Призраки в приюте

Стоял конец сентября. Игорь Андреевич смотрел в окно автобуса на лесопосадку, любовался убегающими берёзками и клёнами в царственных нарядах, вечно-зелёными стройными ёлочками. Очей очарованье! Усмехнулся, вспомнив, как Элеонора по мобильнику говорила, что с ней в комнате живёт девочка-волшебница.

В среду Игорь Андреевич Волин проводил только три урока, поэтому выбрал этот день для поездки в приют. Там находилась его ученица Элеонора, чаще её называли Эля. Там она оказалась потому, что её мать лишили материнства. Та после смерти мужа старалась заглушить горе спиртным.

Классы, в которых преподавал русский язык и литературу Волин, были коррекционными. Приютские дети учились в селе, на краю которого находилось их заведение. Специалистов по работе с коррекционщиками в сельской школе не имелось, поэтому приходилось обучать своих учеников, попадающих туда на полгода, в основном заочно. Выполнение заданий контролировалось по мобильной связи. Однако иногда всё же требовалось посещение подопечных.

Автобус проехал через несколько сёл и деревень. Вот, наконец, и Петровское. Миновали школу, показалось здание приюта.
Волин поприветствовал вахтёра. Объяснил ему цель приезда. Заглянул к директору в кабинет, поинтересовался поведением своей ученицы. Комната, где проживала Эля, находилась на втором этаже.

Элеонора очень обрадовалась учителю. Помещение тут же покинули сидевшие там две девочки и мальчик. В комнате царил уют. Три деревянные низкие кровати из светлой древесины. Светло-жёлтый пол и розоватые стены. Люстра в виде ракет. К потолку приклеены серебристые звёзды. На стенах висели картины.

Игорь Андреевич поинтересовался самочувствием ученицы. Сели к столу, учитель проверил сделанное домашнее задание. Начал объяснять новую тему по русскому языку.
– Игорь Андреевич, – вполголоса доверительно произнесла Эля, когда первый урок был закончен, – вот девочка, которая напротив сидела, это Юля. Тоже в восьмом классе учится, только у неё программа другая. Я про неё вам говорила. Вы не смейтесь, она правда волшебница. Она может мысли других людей узнать…
Волин неопределённо хмыкнул. Спросил, показав на картины:
– Это плоды её творчества?

Получив утвердительный ответ, поднялся, стал рассматривать. Картины, созданные масляными и акварельными красками на бумаге, изображали пейзажи. Его внимание привлёк вначале один из них, расположенный справа. Он изображал озеро зимой, сосновый бор на берегу. Удивляла объёмность восприятия пейзажа. Невольно хотелось взглянуть сбоку: не выступают ли заснеженные сосновые лапы из картины. Вверху - задумчивая луна, внизу на снегу - сиреневые тени от деревьев.

На противоположной стене висела картина, ещё сильнее приковавшая взгляд учителя.  Чем-то притягивала она, какую-то загадку таила. Опушка леса, на ней стожок сена. Над лесом облака, окрашенные заходящим солнцем, походили на сказочных жар-птиц. Из-за стожка выглядывал полупрозрачный женский силуэт.

Элеонора стояла рядом и говорила:
– Юля и художница. Да она такая!.. Вы не представляете, что она может сделать, – Эля перешла на шёпот, – она может вызывать души мёртвых!
Педагог посмотрел с изумлением на ученицу-фантазёрку и покачал головой.
– Честное слово! – шёпотом воскликнула девочка, – она дух моего отца для меня вызывала!

В это время вошла Юлия. Учитель с интересом посмотрел на неё. Девочка взглянула на него, брови у неё сошлись на переносице, она сердито обратилась к подруге:
– Элька, ну ты и болтунья! Я тебе что говорила: никому ни слова!
– Юля, прости, пожалуйста, как-то у меня само вырвалось, – покаянным тоном протянула Элеонора, – ну я ведь только своему любимому учителю, он никому не скажет. Игорь Андреевич для меня как родной отец!..

Юлия всё смотрела строго на подругу. Та потупилась. Девочки были одного роста, одного возраста, однако Юля выглядела старше. Эля – курносая круглолицая с детским выражением лица, коротенькой мальчиковой причёской. Юлино серьёзное лицо обрамляли густые волнистые тёмные волосы до плеч, у неё точёный нос, красиво очерченные губы.
А главное – взгляд: внимательный, глубокий, изучающий. На первый взгляд кажется, что у обеих девочек одинаково карие глаза. Но нет: у Эли они янтарного оттенка, а у Юли – тёмно-коричневые.

«Волшебница» вышла. Волин провёл занятие по литературе. Дал домашнее задание. Попрощался. Успел на автобус. По пути думал о встрече в приюте. Усмехался, вспоминая восторги ученицы по поводу подруги. И всё-таки что-то необычное есть в этой Юлии…

Учебные дни шли своей чередой. Волин преподавал в своих классах. Элеонору он начал обучать дистанционно по интернету. Девочка сообщила как-то, что подруга её простила. И опять, мол, вызывала не то дух, не то душу её отца. Даже готова в следующий приезд Игоря Андреевича вызвать дух его родного человека.

