Воспоминания о прошлом Крупца

               
       Это историческое «открытие» сделано на страницах сайта «Одноклассники».  Думаю, читателю будет интересно с ним познакомиться.
 
 Респондент Татьяна живёт в Санкт-Петербурге.         
   
[01.12.2018 12:44] ТАТЬЯНА ЛОБАНОВА: С добрым утром, Николай. В одном из видео я видела у вас в руках книжку «Крупец». Я хотела бы для себя и двух братьев (для их детей) приобрести. Недавно совершила поездку на родину родителей, Врач не разрешил мне уезжать далеко от города из-за проблем с сердцем, но так хотелось увидеть и места и родственников, даже воспрянула духом, а то совсем сникла, я ведь самостоятельная лягушка-путешественница (Китай Израиль Греция Италия и...) теперь буду по стране недалеко путешествовать .Николай прочла о Крупце на Проза.ру, но наверно искала плохо нашла только о Чемодурове , школе , прочла запоем, остальное пока не читала, так интересно. Я в путешествии в Крупец тоже узнала много интересного о своём роде. Мне даже показали два дома которые принадлежали семье моей бабушки, В одном сейчас отделение полиции и другой напротив кирпичный двухэтажный, там на первом этаже такие широкие большие ворота, не знаю так ли это, но очень любопытно, вы знаете что-либо об этих домах, Замотина- такова фамилия в девичестве была у неё, я слышала в детстве, но значения не придавала этому, они имели Кирпичный завод, свою мельницу, кажется были купцы ,Перед революцией, мой прадед по словам родственников чуя неладное, продал все и обратил в золото, которое спрятал, частично раздал детям, знаю что у моей бабушки оно было, но там прихватила невестка сына, а вы не знаете что-либо об этой семье, брат у бабушки был очень известный врач в нашей стороне и вообще в стране, к нему ехали со всей страны ,так мне сказали .А ещё сказали что деревня Рыжевка состоялась в тридцатых годах, там стали нарезать участки и дед Лобанов Артём Самсонович и его сын и дочь взяли рядом, так и получилось что братья по разным деревням разбрелись, сестра моего деда Ефросинья вышла замуж за Сухинина (кажется они тоже не бедные были),так жаль что в детстве не прислушивалась к разговорам взрослых. Да о Замотиных там история интересная получилась, только надо будет поподробнее распросить, поточнее, в поездке было так много информации и полезной и пустой. Как я поняла из разговора там кажется заправляли два брата, у одного было две девочки, когда он умер, другой брат забрал и вывез весь товар, оставив девочек без средств к существованию. К одной из них пришёл свататься жених в два три раза старше и она вышла за него, удачно. Он не обижал ее, любил, а вот о другой надо расспросить как сложилась ее жизнь. А вот о другом своём деде Ларченко Василии Павловиче, он жил у самого леса в Рыжевке. Абсолютно ничего не знаю ни о нем ни о родственниках…


[01.12.2018 13:14] Николай Еремин: Танечка, с интересом прочел ваше письмо. Это та правда жизни, которую легко и непросто сохранить для потомков. Крупец был населен людьми предприимчивыми и умелыми. Сегодня практически в нем нет той исторической части населения... я вышлю вам книги. Тираж небольшой. Я его практически раздарил батюшке и во время встречи в школе 19 мая... никто не предложил дополнить мою работу своими семейными преданиями и помочь в издании второго выпуска. Вот если вас заинтересовало такое предложение, давайте обсудим. Я с удовольствием включу в книгу ваши страницы.


 ЛОБАНОВА (потомок крупецких купцов)
[23.01.2019 14:50] ТАТЬЯНА ЛОБАНОВА: Расскажу вам одну историю, которую запомнила со слов мамы, а теперь сомневаюсь, правильно ли запомнила, школьница была, а вдруг где-то вычитала?

Перед войной многие офицерские жёны с детьми выезжали к родственникам. Так и наших краях была одна такая семья. Когда пришли немцы полицаи выслуживались и доносили в комендатуру, кстати среди них было много хохлов, доносили анонимно, так и донесли на эту женщину, привели ее вместе с ребёнком, видимо она действительно была женой офицера, когда малыш увидел форму, кинулся к немецкому офицеру, забрался на колени и давай лопотать папа-папа,обнимать,целовать,видимо у того тоже были дети и он растаял, не тронул их, но был приказ, хочешь донести приходи на очную ставку и в глаза говори свои обвинения, доносы враз прекратились… трусы. Вот такая история. Всю свою жизнь считала, что это мне рассказала мама, а сейчас сомневаюсь.

Да, ещё одна история мне рассказала приятельница со слов своей тети, правда было это в Рязанской области. Но ведь и в наших краях было партизанское движение. Тётя была молоденькой девчонкой и с подружкой, всегда были на стороже и при малейшем шухере прятались на сеновале и от своих, и от чужих, спрятались, дыхание затаили, зашли два партизана, один другому и говорит, эх девку бы сейчас, побаловаться, помочились девчонкам на головы и ушли. А ведь были и такие «партизаны», и девочки были изнасилованные и понесли некоторые и попробуй докажи, что это партизан была не немец, партизан он же герой, а девочки платили за все своей жизнью и жизнью ребёнка.


[23.01.2019 14:57] ТАТЬЯНА ЛОБАНОВА: Когда я было в Курске у знакомой, она рассказала мне то, о чем я не знала. Когда пришли немцы их встречали хлебом-солью и многие служили им, очень многие и когда отступали немцы то и им пришлось уйти вместе с ними чуть ли не половина мужского населения ушла, поэтому Курску и не дали звание города героя. Николай, а это правда?


[23.01.2019 16:00] Николай Еремин: Про курян, встречавших с почестями немцев я тоже слышал рассказы в 60-е годы ХХ века. Были и подростки, служившие разведчиками на стороне немцев. Это подтверждено ныне документально. Но были и настоящие патриоты, сражавшиеся с фашистами и их было большинство!
    
 Ныне с помощью СЕТИ можно найти много интересного о прошлой нашей истории…. Приглашаю к сотрудничеству!

На снимке вверху: бывший купеческий дом в центре Крупца.


Рецензии