17. 01. 30. Письмо Кларку Эштону Смиту

10 Барнс-стрит
Январь 17, 1930

     Уважаемый Кларкаш-Тон: -

     …Спасибо за вырезку о Карлсбадской пещере - это было необычайно интересно, потому что я давно знал о пещере и призвал друга в Нью-Мексико посетить ее. Чего я не знал, так это ее экстремальных размеров и древности, а также подавляющего превосходства над якобы несравненной Мамонтовой пещерой. Поистине, если какая-то пропасть станет логическим входом в адские и скрытые миры К'н-йан, Йот и Н'кай, то это она! Намек на возможные первобытные человеческие следы является странно провокационным, в то время как идея взять телефонный провод заставляет меня задуматься о моей собственной старой истории о Рэндольфе Картере. Я помещаю этот предмет в мои самые ценные файлы с идеями и надеюсь, что когда-нибудь он станет ядром невиданного ужаса. Между тем мне не терпится узнать, как проходит настоящая экспедиция по исследованию пещер - ух! Я могу представить себе эту группу, выискивающую грешные секреты и богохульные палеогейские артефакты в этих чудовищных галереях и циклопических лишенных света склепах.

*   *   *

     Что касается различий в наших соответствующих стилях или настроениях - одна вещь, которая влияет на меня, - это моя крайняя и пожизненная географическая чувствительность. Я никогда не был чрезвычайно заинтересован в людях, но у меня по-настоящему кошачий интерес и преданность местам. Большое количество моих снов и видений - это фантастические синтезы, эфиризации и перегруппировки ландшафтов и архитектурных впечатлений, с которыми я сталкиваюсь во время бодрствования; и во время этих часов бодрствования нет никакого удовольствия, которое можно сравнить с опытом наблюдения за странными старыми городами, домами и живописными видами. Эти вещи есть и всегда были самыми мощными стимулами, с которыми мое воображение может столкнуться; следовательно, они обычно формируют отправные точки для моих экскурсий во внешние космические заливы. Как и Готье, «я тот, для кого видимый мир существует», хотя мое основное использование видимого мира, в отличие от его, состоит в том, чтобы просто обеспечить трамплин для прыжков в пропасти и пространства, вечно таящиеся по ту сторону видимости.

Ваш самый скромный и покорный
ГФ


Рецензии