Протекторная защита

Те, кто служил на кораблях, знают, о чём я, ну, а кто не служил – добро пожаловать в Википедию в раздел – катодная защита судов. Я не выпендриваюсь, просто время читателей экономлю. А в двух словах и на пальцах – что бы предотвратить коррозию корпуса корабля или судна, особенно в районе бронзовых винтов (эффект биметаллов), во время докования, им приваривают к корпусу протекторы из высококачественного магниевого сплава, он то и коррозирует вместо корпуса.
Ну, что можно сделать с магниевыми опилками знают из детства, наверное, все. И когда мой младший притащил эти чушки, килограммов по 4-5, я не удивился. Объяснил, что это и зачем. Это сейчас ему за 30, а тогда учился он ещё классе во 2-3…
Малой сразу смекнул, что у дяди Игоря есть катер и ему это наверняка пригодится. Я отговаривать не стал. Решив потом их просто выкинуть, а пока посоветовал спрятать от матери под шкаф в коридоре. Заговор удался, и мы дружно оба про это забыли.
Наверное, где-то, через полгода, а то и больше, главный инженер нашего арсенала, который жил в соседнем подъезде, спросил, знаю ли я, что мой младший, какие – то херовины квадратные кидал в окно вниз. Замечу, что этаж наш 8-й!... И почти попал в машину начальника пожарной службы гарнизона. Я поинтересовался, что за квадратные херовины? Если бумажные, то это я сам научил бомбочки делать из бумаги и наполнять их водой…
Оказалось, что нет… Это была протекторная защита. Весна, на улице тепло. Родители на работе. Скучно. Надо что-то придумать. Эврика!!! Есть же магниевые протекторы.
 Посмотрел в окно и кинул. Упала эта чушка рядом с машиной пожарного. Хорошо шмякнулась, так, что сигнализация на машине сработала… А машина огнеборца уже страдала от местных хулиганов. Сосед сверху, класса из 7-го, уже попадал по капоту этого Москвича 2141 сырыми яйцами, о чём свидетельствовали вмятины, по количеству попаданий… Вот майор и выскочил как ужаленный на улицу и к машине… Но скорлупы не увидел, а наша «железяк» не привлекла его внимания. Посмотрел, потоптался и ушёл домой.
Только собрался он дальше чаи распивать, как в полёт отправилась вторая представительница из высококачественного магниевого сплава.
Всё повторилось вновь. Теперь майор с мясными погонами, стал озираться не только по сторонам, но  сверху-вниз и снизу-вверх… Это наверное и спасло его, как минимум от увечья, а как максимум от гибели. Успел он увернуться от третьей и последней в этой серии, «железяки»…
На 8-м этаже, в открытом окне, появилась ехидная физиономия моего младшего отпрыска, которого майор и спалил. Побежал ко мне разбираться. Но разборки кончились звонками и пинками в закрытую дверь и ненормативной лексикой, которой пожарный владел не очень…
Все эти подробности я узнал вечером, от соседа, пожарного. Но почему-то не хотелось мне карающей рукой наводить революционный порядок… Ограничился беседой. Доходчиво объяснил, что можно было натворить с помощью этих «железок».
Что ему, по малости лет, за это ничего бы не было, а отдуваться пришлось бы мне. И если бы он попал в машину, то при том уровне денежного содержания и постоянных его задержек начала 90-х, мне легче было бы просто убить соседа, чем оплатить ремонт его машины… Ну, а если бы под раздачу попался случайный прохожий?
Полагаю, что это был очередной пример убеждения и силы слова…


Рецензии
Хороший метод воспитания,но не на всех сорванцов действует. Помню. детьми сорвали три яблока в соседнем огороде, так потом пол дня лежал в картофельной ботве, скрываясь от воспитательных методов отца. Так прививалось чувство ответственности за свои поступки. Сейчас - иное...

С уважением, Виктор Павлов. Зеленая.

Виктор Павлов 4   15.01.2022 14:17     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.