Булгаков саман

                Булгаков саман-место в Оренбургской области между первым  и вторым поворотами  р. Мусогатки           ниже новоорского автомобильного моста.
      -Вань, возьмите меня, пожалуйста, с собой  на Булгаков саман,- просил я старшего  брата собиравшегося с ребятами купаться на реку Мусогатку. Ровное место, у  излучины реки Мусогатки ниже автомобильного моста, было излюбленным местом для купания  станционских  пацанов.
Старший брат взял меня с собой потому, что я пообещал, не боятся воды.
Сразу после войны, вернувшийся живым и невредимым с фронта, Виталий Булгаков, наш сосед, делал там саманные кирпичи для строительства своего дома.
   -Ты главное, вдохни воздуха больше и не дыши, - напутствовал меня  Иван перед броском в речку. Он взял меня за руку, за ногу и  размахнувшись, как мешок с картошкой, кинул меня почти на середину реки.
   -Греби, греби обеими руками и бей по воде ногами, - кричал за детским гвалтом Иван. Меня обуяло страхом, и я ощутил весь  ужас преисподни. Я открыл рот и кричал,  как будто меня режут. Страх и вода были во рту, в легких, в пищеводе и в глазах. В тот момент я подумал, что наступает конец света!
   -Плыви! Плыви к берегу! Хорошо!- Возбуждённо кричал брат.
Минута или полторы сумасшедшего движения руками и ногами приблизили меня к урезу воды, и я попал в рапостёртные руки Ивана. Мне было обидно и горько. В горле першило и резало, глаза щипало, уши закладывало.-Ничего, ничего, сейчас всё будет хорошо,- успокаивал  меня Ваня.
 Я всхлипывал до самого дома.
   -Что случилось, Гриша? Кто тебя обидел,-  спросила во дворе нашего дома меня любимая сестра Люба. Не хныч, всё пройдет!-Успокоила она меня и дала кружку воды.-Бху,- Бху, Булгх- Булга, Булгаков са-а-ма-н,- прохныкал я и моя  обида на Ивана прошла. Через пять минут я уже забыл про речку и играл с любимой собакой по кличке Пират.
   Нас с детства учили не хныкать!

13.08.2020г    г.Москва


Рецензии