Элементарно, Ватсон!

   
    
     Глухая ночь,  фанерой  пролетев над  Парижем, накрыла
 Лондон, и приземлилась на Бейкер-стрит. Миссис Хадсон,
 .задёрнув шторы, заботливо прикрыла задремавшего
 в кресле Холмса теплым шотландским пледом.
     - Как тебя зовут, голубка? – приоткрыв один, ещё
   зрячий глаз, томно  вопросил Холмс.
      «!Чудит,  старик, дряхлеет. – прочитав  по его губам
  вопрос,   снисходительно подумала  оглохшая на одно
  ухо  миссис Хадсон.  - Если бы я только помнила…Может,
  Далила,  или ДалидА?  А,  может - Бритни? Нет, всё не то. Скорее – Мери. Кровавая Мери?! Что-то  знакомое слышится  мне в этом звуке!  - и миссис Хадсон, пошорхав  к  чердачному окну,   стала смотреть на полную луну,  и вычислять по звёздам… а что  именно – забыла.
 
      Ватсону на полную луну  не спалось. Ему лениво
   думалось и плохо сочинялось..По ночам он брал уроки  стихосложения у  музы Эвтерпы,  которая, наблюдая за ним, изредка изящной ножкой тормоша его, чтобы не заснул

      - Уж вечер, -  нараспев  продекламировал  Ватсон, стараясь ей угодить, – облаков померкнули  края. Последний луч,  вдали  на башнях умирает…
      - Это уже было, -  деликатно поправила  муза.
      -  Мы в море родились – умрём же в море…- сменил тему Ватсон..
      -   И это было! Я начинаю в В  ас разочаровываться,  друг мой. Не сменить ли Вам музу?  Стихи на прозу поменять.
        - Можно и так:  «Выйдя на пенсию,  у меня появилось хобби..» - Ватсону  хотелось задобрить музу.
       -  Не надо подражать Чехову, милый Ватсон. Закончим
 урок на  сегодня,  Оторваться от плагиата Вам не удаётся, и я, пожалуй удалюсь! – И Эвтерпа растаяла в сумраке комнаты.
       - Умом Россию не понять, аршином  общим не  измерить! -  крикнул ей  вслед с пафосом Ватсон, пытаясь вернуть придирчивую  музу,  но из-под пледа послышался хриплый голос Холмса:
   
      - Займитесь почтой, Ватсон.  У Вас мешок писем из –за бугра.   На пенсии тоже работать надо, а то протянем ноги, - и  Холмс вытянул из- под пледа исхудавшие старческие ноги.
    _ А что толку,  Холмс?!  Я просмотрел половину – одни жалобы!
     - А на что Вы рассчитывали, Ватсон, в сложившемся в мире междусобойчике? Наша служба всегда была и опасна, и трудна, и на первый взгляд как-будто не видна!
     - При том, что взяток мы не брали никогда, -  то ли спросил, то ли подтвердил Ватсон.
    - Уж не жалеете ли Вы об этом? -  усмехнулся Холмс Ватсон промолчал.
 
     - За дело, дружище1  Коль  подремать не удалось,
 Давайте  в мешки наши  заглянем . О чём нам пишут?
    - Да вот, навскидку:  целый самолёт украли!    Миллион каких-то масок растворился в воздухе!   А вот  ещё :  три самолёта с золотом    вылетели из страны, а где приземлились – неизвестно.   А тут корабль с людьми потерялся в океане… Вагон резиновых Зин  исчез при переезде из полка в полк…вагон  в пункт назначения прибыл пустым! Не разбежались же эти Зины:!
      
      - Да это уж мелочи, Ватсон!   А вот золото и маски на
   вес  золота, это крупной афёрой пахнет! Я столько лет Вам твердил:  ищи, кому выгодно!  Ведь всё элементарно, Ватсон!
        -  Нет,  Холмс,  не срабатывает  почему-то сейчас.. Пробовал  так и этак!   Только выйду на этих, как сразу возникнут  те! Только всё сойдётся на тех, как  окажутся замешанными эти, Цепочка по кругу, игроков – немерянно…  Но самое главное  - все друг друга знают
  в лицо. Кто от кого и откуда!. И все друг друга покрывают,
   всем нужны только  деньги,  деньги…  А наши услуги,
    Холмс, никому не нужны!  - 
      
    Ватсон  шумно выдохнул  последнюю фразу и с тревогой  посмотрел на Холмса: не слишком ли горькую пилюлю придётся тому проглотить?    Холмс расправил плед:
        - Вы открыли мне глаза,  друг,  но я с удовольствием сейчас  их прикрою!  И, наконец, высплюсь за все беспокойные ночи на Бейкер -стрит!.   Теперь я понимаю Вашу  тягу к  стихам. А я, пожалуй, займусь  на досуге мемуарами… .   А сейчас, подайте мне, плииз,  мои тёплые носки и  рюмочку валерианки!


Рецензии
Здравствуйте, Валентина!
Посмеялась от души, читая ироническую вашу фантазию!
А потом стало грустно... Подумалось: какая реалистическая картинка жизни!)))
Наверное, всё так и было... всё как в песне, "триста лет тому назад"...
С улыбкой,

Светлана Петровская   30.07.2020 15:57     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.