Дружба с английской королевой

Венецианские послы утверждают — госпожа Сафие-султан всегда держалась с достоинством, никогда открыто не ревновала и не устраивала скандалов Более того, покупала супругу красивых наложниц и он ее благодарил за эти подарки. К слову, султан Мурад очень ценил и уважал Сафие и всегда советовался с ней по многим политическим вопросам.

Ее власть усилилась после смерти Нурбану-султан. Теперь уже ничего не сдерживало амбиции Сафие. А последние годы жизни правления Мурада она и вовсе вновь вернула свои прежние позиции и стала его единственной наложницей.


Параллельно Сафие собирала вокруг себя преданных чиновников, активно интересовалась дипломатией.

В международной политике она, как и свекровь Нурбану, придерживалась провенецианской позиции, за что получала дорогие подарки от венецианских послов, описанные в их отчетах.

Например, посол Венеции Маттео Цане сообщает, что: «Сафие-султан - надежная женщина, на слово которой можно положиться. Она не ждет от послов необходимой ей вещи в подарок, она сама просит ей необходимое...» Так что именно благодаря ей, а вернее ценным презентам, Венеция избежала многих проблем в отношениях с Османской Империей.

Имеются достоверные сведения, что она состояла в дружеской переписке с английской королевой Елизаветой I. Более того, они посылали друг другу дорогие подарки — платья, украшения, ткани, драгоценные камни.

Сафие-султан даже получила портрет английской королевы в обмен на «два одеяния из серебряной ткани, один пояс из серебряной ткани и два носовых платка с золотой окантовкой».

В письме от 1599 года Сафие пишет Елизавете: «Я получила ваше письмо… Даст Бог, я буду принимать меры в соответствии с тем, о чем вы написали. Даст Бог буду, иметь доброе сердце в этом плане. Я постоянно наставляю моего сына, Падишаха, действовать согласно договору. Я не пренебрегаю говорить с ним в такой манере. Даст Бог, вы не испытываете горя в этом отношении. Возможно вы тоже всегда будете тверды в дружбе. Даст Бог, наша дружба никогда не умрет. Вы послали мне карету и она была доставлена. Я принимаю ее с удовольствием. И я послала вам халат, кушак, два больших полотенца с золотой вышивкой, три носовых платка, и рубиновые и жемчужные тиары. Надеюсь, вы простите за ничтожность даров»

В этом крытом экипаже, о котором идет речь, Сафие довольно часто ездила по Стамбулу. Народ обычно оставался недоволен - эта роскошная карета считалась неподобающей для представительницы султанского рода. Впрочем, кто будет спрашивать его мнение? Султанше нравилось — и все тут!


Рецензии