Кульминация - 34

     * * *

     Иван по-прежнему осторожно озирался вокруг, но на этот раз больше по привычке. Судя по всему, «хвоста» сюда он не привёл, поэтому адрес Анжелы для бандитов, скорее всего, оставался неизвестным. Он нёс её сумку, а она шла рядом с задумчивым печальным лицом. Иван пытался заговорить с ней, но беседа не клеилась. Анжела растерянно отвечала на вопросы, иногда невпопад. Она пыталась улыбнуться, но улыбка ничего не меняла – лицо женщины оставалось задумчивым и печальным. Она шла рядом, но мыслями и душой находилась где-то совсем далеко. Ивану подумалось, что в сознании его спутницы шла переоценка взглядов и убеждений, ломка прежних принципов и установок. Впрочем, это было лишь его предположение.
     Поскольку слежки не наблюдалось, он решил не мудрить, а просто взять билеты на автобус и добраться до своего родного посёлка. Они шли дворами к автобусной остановке, откуда можно было доехать до автовокзала. Однако спокойствию Ивана скоро пришёл конец. Обернувшись, он увидел невысокого широкоплечего мужчину лет тридцати пяти, который шёл вслед за ними и настороженно поглядывал по сторонам. Левая щека незнакомца была серьёзно повреждена. Её от самого рта и до уха прорезали глубокие параллельные борозды. От этого лицо мужчины выглядело жутковатым. Кроме него по двору разрозненно брели трое парней, и это немного успокаивало. Парни шли, не общаясь и ни на кого не обращая внимания.
     Анжела тоже оглянулась по сторонам и вдруг заволновалась.
     - Ваня, мне кажется, что нас преследуют, - сказала она чуть слышно. – Рядом очень плохие люди.
     - Да, моя хорошая, я тоже заметил, - также тихо отозвался Иван. – Крепыш с рваной щекой плетётся за нами.
     - Я не его имела в виду. Парни…
     Вид у парней был действительно не самый привлекательный. Один из них, высокий накачанный здоровяк, выглядел наглым и самоуверенным. Иван мысленно назвал его Амбалом.  Другой, невысокий и щупловатый, казался испуганным. Он заочно получил прозвище Заморыш. Третий, с острым пронзительным взглядом, пожалуй, был похож на уголовника. Короче, лица ребят, не вызывали симпатии. Но таких ныне много вокруг. Если бы не слова Анжелы, Кипреев не обратил бы на них особого внимания. Его больше беспокоил незнакомец за спиной. Однако он помнил о необычных способностях своей любимой.
     - Может быть, они все заодно? – спросил Иван.
     - Нет, - ответила она. – Мужчина не связан с парнями. У него хорошее лицо.
     Иван опять обернулся, чтобы взглянуть на «хорошее лицо», способное напугать кого угодно, но незнакомца с повреждённой щекой позади них уже не было.
     Далее, чтобы выйти на оживлённую улицу, требовалось пройти через арку, сооружённую в углу многоэтажного дома. Амбал и Заморыш прошли через проём арки и разошлись в разные стороны. Парень, похожий на уголовника, до арки не дошёл, свернув к соседнему дому. У Ивана отлегло от сердца: неприятные попутчики оказались случайными людьми. Он улыбнулся своей спутнице.
     - Ну вот, милая, тревоги оказались напрасными. Никто нас не «пасёт».
     - Очень надеюсь на это, - ответила она взволнованно. Страх не отпускал её так быстро.
     Они зашли под арку. Шаги зазвучали громко, гулким эхом отражаясь от кирпичных стен. Но едва успели дойти до середины, как в проёме появились Амбал и Заморыш и двинулись им навстречу. В руке у Заморыша сверкнул нож. Иван не успел даже осознать происходящее. Крепкий, накачанный парень одним ударом сшиб его с ног, прижал к земле, усевшись на грудь, и зажал ладонью рот.
     - Действуй, Ваня! – скомандовал он.