Учитель смеялся над высказываниями ученицы. Жене рассказал, вместе похохотали. Однако как-то задумался. В октябре снова нужно навестить подопечную. В голову закралась мысль проверить, что там за чудеса творит подруга Элеоноры. Забавно, может, будет. Предупредил Элю, что завтра приедет провести с ней уроки. И согласен на сеанс вызывания «духа» своей прабабушки.

День стоял ясный. Берёзы и клёны роняли листья. Часть из них попадала на хвою. Ели гордо показывали лёгкие золотые медали, врученные им берёзками, и тяжеловесные ордена багряного и золотого цвета от клёнов.
В комнате находились Эля и Юля. Первая встретили Волина восторженно, вторая сдержанно улыбнулась, после приветствия сказала, что уйдёт на время. Вернётся после проведения уроков.

Элеонора простодушно призналась, что подруга помогает ей выполнять домашние задания. Для неё, мол, они кажутся очень лёгкими.
После проведения занятий Юля пришла. Сказала, что все приютские, кроме них, смотрят спектакль, который представляют актёры из районного Дома культуры. Для проведения сеанса она выключила свет и зажгла свечу, поставив её в подстаканнике на стул возле шкафа. Эле она приказала закрыться покрывалом на кровати. Сама встала у стола, учителю велела отойти к двери. Должна быть полная тишина.

Игорь Андреевич глядел на Юлю и не мог отвести глаза. Пробовал усмехнуться, но это у него не получилось. Суровый, пронзительный взгляд Юлии как будто парализовал его. Он тут же начал думать о прабабушке. Игорю было столько же лет, как этой девочке, когда Баба Таня покинула сей мир. Он хорошо её помнил, её добрую улыбку, рассказы о прожитой жизни. Её узорные вышивки. Девочки тоже увлекались вышивкой. В углах у них висели вышитые полотенца.

Волину казалось временами, что глаза Юлии увеличиваются, приближаются к нему. Внезапно ему показалось, что она от него на расстоянии метра. Затем опять моментально оказалась на прежнем месте. Какой-то туман заклубился вокруг девочки, и она вдруг исчезла. Игорю стало жутко.

Несмотря на страх, какая-то сонливость стала наваливаться на него. Он с усилием открыл сомкнувшиеся на миг глаза. Юлия стояла всё на том же месте. Опять её фигура стала заволакиваться туманом, вновь она оказалась близко от него, хотя не делала никаких движений. Слышалось её тяжёлое дыхание.
Вдруг из-за спины девочки из тумана выглянула Баба Таня! В зелёной кофте, которую она сама вязала, аккуратно собранными на затылке волосами с воткнутой в них гребёнкой. Прабабушка чётко стала видна, она вышла совсем из-за Юлии и посмотрела в упор на Волина. Он вскрикнул.

Тут же прабабушка исчезла, туман развеялся. Юлия включила свет в комнате и в изнеможении опустилась на кровать. У Волина болела голова, он чувствовал себя разбитым. Элеонора откинула покрывало и смотрела с любопытством на него. Временами взглядывала на подругу, и тогда в её глазах вспыхивала гордость за неё.

Игорь Андреевич покинул приют бесконечно уставшим. Еле добрёл до остановки. В автобусе сидел и недоумевал: что же он испытал? Дома сказал, что плохо чувствует себя. Лёг в комнате на диван и продолжил думать о случившемся. Наука не имеет доказанных фактов вызова духов умерших людей. Но он же видел! Кто же эта девочка – экстрасенс или гипнотизёр?

А он испытал изменённое состояние сознания? Или гипнотическое внушение? А может быть, то галлюцинация и ничего более? Даже если так, то Юлия обладает необычайными способностями. А ещё как будто мысли читает, по уверению подруги.

Когда пребывание Элеоноры в приюте закончилось, родная тётя стала её опекуншей. Девочка вернулась в родную школу. О Юлии она никому не рассказывала. Только с Игорем Андреевичем говорила о ней в то время, когда никто не мог их подслушать.


Рецензии
Мой дядя работал главным конструктором на ПАЗе. Он рассказывал случай, бывший с ним в 90-е годы. Тогда много было разных религиозных сект.
Однажды к нему в кабинет без доклада вошёл мужчина и стал предлагать разные услуги: приворожить кого-нибудь, вызвать финансовое благополучие, ну и всё прочее, что в этих случаях предлагается. Борис Константинович от всего этого отказался. Мужчина собрался уходить. Борис Константинович сказал ему: "Давайте подпишу пропуск". Это было необходимо, чтобы сдать его на проходной охране. Мужчина ответил, что никакого пропуска у него нет, что он везде проходит, показывая простой чистый листочек бумаги. Потом Борис Константинович поинтересовался у секретарши, кто был этот человек, почему она разрешила ему войти без доклада? Она ответила, что никого из посторонних в приёмной не видела, только все свои заходили.
Есть люди, которые обладают особенными способностями.
У нас на заводе был слесарь, который рассказывал о дружбе с домовым, о том, что каждый день кормит его конфетками. Он умел снимать боль, особенно зубную, мог выполнять какие-то другие лечебные действия. Многие к нему обращались, я никогда.

Алексей Панов 3   03.05.2021 08:58     Заявить о нарушении
Удивительные случаи. Герой первого, видимо, действительно обладает сверхспособностями. А во втором случае, наверное, тот слесарь -- чудак. Или подобен шукшинским чудикам.

Фёдор Киприянович Чернов   03.05.2021 11:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.