Колесо жизни

Не знаю, поверит ли кто этой невероятной истории… И всё же… Конференция была весьма интересной… Елизар Лотов выступал пятым по списку приглашенных… Несмотря на свои тридцать восемь лет, он пользовался всеобщим уважением среди  старейших корифеев науки, но по своей скромности даже не подозревал этого. В общем контексте его доклад дополнял уже состоявшиеся работы по исследованию «Гармоничной составляющей в развитии общественной мысли»… Но… Он позволил себе упомянуть теорию вероятности, как  возможность проецирования науки сегодняшнего дня на развитие теорий в будущем, вплоть до Вселенского масштаба… Как заметит после его  выступления профессор Андрей Николаевич Васильев: «Работаете на перспективу, это хорошо,  ибо перспективнее изучения Вселенского Разума  может быть только одно… Проблема Вечности! Это скала о которую разбились миллионы волн бушующих страстей и умов всего человечества… А, раз так… Дерзайте молодой человек, дерзайте!»
 В этот же день, Елизар получил приглашение от Стокгольмского Университета на участие в симпозиуме по вопросам исследований в области «Образования системы ценностей, как механизма развития и формирования Вселенной, по достижениям современного естествознания и математической логики». Честно говоря, идея проведения исследований  в этой области вовсе  не была открытой книгой для молодого ученого, но… Отступать перед трудностями он не привык.  Пусть это и не его направление в науке… Однако, само приглашение говорило о заинтересованности в его философских исследованиях… А, значит – он выступит со своим видением проблемы перед аудиторией несколько иных  воззрений.
После многочасовых прений по вопросам, оставляющим еще больше неясного, нежели получения долгожданных ответов, он решил пройтись по улицам незнакомого города. «Вот парадокс!» - размышлял Лотов равнодушно проходя мимо ярких витрин, набрасывая на ходу кое-что в записной книжке, - «Поставить вопрос часто значительно легче, чем найти ответ на него».
Прямо за перекрестком, весьма оживленным и многолюдным последовала тихая улочка с двухэтажными старыми домами. Редкие прохожие встречались ему на пути. Дойдя до конца улицы он остановился раздумывая, куда бы  дальше направиться, как вдруг… Среди ясного неба раздались раскаты грома и молния яркой, резкой ломаной линией прорезала небо, заполняя всё вокруг необычным завораживающим свечением. Картину произошедшего далее он восстанавливал в своей памяти не раз… Туманность, сходная на космогоническую гипотезу Канта, плыла над землей…  Воздух,  пронизанный золотом солнечных лучей с янтарными переливами был пропитан ароматом полевых цветов и мирры. Оглядевшись вокруг, его взору открылся полуразрушенный старый храм с прилегающим  к нему небольшим  кладбищем.  И еще… Женский силуэт в тени колонн обвитых плющом.
 «Кто она и что здесь делает одна?» - произнес он про себя.
С внешним миром у него были особые, почти мистические отношения, удивляющие многих, поэтому он решительно шагнул в неизвестность…
Не замечая его, будто завороженная магией волшебства, на мощеной площадке, перед  развалинами  алтаря, стояла девушка… Улыбаясь и игриво подставив лицо солнцу, она словно умывалась в янтарной прозрачности, ловя в свои ресницы солнечные лучики.
- Да, теперь, когда здесь нас уже двое – это настоящая церковь и происходит чудо! – он произнес громко не спеша подойдя к незнакомке.
- Вы правы! Если хотите, это прежде всего вера и проблеск геосознания, которые дошли до нас из весьма отдаленных времен, - нисколько не удивившись его появлению она продолжила, - Эра солнца! Колесо жизни – замкнутый круг, можно сказать заколдованный круг, несмотря на тот факт, что ученные сумели найти решения для поимки «золотого луча». Как много еще не изведано – просто загадочная Планета Чудес!
          - Вы не подскажете, что это за храм? – Елизар обратился к девушке.
