Поклонение мумифицированным останкам

     Прошло немного время после всенародного праздника «Поклонение  мощам  Николая  Чудотворца ».  Везли их за тридевять земель -  из самой Италии.
По правде сказать, от цельного Чудотворца остался только костный  скелет, а от скелета привезли восьмое левое ребро,  но разве в этом дело?  Главное  то действие,  которое  оказывает  этот  фрагмент  костной  ткани,  а должен он творить  чудеса.  Видимо, ожидая чуда,  первыми пришли поклониться высшие иерархи, и  не только кланялись, но и целовали стекло над всемогущими останками костной части скелета в виде восьмого ребра.  Кстати, если это мощи святого, которые должны быть нетленны, а налицо, одна кость, а где остальное?  Не  надули ли грузоотправители  в плане  нетленности.  Мышцы понятное  дело, усохли - а кожа где?  Высшие иерархи также молчат,  о чём  просили  неизвестно,  а как исполнились  просьбы,  тайна - покрытая мраком. С этих пор зачастили к нам «мощи святых», один за другим. Последний святитель  Спиридон  Тримифунтский. 
    Любят наши иерархи всё импортное. В наших  пяти московских храмах есть останки Николая Чудотворца и «мощи» других важных святых.  Так нет,  подавай  им из  Италии.  Не хотят «своих» утруждать просьбами.  Может быть, у «своих» просили, и не раз, а толку мало.  Тогда - пришлось раскошелиться  на импортных.  Интересно,  во сколько (в долларах)  обошлась транспортировка груза сомнительной нетленности.   
     Следует подчеркнуть, что культ поклонения мощам не имеет Библейского основания.  Библия  гласит: (всякий, прикоснувшийся  к  мёртвому  телу какого-либо  человека  умершего  и  не  очистивший  себя, осквернит  жилище  Господа) Чис.  19:13
Христиане-протестанты  начисто  отрицают подобные обряды.
    Мне могут возразить, что эти останки именно от  Святых. А что эти Святые?  Многие  из них сами причиняли себе телесные страдания и от этого погибали.   Был такой, который так долго стоял на коленях,  что у него сгнили ноги,  другие издевались над своим  желудочно-кишечным трактом – ели два кусочка хлеба в неделю, многие жили в сырах пещерах, спали по два часа в сутки. После гибели подобных людей их тела становились  « мощами святых »
  В  настоящее  время  это явление следует рассматривать с клинической точки зрения.
  В психиатрии данная симптоматика характерна для  аутоагрессивного – суицидального  поведения.
С  научной  точки  зрения  подобные  индивиды  должны находиться  в психиатрических  лечебницах. Непонятно одно, почему  после смерти этих людей  их  тела должны оказывать  какое-то позитивное  действие?   
     Мы, люди 21-го века, должны уже отличать веру от суеверия и цивильные ритуалы от  архаической дикости.  Должны расставить по своим местам:  науку отдельно,  религию отдельно,  как точно это сделал  И.П. Павлов, академик, Нобелевский  лауреат 1904года.  Приведу в качестве  примераответное письмо Павлова на просьбу Секретаря Ассоциации рационалистов – журналистов в Лондоне дать согласие войти в число почётных членов.
      «Дорогой сэр. Конечно, я рационалист, который рассматривает интеллект с его постоянно возрастающим положительным знанием как наивысший человеческий критерий. Интеллект и наука являются тем истинным знанием, которые, пронизывая всю человеческую жизнь, будут формировать конечное счастье и мощь человечества.
Но я не уверен, способна ли наука полностью и для всех заменить религию.
Не останется ли религия для слабого типа людей как единственная, одна лишь приемлемая для него адаптация, за исключением того, если бы наука могла бы устранить быть слабым самому человеку».
     В  последнем  предложении Павлов пишет об изменениях на уровне генома, на уровне биологической основы человека. Но это очень  далёкая  перспектива для нашей страны,  где теологам присуждают учёные степени.
Следует  отметить, что исполнение обрядов занятие очень  заразительное, так, например: «культ мёртвого тела » перекочевал  от  христиан к  коммунистам.  Это, в первую очередь, имеет отношение к мавзолею.
  К  мавзолею, созданному для поклонения трупу  Ленина.  Через этот ритуал,
или обряд,  коммунисты  возвеличивали свои идеи.  В наше время эти идеи подверглись критике и сомнению.  Парадокс в том,  что  труп Ленина  остался и приобрёл коммерческое значение,  как объект  привлекательный  для  туристов.
     В  СССР было  одурманивание  населения через мавзолей с трупом  Ленина.  В РФ, в дугой стране, «свободной и демократичной» и одурманивание другое,  это импорт и организация  массового поклонение-         -«мощам святых». 

         
               


Рецензии
Ну это вы батенька хватили!!!
Одурманено...
С трупом.....
согласен, что поклоняться трупу не слыхано....
Но какого же ваше предложение?
Чему поклоняться?
И что делать?

Александр Феликс   15.05.2022 21:47     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.