Призраки

"Призрак бродит по Европе - призрак коммунизма". К.Маркс
________


Наверное, у меня плохая карма. Или же я сама сделала ее такой. Будучи по своему статусу тургеневской девушкой, воспитанной на классике, я со студенческих лет  изучала подлецов. Это была вынужденная позиция.

Воспитанная в хорошей и любящей семье с глубокими культурными традициями, где взаимопонимание между близкими было не пустой формальностью, я, вылупившись во взрослую жизнь, тут же поняла, что меня в ней никто не ждет и никто не любит. Это, пожалуй, было самое сильное потрясение, которое я пережила в юности. Тогда я поняла, что все, кого я отныне встречу, будут смотреть на меня либо как на инструмент, которым можно воспользоваться, либо как на товар, который можно продать или оприходовать, либо как на нетерпимого конкурента, от которого лучше избавиться. И чем раньше, тем лучше.

Занимаясь на историческом и психологическом факультетах в университете и потом, много позже, я писала работы  о людях, которые отметились в истории как скользкие политики или злодеи.  Фуше, Дантон, Берия, Керенский, Гитлер, Бокий, Троцкий, Фрейд, греческие софисты, либералы - все они были моими героями. И чем больше я их изучала, тем скорее понимала, что все они - люди с другой планеты, устроенные на основании иного принципа, непостижимого для меня.

Пытаясь систематизировать свои юношеские знания, я разделила мир на плохих и хороших людей. Хорошие были коммунисты, а плохие капиталисты. Затем я начала классифицировать своих героев в свете различных философских категорий. Но потом поняла, что не все в этой жизни можно проанализировать на основе одной только классовой борьбы или идейной принадлежности. Потому что существуют вещи, которые следует подвергать анализу с совершенно иной позиции.

Да, это верно, что есть "правые" и "левые". Однако, как говорил Г.Губерман: "Человек совсем не одинок. Кто-нибудь всегда за ним следит". Так и в политической сфере рядом с лево-правыми в прямом или косвенном симбиозе всегда со-существует некий неуловимый, призрачный класс людей, которых можно назвать "нейтрино". В русском обиходе их справедливо называют "проходимцами".

"Проходимцы" - это люди, обладающие сверх-проходимостью во всех средах - в "правой",  "левой" и  "нейтральной". Именно это обеспечивает их призрачность и неуловимость. Проходимцы - это люди, которых невозможно нигде зафиксировать. Они подобны мельчайшим частицам, которые исчезают, как только чувствуют появление наблюдателя. Ибо они, хотя и оставляют ощутимые, а порой и разрушительные следы, тем не менее остаются невидимыми, проходя неопознанными через миры и пространства.

Но, даже  будучи видимыми, эти люди остаются призрачными до такой степени, что один их вид начинает вызывать мистический ужас. Главной их определяющей чертой является неуязвимость. Каким бы злодеем ни был означенный "проходимец", что бы он ни делал поганого, как бы ни злодействовал, - он остается неприкосновенным и возвышается над цивилизацией, подобно гранитной скале. Кажется, Зигмунт Бауман по этому поводу заметил, что именно неуязвимость является показателем высокого статуса проходимца. 

"Призраки" - это люди, действующие за сценой. Но именно они определяют правила игры, по которым играют все. Однако разница между ними и "всеми" заключается в том, что "призраки" неподвижно стоят в центре, а "остальные" бегают по периферии.

"Современные игроки-обыватели, - пишет З.Бауман в книге "Индивидуализорованное общество", - описывая игру, говорят только о своих ЭМОЦИЯХ ПО ПОВОДУ ИГРЫ, но никогда не обсуждают ни ПРАВИЛА ИГРЫ, ни набор карт, ни манеру перетасовки. Это означает МОЛЧАЛИВОЕ СОГЛАСИЕ продолжать ту же игру, исход которой для всех предрешен заранее. Это - поражение".

При этом пострадавший, потерявший все или почти всё, впоследствии оказывается сам же и виноват в случившемся. Виноват в чём? Да в том, что ввязался в игру с призрачными игроками, пользующимися краплеными картами. Но, - говорят несчастному, - таков был твой собственный свободный ВЫБОР, к которому тебя никто не принуждал.

В действительности, выбора никакого не было. Потому что по законам призраков лох может выбирать только фасон кандалов. И здесь главная гадость заключается в том, что видимые правила, отраженные в договоре с призраками, всегда оказываются липовыми просто потому, что их отменяет "звездочка", поставленная над словом "договор". Именно она вводит новые, неизвестные лоху правила. Поэтому стоит запомнить, что,  вступая в договор с призраками, человек ввязывается в  игру с призрачными правилами и невидимыми игроками.

