Разноцветье тишины

Тишина может быть разной… Самыми экстремальными и напряжёнными для меня оказались часы, проведённые в маленьком гостиничном домике в горах зимой. Кроме меня в эту ночь в домике никого не оказалось. Грохот сердца – это не единственные звуки, что в ту ночь окружали меня. Ещё было шуршание ресниц, взрыв тишины от падающего с плеча на подголовник локона волос. И тук, тук-тук, тук-тук-тук от биения крови в сосуде руки, неудачно уложенной на край дивана. Ни мышки под кроватью, ни воя метели за окном. Только звуки моего тела. В результате я пыталась уговорить себя не слышать всё это и заснуть, барабаня ноготками по какой-то поверхности. Нельзя сказать – «мёртвая» была тогда тишина, – я-то была живой…. Но могу назвать это «пустой» или «бесцветной» тишиной.

Тишиной «многоцветной, насыщенной» были полны студенческо-отрядные часы. Сентябрь, отряд по посадке картохи в подмосковном колхозе, поздний вечер, поле неподалёку от детского лагеря, где студентов определили на жильё… А я нашла на краю поля стог. И, взобравшись на него, раскинула в небо руки. Через несколько минут ощутила тишину… Нет, она неидеальна. Но именно тут стало понятно выражение «ветерок пробежал по деревьям». Это ощутилось именно как бегущее лёгкое шелестение тополиных листьев от одного края лесочка рядом до другого, будто фея Осень по крайним веточкам в туфельках промчалась. Сухая травинка около уха оглушительно хрустнула, ломаясь… Ухнул пару раз и шумно взмахнул какой-то пернатый где-то справа. А потом мне кричали что-то неземное с небесного ковра огромные белые и желтоватые лица-пуговицы звёзд.

Какая ещё была тишина в моей жизни? Нежно-персиковая… Это те неожиданные мгновения, когда летнее утро началось вдруг ощущением «Я выспалась!» Рядом тихо сопят маленькие носики детей, сладко-сладко, с улыбкой или всхлипыванием, но в тепле и уюте. За окном черёмуха перебирает веточки, осторожно и шёпотом. Птички поют вполголоса, и комната полна радостного предчувствия нового дня. Именно в такой миг хочется подумать: «Задержись, мгновение!»
Не бывает тишина неэмоциональной, никакой. В ночи на пустом тротуаре слышен стук своих каблучков, но со всех сторон от собственного испуга давит чёрная, тревожная тишина. Уютно устроившись в кресле под тёплым пледом на веранде в саду, получаешь тишину умиротворения, такую бархатно-ласковую…. Когда тебе душевная боль даже плакать мешает, а вокруг только молчаливые стены взирают на твои муки, тоже есть тишина. Это безмолвие окрашено в стальной, равнодушный цвет бездушия. Ты можешь кричать и стучать кулаками в стены. Но приговор всему будет именно такой – тишина, тишина одиночества беды…

И я уверена, что через несколько лет у меня непременно будет особое состояние. Я так уверена в этом, что картинка стоит перед глазами, будто ситуация уже написана широкими мазками кистью с масляными красками. Только прорисовать надо детали: я сижу, прислонившись к дорогому мне человеку. И мы молчим. В этом молчании есть умиротворение, понимание, аромат сосновых брёвнышек в горящей печи и мягкий свет настольной лампы. Несмотря на то, что занимаемся мы разными делами, думаем – каждый о своём, но это лишь второстепенное. Главное – это тишина гармонии с человеком, чувство общности… Тишина мечты…


Рецензии
"Главное – это тишина гармонии с человеком, чувство общности… Тишина мечты…" - волшебно написано, сказочно красиво, спасибо!
Испытала в себе эстетическое удовольствие от прочитанного!
Удачи, Лариса, рада знакомству с Вами и вашим творчеством!

Натали Бизанс   30.07.2020 18:08     Заявить о нарушении
Благодарю! Рада знакомству! Забегайте на огонёк - буду рада!

Лариса Вер   30.07.2020 20:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.