Гл 63. Столовая

         Домик - хибара очень маленький и Аня живёт в первой половине такого домика. Назвать его одноэтажным  невозможно потому, что он низенький, как игрушечный. Но даже такой домик администрация совхоза сумела разделить на две части: во второй половине такого домика проживает одинокий, всегда пьющий, Василий Иванович. Такое соседство было ей неприятно. Когда у него собиралась пьяная компания, то Аня едва выдерживала такое событие. Для неё это было тяжелейшим испытанием.

           Администрация совхоза была равнодушной к проблемам села и к Ане тоже. Было понятно, что и жители, и медики - не в чести у власти. Но приехала ведь. И однажды Аня услышала разговор пьяной компании о себе:
  - Василий Иванович, ты что до сих пор не можешь расправиться с этой врачихой?
  - Не могу...не могу... - лопотал он пьяно.
  - Да ты только скажи, мы её враз скрутим! И делай с ней, что хочешь! Ведь рядом!
  - Ну да! Слизняки! Еле ползают по земле, а туда же! - брезгливо думала о них Аня, раздражаясь, то ли на этого соседа, пьяницу, то ли на себя, что приехала в такую глушь помогать людям, в число которых входил и такой житель. От услышанного невольно становилось страшно. 
 
            И всегда страшно. Одиноко и тоскливо, особенно ночью. Освещения по улицам нет. Темень. Бывает и в доме нет света. Хорошо, что Аня предусмотрительно раскладывает одежду: сверху носки, потом нижнее бельё, потом платье, чтобы в темноте не путаться, а быстро одеться и спешить на вызов. 
В дождливую погоду без калош не пройти. Бегают собаки вольно, но почти все её знают. Но есть, которые и не знают.
Правда, когда ночью надо идти к больному, то за Аней приходят их соседи, или их родственники. И Аня уже не одна. А вызывают чуть ли не каждую ночь, особенно к онкологическим больным. Их у неё пятеро. Все стоят на диспансерном учёте.
Вот тогда и провожают. И несут тяжёлый ящик с медикаментами.

         А сейчас идёт она с Зинаидой Васильевной по грунтовой слякотной дороге к самому крайнему дому на селе, где живёт одинокая и никому ненужная больная и старенькая бабушка Анфиса.
 - Чтобы жить здесь и работать - мне нужен хороший дом рядом с медпунктом, - озвучивает свои мысли Аня. Но об этом я не хочу и думать. Ведь в таких условиях жить невозможно, не оставаться же здесь надолго. Потерплю.
Но что-то я разоткровенничалась с Вами, милая Зинаида Васильевна, - вдруг опомнилась Аня.

         Прошла неделя и неожиданно к Ане домой приходят трое "парламентёров" . Во главе группы Игнат Иванович, который подарил ей улей с пчёлами. Он говорит:
 - Михайловна, нам хочется, чтобы Вы купили здесь дом, прежнюю столовую . И жили бы с нами всю жизнь. Раньше это здание было выстроено для студенческих стройотрядов. В первой половине здания они жили, а во второй была столовая для них.
Теперь стройотрядов нет и администрация совхоза столовую продаёт.
 - Что Вы говорите? Здание слишком огромное и порядком разрушенное. У меня нет денег на такое большое здание. Да и не нужно оно мне.
 - Мы тут посоветовались и решили собрать деньги на покупку этого дома всем селом, -  поспешил сказать Игнат Иванович. Кто сколько смог выделить! Вот список...людей. Здесь видно: кто и сколько!

            Это был удивительный  поступок людей, которые Аню знали совсем недолго. Их непостижимая доброта подкупила её. И она заколебалась. Парламентёры заметили это. В её голове пронёсся план, как она будет уезжать из хибары, от  опасного соседства. И как знать, может и приживётся она здесь, окрепнет и ей будет хорошо среди этих добрых людей.
 - Вот эти деньги! И список тоже здесь. 
 - Будете нам потом потихоньку отдавать.
 - Это кабала... с моей зарплатой. Аня всё ещё колебалась.
 - Мы Вам поможем. У Вас будет земля своя, - произнёс кто-то из них.
  И Аня взяла деньги и список.

Продолжение - http://proza.ru/2020/05/12/1023.


Рецензии
Здравствуйте, уважаемая Галина!
Меня покорила написанная глава, так как я рад был, что за столь короткий срок сельчане полюбили своего доктора! Это надо же! Собрать деньги на дом подальше от алкашей! А Главе не стыдно было в глаза смотреть? Или с него не взяли? А надо было! Кстати, отчего обошли вниманием ответы на написанные Вами рецки? На "Три миньки" вчера? Ведь именно из-за "Секрета" я и направил Вам, доктору, этот главный опус свой? Кому ещё адресую вопрос, если не Вам? Словом, здоровья Вам и успехов в творчестве! С уважением к Вам, Виктор. Высылаю это на Ваш суд врача. Внимание на последнюю уникальную в своём роде рецензию на него поэта-читателя.
http://proza.ru/2019/09/18/160.

Виктор Сургаев   05.01.2021 06:50     Заявить о нарушении
Виктор, ну а Вы -то, почему - мне - доктор? Вот все так и говорят, потому, что проще в обращении. Я и сама так ко всем обращаюсь. Да и медики тоже так ко всем, без исключения: ведь у всех одинаковая работа.
А о Столовой: глава наоборот даже поощрил такое начинание и бухгалтерия снизила цену для меня в качестве оказанного "уважения" к моей персоне, так как желающих купить эту Столовую нашлось аж - трое. Сам Глава жил в другом селе.
Спасибо Вам , за понимание: отсутствие настоящей заботы и
уважения к медикам со стороны Администрации.
Конечно, если бы я возмутилась и потребовала бы
к себе должного внимания - то, думаю, что они бы пошевелились...
Наверное, интуитивно просчитывала, что не надо настаивать
на таком внимании, обязывающим ко многому...если по совести говорить.
На Ваши замечательные миньки
я кое что дописала в той прежней рецензии.
Почитайте.
С уважением

Галина Никонорова   05.01.2021 11:12   Заявить о нарушении
Прочитал, Галина, спасибо,
всё нормально!
С уважением,

Виктор Сургаев   05.01.2021 20:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.