     Фраза сначала показалась Ивану абсурдной. Что он мог и должен был делать, будучи обездвиженным? Но потом сообразил, что команда здоровяка адресована его подельнику, тёзке Кипреева. Лёжа на спине, задыхаясь от придавившей его тяжести и не в силах что-то сделать, он видел перевёрнутое изображение страшной сцены: Анжела с перепуганным бледным лицом прижалась спиной к стене, а перед нею с ножом в вытянутой руке стоял молодой отморозок.
     - Ванька, сволочь, чего тянешь? – злобно крикнул здоровяк. – Вали её!
     - Панас, я не могу! – истерично взвизгнул парнишка.
     - Заткнись, придурок! Я тебя на куски порву.
     Заморыш нервно загарцевал на месте, потом шагнул к женщине, приставил к ней нож, направив его в область диафрагмы. Видеть это было невыносимо. Кипреев отчаянно заёрзал, пытаясь освободиться. Из этого ничего не вышло. Он резко повернул голову, чтобы освободить рот от ладони, и крикнул:
     - Ваня, тёзка, не делай этого! Не бери грех на душу.
     Парень, уже, было, решившийся на отчаянный поступок, сделал шаг назад и опустил руку. Амбал приподнял голову Кипреева и с силой ударил затылком об асфальт. От боли потемнело в глазах.
     Вдруг что-то произошло. Сильный и тяжёлый враг отлетел в сторону, словно отброшенный неведомой силой. Иван хотел вскочить на ноги, но обнаружил, что не в состоянии быстро подняться. Голова кружилась. Значит, сотрясение мозга он всё же получил. Удар затылком не прошёл бесследно. В двух шагах от него крепко сцепились в отчаянной борьбе здоровый бандит и мужчина с покалеченной щекой. Анжела стояла на прежнем месте. Нож валялся у её ног. Заморыша Вани не было видно.
     Амбал, которого его подельник назвал Панасом, был на полголовы выше своего соперника, но ничего не мог с ним поделать. Мужчина оказался очень сильным. Он охватил Панаса руками, словно железным обручем, приговаривая при этом:
     - Спокойно, приятель! Не дёргайся, иначе мне придётся тебя слегка повредить, - и, взглянув на Кипреева, сказал: – Вызывай полицию.
     Иван понемногу приходил в себя. Голова всё ещё кружилась, но координация движений понемногу восстанавливалась. Он торопливо извлёк из кармана мобильник. Но в этот момент под свод арки заскочил третий – тот, который Ивану показался похожим на уголовника. На ходу Уголовник выхватил из кармана нож.
     - Сзади!!! – закричал Иван.
     Мужчина выпустил Панаса и попытался отскочить в сторону. Но ему буквально не хватило мгновения. Острый клинок пронзил его правый бок. Он согнулся, прижав руки к ране, и медленно осел.
     - Бежим! – распорядился Уголовник.
     - А как же баба? – растерянно спросил Панас.
     Под арку, беседуя, зашли две женщины. Увидев происходящее, метнулись обратно.
     - Когти рви, дебил! – закричал Уголовник, убегая.
     Панас бросился вслед за ним.
     Страх за жизнь другого человека вывел Анжелу из оцепенения. Она подскочила к своему спасителю, который сидел, согнувшись, на асфальтовом покрытии в луже собственной крови.
     - Милый, хороший, потерпи. Сейчас я вызову «скорую», - причитала женщина, пытаясь вынуть из сумочки телефон трясущимися руками. Вынув, уронила его.
     Иван торопливо сделал вызов «скорой помощи».
     - Миленький, ты слышал: врачи скоро будут здесь, - продолжала говорить Анжела, заливаясь слезами. – Ты только держись, не умирай. Прошу тебя: не умирай!
     «Скорая помощь» на этот раз оправдала своё название – приехала в считанные минуты. Пострадавшего погрузили в карету. Анжела упросила врачей взять её с собой. А Иван остался объясняться с подъехавшей полицией.


Рецензии