- Это знают только старожилы, но еще с времен репрессий они научились молчать и до сих пор обходят такие вопросы стороной.
Тишина, последовавшая после её слов длилась недолго.
- Давайте знакомиться, - она протянула ему руку, - я, Виктория Зальцман! Ценитель всего неземного и основанного исключительно на чуде!
- Очень приятно! Елизар Лотов… Я постоянно ищу это самое чудо!
- Как часто находите?
- Сегодня уже нашел! Это янтарное свечение солнечных лучей... Оно просто сказочное!
 - Да…  Вы разочаруетесь, если узнаете, что помимо безоговорочной веры, я еще и пытаюсь подвести под это свечение научную основу. Продолжая семейную династию, работаю в Научно-исследовательском институте, сейчас специализируюсь на квантовых переходах.
- Наука и вера…  Противоречивое сочетание, но как красиво звучит!
- Должно же что-то компенсировать мою серую внешность, - Виктория весело рассмеялась.
- Право, вы вовсе не… - всегда уверенный, он почувствовал некоторое смущение.
- Не надо далее… Пойдемте Елизар, вы еще не видели всей красоты этого места.
Они прошли по тропинке старого кладбища и остановились возле невысокого бетонного заборчика, за которым начинался обрыв. Внизу плавно текла широкая  река.  На противоположном берегу, в низине, уверенными темпами шло строительство нового района города. С высоты площадки, на которой стояли молодые люди, многоэтажки и башенные краны казались игрушечными.
- Здесь тишина и покой, - тихо произнесла  Виктория.  Там… Строительство с его шумом и суетой… И, кстати, без этого прекрасного, сказочного янтарного свечения… Разве это не чудо?
 - Не могу с вами не согласиться, но есть ещё одна тонкость… Границы чуда не определены во времени и пространстве… Например, там в городском  шуме… Сел человек в трамвай… Вроде бы, это так обыденно… В салоне почти никого, скоро конечная остановка…  Но вдруг внимание пассажира привлекают солнечные лучи, которые ложатся на потрескавшиеся спинки старых сидений, на пол, преломляясь на вагонных оконных стёклах… Лучи становятся золотистыми, янтарными… согревая его своим теплом. И, ему вдруг открывается божественная тайна бытия…  Некая приятная умиротворяющая музыка начинает звучать в его душе и происходит чудо!
- Ах!  Как вы хорошо подметили сейчас простые мгновения жизни, Елизар… Не могли бы вы рассказать немного о себе?
- С чего же начать…  Всегда ощущаю некую светлую силу, которая рядом… Верю в сверхъестественность, в участие Божественной силы и в проведение.  Я избежал всякого влияния дворовой действительности.  С раннего возраста книги были и остаются моими верными друзьями.
Она пригласила его к себе на чашечку чая, обещая показать  интересную литературу о квантовых исследованиях тех времен, когда и науки такой еще не предвиделось.  Сталинка, со скромной обстановкой… Уют, покой и удивительная чистота. Мебель, занавески, посуда –  всё играло лучами блеска. Даже цветущая герань на подоконнике, казалось светилась каждым листиком. Но более всего его внимание привлекли книги, бережно хранимые в шкафах под стеклом. На одной из полок лежал каталог… Список авторов и название книг предвосхитили все его ожидания.
«Умница во всём», - он невольно подумал, прочитав её заметки на книжных закладках.
Непонятно, чем это было вызвано, но Лотов обнаружил, что ему очень хочется остаться здесь… остаться с ней навсегда.
 - Как жаль, но уже пора! – неожиданно для самого себя сказал он, пряча глаза, - мне надо еще поработать…  предстоящие встречи и поездка на симпозиум обязывают…
 Недоуменно пожав плечами на столь скорый уход, Виктория предложила встретиться рано утром у старого храма. Именно в эти часы, согласно её наблюдениям, первые лучи восходящего солнца ещё больше удивят его своим волшебным содержанием чудодейства. Договорившись о встрече и произнеся учтивые слова признательности, Елизар вернулся в гостиницу. Вспоминая лучезарные глаза Виктории цвета бирюзы, он подумал, что если бы не было таких неожиданных встреч, жизнь была бы значительно скуднее и прозаичнее.
