Звёздочка
- Дорогие товарищи! А сейчас начинаем наш небольшой концерт, посвящённый годовщине Октябрьской революции! – Валентина Кузьминична взмахнула рукой: вишнёвый занавес вздрогнул, раздвоился и побежал от середины сцены в разные стороны.
На сцене стояли второклашки. От волнения одни переминались с ноги на ногу: другие, напротив, застыли столбиком. Ещё бы! Это было их первое выступление в клубе. Им при всём честном народе минут десять назад старшеклассники вручили октябрятские звёздочки! Из пластмассовой красной пятиугольной рамочки смотрел на ребят маленький кудрявый Ленин. Вид детей сразу преобразился: заалели звёздочки на белых рубашках мальчишек и нарядных фартуках девчушек. В пятиминутном перерыве они успели бурно обсудить, кому какая звёздочка досталась. Ленин на всех смотрел одинаково – это была одна и та же маленькая фотокарточка. А вот сама звёздочка отличалась: у кого-то она оказалась светло-красной, у кого-то красный цвет был чуть темнее и насыщеннее. Лучики звёздочек тоже отличались: у одних почти закруглённые, у других – поострее. Всё рассмотрели востроглазые, всё учли, а сейчас они снова стояли на сцене перед папами, мамами, братьями, сёстрами и многочисленными соседями – односельчанами своими.
От события такого многие дети растерялись. Даже те, у кого в классе стихи от зубов отскакивали, здесь вдруг смутились, стушевались их голоса, переходящие чуть не на шёпот. Но зал терпеливо и внимательно слушал.
«Громче же надо!», - внутренне возмущалась Ритка. Выглядывая из-за плеча одноклассницы, она видела, как дядя Серёжа Губарев, потерявший слух на войне, вообще ничего не слышит. « Мы же подведём Валентину Кузьминичну!», - недоумевала девочка. Дождавшись своей очереди, она решила исправить положение: стала читать чётко и громко, как учил её рассказывать папка. Чтобы не волноваться, она вообще не стала смотреть на сельчан, просто смотрела перед собой.
Она читала доставшееся ей четверостишие так звонко и чисто, что многие присутствующие на концерте колхозники, успевшие уже погрузиться в полудрёму, вздрогнули, проснувшись.
- Кто это? Чья такая будет, - допытывались они спросонок.
- Моя, - ответил Николай и гордо расправил плечи: не зря, значит, учил дочку читать этот стишок.
- Ну, надо же?! – удивлялись одни, - взяла и разбудила всех! А голосок-то звонкий?! Все бы так читали, мы бы в жисть не уснули, - похохатывали другие.
И много приятного ещё услышал тогда Николай в адрес маленькой дочурки
2020г.
Свидетельство о публикации №220051301111