Росстань..

На стройке ,-куда приехал по воле судьбы, -бытовые условия, то есть, строительство жилого фонда отставало. Все мало - мальские помещения пригодные для жилья - вагончики, будки автомашин, и даже душевые помещения в общежитиях были заняты, переоборудованы под жилье. Пришлось снять комнату в соседнем поселке, пока мое начальство не подберет для меня жилье, койку - место. Благо , рабочих с близлежащих сел и деревень возили, на дежурных автобусах предприятия.
   В этом поселке, где я жил, была одна единственная остановка для общественного транспорта, более, менее оборудованная , -" центральная ", у местного кафе.
   Обычно на остановке много народу скапливается, заранее, - всем хочется ехать комфортно, впереди, где не тряско, и теплее.
     Как то пришел к месту сбора пораньше, думая, займу место впереди, у водителя, ближе к обогревателю и подремлю пока буду ехать.. Спал накануне мало, задержался на работе, да и плюс ещё посидел над своими " записями - писаниной ", пока память свежа..
    Подошел к дощатой будке и облокотился прячась от дуновения "хиуса"            
  ,(так называют ,холодный ,пронизывающий ветер на Севере..) подняв воротник куртки. Недалече от будки, у электрического столба уже стояли двое. Он и она. Она в лисьей шапке, в черной мутоновой шубе. Из за нависающего меха от шапки на глаза, невозможно было узнать кто она, да и молодого человека я не знал, по одежке не наш.. На стройке работали люди со всего Союза. Девушка смущенность свою,  и неожиданность своего положения что ли, пыталась прятать смотря себе под ноги , чертя ногой полукруги на снегу. Мужчина постоянно ходил кругами, то приближаясь, то отдаляясь от неё, и говорил, говорил  возбужденно, оглядываясь по сторонам, словно убеждая посторонних, что они незнакомы близко.. и он только " флиртует".. Он все время говорил полушепотом, остерегаясь как бы, " не дай бог, кто-то услышит.. "..
    Я курил ( тогда ещё курил),  безразличным, безучастным своим видом, и  думал " скорее б уже автобус подошел.. ".. Каждый раз, очередные люди - пассажиры подходили, он замолчал.. Ветерок иногда доносил некоторые обрывки речи их диалога, " секретного ".. Вдруг женщина озираясь говорит ему несмело, просящим, умоляющим голосом, - Я же замужем, ребенок у меня, муж.. не смотри ты на меня так, не надо, пожалуйста.. - Он, - Я ничего с собой не могу поделать, дом ни дом.. не могу не думать о тебе, как узнал, что ты здесь, рядом.. мои глаза всюду ищут тебя. Да, я тоже вроде женат.. но я себя там чувствую лишним, ненужным.. она раньше мне изменяла, когда от безысходности, потеряв тебя, выпивал.. теперь у нас ничего общего, разве что дочка.. Холодом веет, холодом!  Душа и сердце ищут покоя, любви, ласки, пристанища.. Но я не подлец, ты не думай, нет! Чужие семьи не разбивал.. Вот, увидев тебя, мне так захотелось жить, все начать сначала..
Ты меня оживила, разбудила будто ото сна, - голос его то угасал, то звучал громче, как радиоприемник плохо ловящий сигналы. Он опасался, что предназначенные только ей слова могут услышать другие.. - Спасибо тебе,, - вымолвил он, немного помолчав. 
 - А ты живи, радуйся жизни, ничего не меняй, - по голосу было понятно, что он смерился своим положением. - Ты живи, будь где-то рядом, мне и этого достаточно. Хорошо что ты есть, и прости меня, дурака, - выжав из себя улыбку, почти шептал он.- Я знаю, - продолжил он, - что ты ничего не можешь менять в своей жизни, наверное и я тоже, не все от нас зависит, у нас дети. Прости, я утомил тебя, своим неожиданным разговором, - и  спросил, мимикой улыбающейся, глазами на мокром месте, - Ведь мы друзья, да, как прежде?  Она молчала, и только кивала головой, как обиженный ребенок, утвердительно.. И, у неё на щечке, блеснула слезинка, как снежинка..
    Показался автобус. Они сели на разные сиденья, и мы поехали, наконец.. Оба смотрели в окно, на мелькающую обочину дороги. И медленно, Их взгляд устремился туда, где белеют макушки сопок от чистого незапятнанного снега - будто не едут, летят над ними. Вижу ,с их лиц спадает напряжение ,в глазах спокойствие, умиротворенность ..Словно у путников ,идущих по узкой тропинке .." не сошли с пути ,в болото ,не промокли перед ночной прохладой .."..
     Я сидел и наблюдал за ними, радовался, что все закончилось именно так. А ведь могло совсем иначе, если не сдержались , дали волю своим чувствам.
          " А если б они не сдержались.. ",- размышлял я. Появились бы " сироты " при живых родителей. И какая гарантия, что в семьях этих дети вырастут нормальными, а не " трудными "..? И какая цена той любви, всемогущей, прекрасной, вечно живой, если от этой любви будут страдать дети..?  Много вопросов себе задавал, но с ответами получалось не очень-то..
   "Жизнь даст ответы на все вопросы - расставит все по своим местам.. ",- чуть вслух не сказал задумавшись, задремав в теплом автобусе, словно я ,участник их " спора .." -который ехал по накатанной зимней дороге урча монотонно.. И услышав как заскрипели тормоза, открыв глаза увидел, что наш автобус стоит, но, уже у другой остановки, у другого поселка.
Жизнь не стоит на месте, её не  остановить как автобус, -и из Неё не вылезти  где хочешь.. Этот  ,случайно подслушанный  диалог моих попутчиков потряс меня.. Есть о чем задуматься, что вынести, чего остерегаться-примерить в общем к своей жизни ..  Будем жить!
          З. Исхаки.
             198....


Рецензии
Добрый вечер, Зуфар! Читаю ваши рассказы, и словно сама участвую в том спектакле жизни, мастерски описанный вами!
С теплом и уважением А.С. Милушкина!

Анна Милушкина   02.02.2021 16:21     Заявить о нарушении
Спасибо вам за оценку моего скромного труда.. За участие..

Зуфар Исхаки   03.02.2021 00:19   Заявить о нарушении