-  Хотя бы скорее наступило утро.  Неужели  я, убежденный холостяк и влюбился?! - засыпая прошептал он.
Утром, он достаточно быстро добрался до знакомого перекрестка и направился по уже знакомой улочке. Первые четыре дома действительно были ему знакомы… Но… Дальше… следовал небольшой сквер, главная аллея которого упиралась в трехэтажное строение необычной архитектурной формы.
«Что всё это значит? Еще вчера ничего подобного здесь не было?!»  - у него захватило дыхание.
Елизар обратился к прохожему:
- Подскажите  пожалуйста,  что это за здание? Понимаете, я уже был здесь… Но… Всё так изменилось!
- Это научно-исследовательский институт, вернее его корпус теоретического анализа, носящий  имя  Виктории Зальцман,  - Лотов поймал его взгляд полный скорби, - я лично работал с Викторией… Ей было всего двадцать шесть…
Указав на барельеф  у входа и тяжело вздохнув он продолжил:
- Исследователю квантового поля… Молодой девушке, трагически погибшей буквально через год после её значимого открытия в этой области… Большая потеря для отечественной науки, родных и коллег…
Елизар почувствовал, как по спине побежали мурашки.
- Я вас задерживаю, но есть ли в конце этой улицы старый разрушенный храм?
- Да!.. Минут десять ходьбы…
- Благодарю Вас!.. – он прокричал уходящему вслед и поспешил к барельефу.
Лотов понимал, что произошло нечто роковое, невозможное, но не верил, что это могло относиться к его вчерашней встрече и той, любующейся солнечными лучами, девушке… Всматриваясь в изображение скульптурного выпуклого рельефа, он с недоумением  распознавал знакомые черты… Но что более не укладывалось в его сознании, это даты на табличке. Она погибла двенадцать лет назад?!  Да этого просто не может быть! Ведь только вчера он разговаривал с ней!
«Идти! К старому храму… На встречу!  Возможно у погибшей была сестра близнец… Конечно маловероятно, чтобы обоих сестер назвали одним именем… Но каких только странностей не бывает в этом непредсказуемом  мире», - он спешил мучительно размышляя.
Воздух был просветлен мягким небесным светом, легкая утренняя прохлада бодрила…  Вот и территория храма… Возле развалин, как и вчера, он увидел женский силуэт…
- Виктория!
- Мы с Вами знакомы? – как ледяной душ прозвучал вопрос незнакомки.
- Кажется я ошибся… Но вы очень похожи… На одну девушку… Физика… Викторию Зальцман…
- Похожа?! Кто вы?
- Лотов Елизар Валентинович… Участник Конференции, нынче проходящей в вашем городе… Вчера, на этом самом месте, я познакомился с Викторией и мы договорились с ней о встрече этим утром…
- Виктория Зальцман погибла… Прошло столько лет, а вы представили встречу с ней  так, словно это было вчера?!
- Понимаю, возможно для вас это звучит нелепо… Но я здесь был именно вчера. И, не один! Меня привлекло необычное свечение воздуха, словно янтарь разлился повсюду… Всё казалось погруженным в золотые краски с нежным восковым оттенком.  На душе становилось  легко и спокойно… Словно всё вокруг  погрузилось в сказку! У  храмовой стены я заметил девушку… Мы познакомились… Она представилась  Викторией  Зальцман… Поверьте всё так и было! И ещё… для убедительности…  У неё дома замечательная библиотека и я даже держал в руках редчайший экземпляр книги времен печатника Иоганна Гуттенберга! Знаете, - уже несколько осторожно продолжил он, - есть очевидное сходство между вами и Викторией, только она несколько моложе вас. Вы верно её родственница? Или я ошибаюсь?
