43. Нитки. Юля

Впрочем, я забежала вперёд, потому что до Светы (с которой мы стали дружить в десятом и одиннадцатом классах) была Юля – человек, которого я тоже считала своим другом. Хотя, сейчас, оглядываясь на те годы, я понимаю, что дружбой это назвать сложно. Скорее, это был симбиоз. Юля - очень модная, красивая, ухоженная девушка, с задорной улыбкой, всегда стройная, модно одетая и подтянутая, всегда уверенная в себе, дерзко отвечавшая  мальчишкам (которые к последним классам вытягивались и начинали вызывать интерес всей девичьей части класса), желающим потанцевать с ней на школьной дискотеке, все два года, что мы учились с ней вместе, нещадно списывала у меня всё, что можно было списать.

Я же, сидящая на второй парте от доски и не видевшая без очков абсолютно ничего, что было на этой доске написано, заключила с ней соглашение – на контрольных мы действуем по следующей схеме: сначала она переписывает в черновик задачи моего варианта, а затем, после того, как я его решу и запишу в тетрадь, а она перепишет задачи своего варианта, я решала его и для неё. Мы были очень довольны друг другом.

Помимо переписанных вариантов я получала и другие прелести нашего школьного общения. Во-первых, никому не позволялось меня дразнить за пластинки. Во-вторых, меня приняли в закрытый клуб учениц, курящих на переменах в учительском туалете. Мы забивались по 4-5 человек и курили одну сигарету на всех, по кругу. Получалось по 2-3 затяжки на каждого. Этот клуб давал нам ощущение взрослости и элитности – другие курильщики нашего класса терпели до конца урока или спускались на крыльцо школы, откуда их постоянно гоняли учителя.

Самым ценным в нашем общении с Юлей были её советы по-поводу моей внешности. Это она, когда я протискиваясь между рядов с тетрадями, которые велела мне раздать учительница, сказала, что мне полезно подвигаться, чтобы немного похудеть (после чего, услышав такое же замечание отца, я стала качать пресс и практически перестала есть, возненавидев своё ставшее грузным к тому времени тело).

Это она сказала, что вообще-то девочки могут брить ноги и подмышки, чтобы выглядеть аккуратнее. Это она давала мне советы, как сочетать вещи, купленные на черкизовском рынке моим отцом так, чтобы хотя бы не выглядеть нелепо. Сама же она, всегда одетая и подстриженная наимоднейшим способом, воспитывала во мне вкус и желание выглядеть, как настоящая девушка.

Помню, как отец, стараясь заработать, стал скупать и перепродавать на рынке самую модную вещь тех лет – китайские капоры - шапки –чулки всевозможных цветов. Женщины, девушки, девочки, одичавшие за время советского однообразия и монохромности, разбирали эти капоры, словно горячие пирожки. Капоры были двух видов – одни, покачественнее и подороже, из чистой ангорской шерсти, мягкие и нежные как пух. Другие – более дешёвые и плотные, быстро линяющие и выползающие. Вторыми и торговал мой отец.

Не знаю, почему у него не пошёл этот бизнес, но волею судеб, после того, как большинство новомодных вещей были практически розданы по себестоимости друзьям и знакомым, мне достался один из таких капоров голубого цвета. Это была единственная шапка за все мои школьные годы, которую я носила регулярно и с удовольствием. Тем более, что Юля, пощупав его осторожно пальцами, сказала, что он вполне себе сойдёт для меня.

Расстались мы по окончанию девятого класса – Юля поступала в престижный колледж. На прощанье она подарила мне сборник задач Сканави, купить который я не могла себе позволить. Короче, очень продуктивно подружили. Я и она.


Рецензии