.е. заставлял себя бежать. Это было мучительно. Но надо было уложиться в 10 часов. Поэтому всё время подстегивал себя.

На последних километрах (примерно за 2-3 км до финиша) очень пить хотелось. Тут навстречу ехала машина с медицинскими работниками. Жестами на бегу показал, что хотел пить. На машине вроде бы не обратили внимание на мои жесты и она продолжала движение. Я бежал дальше, несколько удрученный тем, что машина не остановилась. Но прошла, наверное, минута и вот радость: машина разворачивается, догоняет меня, на ходу открывается дверь и женщина-латышка в белом халате подает мне заранее открытую бутылку Боржоми (бутылка, кажется, была открыта на моих глазах). Я с большим удовольствием попил и передал бутылку обратно со словами благодарности. Эти несколько глотков минералки облегчили мне финиширование. Я потом долго с благодарностью вспоминал этот латышский экипаж и эту латышку. Она что-то говорила мне на ломаном русском языке, почему я и сделал вывод, что она натуральная латышка.

                —————————————
В целом дистанцию прошел без больших издержек: никаких травм, никаких болей и тому подобного.
После окончания 100-км бега чувствовал себя даже лучше, чем после тренировочного бега в 72 км две недели назад. Никаких ненормальных явлений (нарушения ориентации, судорог, голода, жажды) после пробега не было.

Такую дистанцию бежал первый раз. Трасса — 16 с половиной километров береговой полосы Рижского залива. Бежал три круга по 33 км плюс 1 километр по плотному песку. Во время бега (на предпоследнем этапе) один раз окунулся в заливе и попил немного морской воды.

                *     *     *
 
Из статьи «Массовый марафон? Да!» (журнал «Легкая атлетика», № 2, 1986):
На себе испытал, что 100 км вполне по силам обыкновенному человеку (мне 41 год, до 35-и спортом активно не занимался; бегать начал почти 5 лет назад; за два года “марафонской жизни” пробежал 12 марафонов и столько же сверхмарафонов, в том числе два раза — по 100 км).

________________________________

Выше на фото группа москвичей, членов Московского клуба бега, перед стартом. См. слева направо: Юрий Саморуков, родственница Саморукова, Иван Игнатьевич Стасов, Владимир Ященко, Юрий Трофимов, Александр Морозов, Александр Татьяненко, Леонид Голубев (г. Раменское), Лев Балашов.

===============================================

См. также здесь, на Проза.ру:

Ночное восхождение на Ай-Петри близ Ялты: http://proza.ru/2020/05/10/1599
Мое велопутешествие 4000 км в 1984 году: http://proza.ru/2020/05/11/1039
Программа гармонического развития и активного долголетия - http://proza.ru/2014/01/29/1078
Физические упражнения. Мой опыт оздоровления - http://www.proza.ru/2017/03/18/918
Плюсы бега - http://proza.ru/2018/07/09/1018
Философские рассуждения о марафонском беге - http://proza.ru/2020/05/14/1062

О беге подробнее см. на Яндекс-Диске рукопись: Л.Е.Балашов. Бег в моей жизни или всё о беге. — https: //yadi.sk/i/o88gpvhe3PCqB9


Рецензии
Ничего, кроме восхищения, не могу выразить!
С уважением
Владимир

Владимир Врубель   12.05.2020 14:03     Заявить о нарушении
Спасибо!

Лев Балашов   12.05.2020 14:29   Заявить о нарушении