- Ошибаетесь… Только я знаю точно, что двенадцать лет назад она действительно встретила здесь молодого учёного… Это было весьма содержательное знакомство, только на условленную встречу следующего дня он так и не пришёл…
Молодая женщина внимательно всматривалась в его лицо. То ли тревога, то ли воспоминания  были  сокрыты  в  её  взгляде, словно некая борьба происходила в глубине её души:
- В том же году произошла трагедия… При взлёте разбился самолет… На его борту находилась Виктория. Самолет рухнул на взлетно-посадочную полосу едва оторвавшись от земли. Начался пожар… Спаслись немногие…
Лотов был взволнован и напряжен:
- Я вам не верю. Похоже, вы что-то пытаетесь скрыть. Вопреки всему, наша встреча вчера состоялась и я получил от знакомства с Викторией  массу положительных эмоций. Впрочем думайте, что хотите и пусть ваши тайны останутся только вашими…
В любой жизненной ситуации Лотов никогда не терял присутствие духа, но то что случилось в последующие мгновения взволновало его. Воздух начал наполняться необычным, переливающимся светом и божественная мелодия зазвучала в душе. У неё же замерло сердце…
- Ну, здравствуйте Елизар! Вот ведь чудеса?! Удивительно, но вы совершенно не изменились, словно остались в том же возрасте! Прямо загадка!
- Виктория?!
 Она рассказала ему,  что ещё до их первой встречи, родители и близкие их семье коллеги  стали  замечать излишнюю заинтересованность определенных лиц в её научных трудах.  Из лаборатории стали пропадать отчеты, а в журналах исследований были обнаружены грубые исправления. Поступали угрозы… Случай с самолетом стал неопровержимым подтверждением происходящего.
- Я с родителями вынуждена была переехать…  В мире науки я, Виктория Зальцман, считаюсь погибшей… Теперь мои труды публикуются под именем Анны Николаевны Логиновой. «Воскресшей» я остаюсь только для узкого круга людей истинной науки. Это мой первый визит в родные места. Странное чувство вдруг позвало меня на это волшебное место к старому храму по прошествии стольких лет… Теперь я понимаю, почему это произошло… Видимо вы вложили в энергетику этого места частичку своей светлой и праведной души! Да, еще вчера вы были в прошлом!!!   Кстати, я ведь была тогда много моложе, чем сегодня?! Простите, что разочаровала вас этим утром, Елизар… Но, зато мы с вами свидетели истинного чуда!
- Знаете Виктория, увидев изменившуюся за ночь улицу, я действительно повергся в шок. К тому же этот барельеф… Было страшно никогда больше не увидеть вас… Но чудеса случаются! Барон Мюн Хгаузен однажды вытащил себя за волосы из болота. Теперь я убежден, что подобные трюки умеет проделывать и Природа. Время может образовывать петли, может прихотливо закручиваться в спираль. Вот какой простор для смелых поисков и неожиданных, ошеломляющих находок! Нельзя же не верить тому, что видишь собственными глазами! И ещё… О каком разочаровании вы говорите?!  Виктория, вы и сегодня красивы и молоды!
После его слов, она вдруг предстала перед ним со всей откровенностью, признавшись, что все эти годы думала о той загадочной встрече с ним, вспоминая его не по годам зрелые и необычные размышления.
- Я сейчас осознала почему выжила в той катастрофе… Елизар, нас берегут и ведут по жизни Ангелы! Факт их чудесной помощи на лицо и мы близки к неопровержимым доказательствам истинной природы и силы Света!
Мир науки и чудес, разума и чувств… Её светящиеся любовью глаза воззвали в нем самые теплые и искренние чувства. Он осыпал поцелуями её губы, глаза, лоб… Виктория прижалась к нему  и  слёзы счастья текли по её щекам…


Рецензии