42. Нитки. Света

Вместе с человеком, который забирал мои силы холодной войной непрекращающейся конкуренции, в моей жизни появлялись  другие люди, ставшие мне близкими.  Одной из таких была Света, толстая и некрасивая девушка с острым умом и необъяснимо потрясающим чувством юмора.

Помню, как выйдя из школы, мы шли по дороге домой, останавливались между её и моим домом (это была конечная остановка автобуса, ходившего от ВДНХ до наших домов) и часами стояли, болтали и смеялись, собираясь разойтись «примерно через пять минут».

Приходя домой, я чувствовала, что мои щёки болят от постоянного смеха, вспоминала наши бесконечные шутки между собой и снова улыбалась. Я любила её всей душой, жалея, чувствуя, что она ощущает всю свою непривлекательность, совершенно не соответствующую её прекрасному и обаятельнейшему внутреннему содержанию.

Самым любимым Светиным развлечением было рассказывать какие-то абсолютно нелепые вещи с серьёзным лицом, сыпя деталями и миллионом косвенных фактов, подтверждающих её слова. Смотреть, как человек начинал ей безоговорочно верить, и только после этого, смеяться во весь голос, заявлять, что она пошутила. Иногда такие розыгрыши были на грани реальности. Например, однажды она сказала мне, что ходит в школу последнюю неделю, так как невероятно больна. После обследований на сердце обнаружилось, что жить ей осталось совсем ничего и она не хочет тратить это время на школьные уроки.

Сначала я не верила ей, зная её манеру разыгрывать, тогда она назвала несколько диагнозов, которые ей поставили. Всё это — с самым серьёзным лицом и трагическим голосом. Она попрощалась со мной, а я побежала листать медицинские справочники, которые были дома (отец патологически боялся чем-нибудь заболеть и постоянно листал такие справочники, пытаясь выявить у себя или у нас какую-нибудь болезнь). Все названные диагнозы действительно оказались существующими и обозначали очень серьёзные патологии развития сердечной мышцы. Я не спала ночью, а на следующий день снова пыталась расспросить Свету про её болезнь. Она упорно отказывалась говорить на эту тему. Потом сказала, что пошутила, шутка неудачная и больше она не намерена это обсуждать.

Я до сих пор не знаю, была ли она действительно больна в тот момент, знала ли она об этом. Но через несколько лет,  после многократных запойных вечеринок в плохих компаниях, после случайного секса, которым она могла заняться с незнакомым человеком из остановившейся рядом с ней машиной, на вечеринке, где она пила водку с друзьями, она упала и умерла именно от остановки сердца. Несколько человек, бывших с ней в тот вечер, посмотрев на то, как Света сползла вниз по стулу и прилегла под столом, громко смеялись и решили, что она в очередной раз всех разыграла. Когда спустя несколько десятков минут  собутыльники наконец снова вспомнили про неё, всё ещё лежавшую под столом, она уже начала остывать. Я узнала это от общих знакомых, после её похорон. Судьба и моя новая институтская жизнь развели нас задолго до того момента, как она скатилась на самое дно.


Рецензии