Листок из томика

   
     Как-то , убирая в комнате бабушки, я взяла томик , стоящий отдельно, аккуратно заклеенныйй и , видимо, часто читаемый. Это была книга избранных стихов Сергея Есенина.Из книги выпал листок  со стихами:
      Не жалей для меня своей ласки,
      Нежности своей не жалей, 
      Милая моя, недотрога,
      Как же люблю я тебя!
      Я помню в деталях встречу нашу:
      Мы вальс танцевали на школьном балу.

      Впервые я с Есениным - не согласен,
      Писавшем когда -то, что "Лицом к лицу
      Лица не увидать."
      Я утверждаю - ошибся мой поэт.
      Я помню улыбку губ твоих нежных
      И взгляд лукавый глаз твоих серых.
      И твой дурманящий запах- я не забыл .

      Не жалей для меня твоей ласки
      И нежности твоей не жалей.
      Я все так же люблю тебя , недотрога,
      Женщина любимая  моя - не жалей.

      Бабушка объяснила ,увидев книгу в моих руках:" Это писал Сеня, мой одноклассник.  Он погиб в страшной войне. Но перед этим мы как-то встретились и, поддавшись влечению , мы провели ночь любви. Началась война и Сеня,и многие из наших  мальчишек и девчонок ушли на фронт.После тяжелых  и голодных дней войны пришла долгожданная Победа - все выбегали на улицы , плакали и обнимались, кто -то стрелял вверх, кто -то кричал :"Ура!"   Не все вернулись с фронта : мама Сени, получив похоронку , надолго слегла - отказали ноги. Я вышла замуж, родились дети и внуки.  Но в дни праздника Победы , исходя из гуманных соображений , праздник Победы  у нас по сути запретили : ни массовых гуляний, ни парада, хотя можно было с соблюдением всех  правил карантина его  не отменять. Конечно, большинство Праздник праздновали дома,выпивали  "фронтовых сто грамм" , вспоминали  наших ребят.Но праздник состоялся :  по Киеву и другим городам страны прошел автопробег и из динамика звучала  музыка из тех далеких времен Отечественной войны.

  Прошли годы и я поняла, как долог путь к осознанию истины, проходит иногда годы
 иногда уходит вся жизнь :  никто  таких слов , такого признания в любви  в стихах, к сожалению , больше  не  говорил мне. Нет,  муж  любил меня , и говорил слова любви, но это были уже  другие слова."

    А потом добавила : " А жаль",- улыбнувшись  лукаво,сказала бабушка .   


      
   


Рецензии