Адуго - чёрный ягуар. Глава 1

Аннотация:
В первой книге о Летяге и Грифе рассказывалось, как мальчишка Сергей и его папа подружились с говорящей белкой Летягой, которая их научила языку зверей и птиц, помогли сбежавшему из зоопарка Грифу добраться до родины, и увезли в Африку несчастных животных из зоопарка Хитролисова, а сам злодей Хитролисов был пойман и посажен в тюрьму.
Во второй книге о Летяге и Грифе рассказывалось о том, как Сергей с отцом помогали животным в африканском заповеднике, а Хитролисов сбежал из тюрьмы и улетел в Бразилию.
А в книге об Адуго, чёрном ягуаре, я расскажу о том, что приключилось позже.


1. ДЕНЬ ПРИБЫТИЯ
В Рио-де-Жанейро было жарко, как в Африке. И только в автомобиле Остапа нам стало легче дышать. Загорелый, черноволосый Остап, мужчина лет сорока, не был похож ни на настоящего бразильца, ни на русского. Всю дорогу он говорил весело и остроумно, почти не замолкая.
— Остап напоминает мне скорее одессита, чем бразильца, — сказал папа после.
По пути из аэропорта в Рио Остап принялся рассказывать о своём городе, но больше всех его слушал папа, сидевший рядом. Я слушал невнимательно, потому что разговорился с индейцем Тири. Рядом с нами сидел Аршан.
— Аршан рассказывал мне о тебе, — сказал Тири, — и я был очень удивлён, узнав, что ты можешь понимать язык любых животных и птиц и говорить с ними. А ведь тебе только двенадцать лет. И ты не вырос в логове зверя, как я, а обладаешь такими способностями! Расскажи, кто научил тебя? Это колдовство?
— Да, — ответил я. И рассказал ему о Летяге. Он был поражён услышанным и спросил:
— Это богиня леса? Как бы я хотел быть на твоём месте, чтобы мне помогала такая же богиня здесь, в тропическом лесу!
— Думаю, ты ещё встретишь богов вашего леса, — уверенно сказал я. — И они помогут тебе лучше узнать язык животных. Возможно, и я смогу помочь. А ты меня научишь чувствовать твой лес и его обитателей. Ведь я почти ничего не знаю о ваших лесах и зверях. И сомневаюсь, что смогу легко говорить с ними. Я знаю ваших животных только по книгам, да и то не всех. И лишь некоторых из них я видел в зоопарке. У вас животных во много раз больше, чем у нас в России, и даже больше, чем в Африке. Мне нужно многому учиться у бразильцев, живущих рядом с ними и знающих их поведение. Но на это нужно потратить много лет, а мы приехали сюда лишь на месяц, чтобы найти нашего врага и отдать его на суд животных.
— Суд животных? — удивился Тири. — Как это?
И я стал рассказывать индейцу о нашем африканском заповеднике и о суде животных. Мы так увлеклись беседой, что я только краем уха слышал, что рассказывает Остап моему отцу о Рио-де-Жанейро.
— Нашему городу полтысячи лет, — говорил Остап. — В январе 1502 года корабль португальского мореплавателя Гаспара де Лемуша зашёл из Атлантического океана в огромный, никому не известный прежде залив ГуанабАра. Португальцы приняли его за устье реки, отсюда и название города — Рио-де-Жанейро, что значит «январская река». Посмотрите, как красив наш город!
Я взглянул в окно автомобиля и заметил, что мы уже едем по городской дороге, идущей вдоль берега моря. По одну сторону дороги стояли дома, а по другую — за высокими пальмами находился широкий пляж, на котором загорали, играли в футбол, купались в море сотни людей. Затем автомобиль свернул на улицы, по которым ходили трамваи.
— Вы хотите поселиться в шикарной гостинице? — спросил нас Остап.
— Нет, — ответил Аршан, — Я уже снял номера в одной скромной гостинице.

