Артюр Рембо. Золотой век

Артюр Рембо

Празднества терпения

4. Золотой век

Всегда голоском,
Что ангельски кроток,
–– Тишком над виском, ––
Толкует мне кто-то:

Развёрнутых тут
Вопросов хватает,
Безумьем влекут
И пьянством кончают;

На башне такой
Жить любо и просто:
Цветок и прибой,
Семейный твой остров!

О, с песней такой
Жить любо и просто,
И тотчас понятно,
Чтоб петь как по нотам:

У башни такой
Жить любо и просто:
Цветок и прибой,
Семейный твой остров! и т. д.

Затем голоском,
–– Что ангельски кроток! ––
Тишком над виском
Толкует мне кто-то

И в тот же момент
Поёт с придыханьем:
Немецкий акцент,
Но полон пыланьем:

Ужасно, что мир
Пороки изводят!
В огне не сгори
В безвестной невзгоде.

О! замок, мой свет!
Живи ясной славой!
Тебе сколько Лет,
Природа наследства
Короны с державой! и т.д.

Я тоже пою,
И песню свою
Не ради забавы
Я перекрою
С застенчивой славы… и т.д.

Июнь 1872.


Видеоролик на https://youtu.be/EWgRiTjvRcA


Рецензии
Ещё одна загадка –– лёгкое и в то же время как бы раздвоенное на голоса стихотворение: ангел и демон, хранитель и искуситель. Кто знает, кто победит? Видеоролик на http://youtu.be/EWgRiTjvRcA

Олег Кустов   05.04.2022 14:32     Заявить о нарушении