Энтони Саттон, написавший много работ о "призраках", вынужден был признать, что их деятельность можно выявлять только косвенным образом. Потому что "проходимцы" всегда действуют через подставных лиц и дочерние фирмы, созданные для непосредственных разовых операций.  Например, через роение (концентрацию) фирм в одном месте, когда определенного рода деяния определенных лиц, ведут к их рабочим местам удивительным образом находящимся в одном здании, и, принадлежащих одним и тем же хозяевам.

Так, Саттон пишет: "Отсюда возникает гипотеза, что столь необычайная концентрация по одному адресу было отражением целенаправленных действий конкретных фирм и лиц, и что эти действия не могут быть проанализированы в обычном спектре политического антагонизма между левыми и правыми".*
________
* Речь здесь идет о здании, расположенном по адресу Бродвей, 120 в Нью-Йорке, где в 1917 - 1930 годах располагались фирмы, которые финансировали мировую революцию. В том числе, российскую большевистскую революцию и ее последующую модернизацию.
Это были фирмы, хозяева которых образовали совместную корпорацию "Америкэн Интернешнл Корпорейшн" (президент Фредерик Холбрук), которая через единственный не национализированный в России частный Сити-банк, размещала свои инвестиции в Советах.
Директорами в компании как раз и были те лица, чьи офисы находились на Бродвее, 120. Это Дж.Огден Армур ("Армур энд Компани", "Нэшнл Сити" в Нью-Йорке), Д.Д.Болдуин ("Стоун энд Уэбстер", "Америкэн Интернешнл Шипбилдинг Корпорейшн", "Дж.Амсинк", попечитель Фонда Карнеги), Ч.А.Коффин ("Дженерал Электрик", Красный Крест), У.Э.Кори (Уолл-стрит, 14, "Америкэн Банк Ноут", банк "Мекэникс энд Металлс", "Мидвейл Стил энд Орднанс", "Интернешл Никел") и другие.
Еще одним инструментом помощи российским большевикам был "Америкэн-Рашн Индастриэл Инк" (Бродвей, 120), тесно связанный с известным революционером-финансистом Уильямом Б.Томпсоном (начальник Красного Креста и многого ругого), который конкретно прокладывал финансовые пути из США в Россию.
________

"Мы должны, - пишет социолог Э.Саттон, отказаться от спектра "левые-правые" в политическом анализе. При почти всеобщем отсутствии должной проницательности, ученый мир до сих пор описывал и анализировал международные политические отношения в контексте борьбы между капитализмлм и коммунизмом. И столь жесткая приверженность этой поляризующей формуле Маркса исказила современную историю. Время от времени появляются редкие замечания, но эта полярность... ложная, но и они быстро уходят в небытие".*
________
* Э.Саттон. Уолл-стрит и большевистская революция.
________
 Английский историк элит и власти Кэрролл Квигли, подтверждая сказанное, дал следующие комментарии по династии Моргана:  "Более чем 50 лет назад ФИРМА МОРГАНА РЕШИЛА ПРОНИКНУТЬ В ЛЕВЫЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ В СОЕДИНЕННЫХ ШТАТАХ. Сделать это было относительно легко, так как эти группы отчаянно нуждались в СРЕДСТВАХ и ГОЛОСЕ, который достигал бы людей. Уолл-стрит предоставил и то и другое. Цель заключалась не в том, чтобы разрушить, а чтобы контролировать или взять в свои руки".*
________
* Кэррлл Квигли. Трагедия и Надежда. Нью-Йорк, 1966.
________
И в свете этого, многим правоверным коммунистам, еще не раз придется убедиться в будущем в том, что те или иные пламенные революционеры, подобно Джону Риду, находились на содержании у западных и своих "призраков". У простоватых и прямолинейных людей такая информация, естественно, вызовет шок и отторжение. Практичные же люди сразу и без лишних слов прекрасно понимают, что без денег в этом мире ничего не бывает.
Я считаю, что финансирование извне ни в коем случае не накладывает никакой тени на репутации честных революционеров, являвшихся носителями идеи лучшего мира. Во-первых, потому, что без финансового ресурса  ни революция, ни индустриализация невозможны. А, во-вторых, потому, что всегда были и есть "призраки", которые прячут в душе пламя револции и иногда искренне (но не без выгоды для себя) помогают своим собратьям по убеждениям. Известно, что среди спонсоров красных революций было достаточно много учеников Маркса. И наиболее последовательным из них был Мильнер - автор позорной Англо-Бурской войны. Это говорит о том, что "призраки" умеют наступать на горло собственной песни, если этого требуют интересы дела.

В конечном итоге, все в этом мире зависит от меры совести и бессовестности каждого человека. Что же касается статуса "призрачности", то это свойство, как мне кажется, кроется в самых дальних уголках умного инстинкта, который никогда не отдаст первенства совести, ибо совесть - враг последнего. А, значит, и враг жизненной цели инстинкта - глобальной власти. 


Рецензии