В гостинице мы с папой поселились рядом с Аршаном, в соседнем номере. А с ним в одном номере будет жить Тири, ведь мы нуждаемся в его помощи. Он согласился сопровождать нас во время путешествия по лесам Бразилии и поможет найти Хитролисова.
Остап пригласил нас в кафе перекусить после долгого перелёта из Африки.
— Вам непременно надо попробовать настоящий, знаменитый бразильский кофе, — сказал он. — Этот напиток взбодрит даже сонного ленивца и заставит слезть с ветки и сплясать самбу. А хотите, я устрою вам экскурсию в Перу, на Мачу-Пикчу? Русские очень любят экскурсии в этот древний город инков на горном хребте, на высоте 2450 метров над уровнем моря. Этот город среди облаков очень таинственный и загадочный. Или можно поехать на водопады ИгуасУ, находящиеся между Бразилией и Аргентиной. Представьте 275 водопадов, это тонны воды, низвергающиеся с горных вершин, с высоты 80 метров. А ширина их — три километра! Или ограничимся экскурсией по Рио? Здесь я вам покажу и статую Христа Искупителя, стоящую над городом, и гору Пан-ди-АсУкар — «Сахарную голову», возвышающуюся над заливом. Там можно сделать прекрасные фотографии.
Аршан улыбнулся, глядя на него, и ответил:
— Экскурсии отложим до лучших времён, а пока поговорим о делах. Прежде всего, мы приехали, чтобы поймать сбежавшего преступника. Сейчас нужно как можно скорее найти его. Его разыскивает Интерпол, но пока безуспешно. Нам очень важно схватить его и вернуть в тюрьму. Пока удалось узнать о Хитролисове немного. Его побег из африканской тюрьмы был хорошо организован: были подкуплены директор тюрьмы и охрана, а бандиты, налетевшие на автомобиль, перевозивший Хитролисова якобы в другую тюрьму, доставили его в один из домов, где он переоделся в женскую одежду и замаскировался под женщину. В парике и гриме, с поддельным паспортом он вылетел в Рио-де-Жанейро. Здесь его след затерялся. Покровители Хитролисова, скорее всего, такие же преступники, как и он, и возможно, продавцы диких животных или торговцы наркотиками и оружием. У Остапа есть знакомый частный детектив, который может помочь. Для начала нужно поехать в национальный парк ЖаУ, где нам могут помочь звери и Тири.
— Ничего не выйдет, — возразил индеец. — Вход в национальный парк ограничен, необходимо письменное разрешение правительства Бразилии.
— Я попытаюсь помочь, — сказал Аршан. — У меня в Рио-де-Жанейро есть влиятельный знакомый, который пообещал мне помочь, если я буду в вашей стране. Кажется, он и сейчас работает в правительстве Бразилии. Я позвоню ему и, надеюсь, он нас выручит.
— Ты что, был в Бразилии? — спросил его папа.
— Нет, я с ним знаком ещё с того времени, когда учился в консерватории. Это очень давняя история. Когда я был студентом первого курса, я без памяти влюбился в девушку, студентку из Бразилии. Она была моим аккомпаниатором во время моего выступления после окончания второго курса. Её звали МануЭлла. Мы понравились друг другу и стали встречаться сразу же на первом курсе. Её отец, дон Гаролду ди ОливЕйра работал в посольстве Бразилии в России. Он узнал о наших частых романтических встречах. И сказал мне: «Ты — студент, и твоё будущее неизвестно. Ты сын простого лесника. А мы богатые влиятельные люди, Мануэлла не сможет жить с тобой в бедности. Она привыкла к роскоши. И ты не сможешь уехать в Бразилию. Да и ей нужен муж из нашего круга. Ваша любовь ни к чему хорошему не приведёт, и я не позволю вам пожениться. Вам придётся расстаться».
Несколько дней я размышлял. Мануэлла приходила в консерваторию с заплаканными глазами. Через месяц дон Оливейра снова встретился со мной и сказал, что уезжает в Бразилию и увозит с собой семью, чтобы прервать нашу любовь. Я был вынужден согласиться. «В благодарность за то, что признал мою правоту, — сказал он, — я готов оказать тебе любую помощь, когда ты будешь в Бразилии, ведь у тебя прекрасный тенор, и я могу в будущем помочь тебе с выступлениями в наших оперных театрах. А завтра я отправляюсь с семьёй на родину». И он дал мне визитную карточку со своим адресом и телефоном. Когда мы с Мануэллой прощались, мы были убиты горем. На прощание она сказала мне: «Я никогда тебя не забуду. Наши разговоры, прогулки, твоё пение и музыка останутся в моём сердце навсегда. Постарайся стать счастливым». Сегодня я позвоню дону Оливейра и попрошу его помочь нам.

Вечером Аршан позвонил отцу Мануэллы и получил ответ, что через три дня дон Оливейра приглашает его с друзьями к себе в гости и постарается нам помочь. Узнав об этом, Остап сказал:
— У вас есть три дня, чтобы посмотреть Рио. Я берусь показать вам весь город. СхОдите на пляж, искупаетесь в море, потом я покажу город, а вечером вы схОдите в рестораны. Отведаете блюд нашей кухни, посмОтрите на танцоров самбы, и это будет вам стоить совсем недорого. Иначе без меня вы можете попасть в лапы каких-нибудь проходимцев, которые часто обкрадывают неопытных туристов. Есть даже случаи похищения людей, особенно детей.
— Они никуда не пойдут, — сказал Аршан. — Похищения нам как раз и не нужны. Я уже созвонился с другом Гаврилой из России, который организовал нашу поездку сюда. Он предложил эти три дня учиться у профессоров, знатоков природы и истории Бразилии, которые будут приходить к нам в гостиницу и подробно рассказывать о климате, растениях и животных здешних лесов.

2019 г.
Продолжение следует...


Рецензии