Мартышка и джинн

Однажды мартышка гуляла по берегу океана, радовалась лёгкому бризу, пенистым барашкам волн и своим следам на мокром песке. Вдруг её внимание привлекла лежащая у самой кромки воды бутылка. Бутылка была очень древняя, стекло её потемнело от времени, и содержимого было не разглядеть, но оттиск на сургуче гласил: «Осторожно, злой джинн!», но глупая мартышка не умела читать и стала играть с опасной находкой.

В один из моментов бутылка ударилась о камень и разлетелась вдребезги – джинн был свободен.

«Я – злой джинн! Я убиваю всех, кто приближается ко мне на расстояние мысли!» - прогремел джинн из грозового облака. Бедная мартышка обомлела, от страха она не могла пошевелиться, а джинн продолжал, несколько смягчившись: «Но за то, что ты вернула мне свободу, я пощажу тебя и даже выполню твоё желание, но только одно. Подумай, что ты хочешь больше всего?..»

Мартышка не любила думать, ей гораздо больше нравилось играть с раковинами на песке, но она была любопытна, как все мартышки, и очень наблюдательна.

«Я хочу, - промолвила мартышка, - стать такой же красивой и безволосой, как люди». Джинн на минуту задумался, затем недобрый огонёк блеснул у него в глазах. «Что ж, будь по-твоему» - сказал он. Превращение заняло несколько минут. Мартышка была абсолютно счастлива, предвкушая, как она пойдёт на праздник вместе с людьми, и все будут говорить ей: «Какая ты красивая, мартышка!»

Прошло несколько дней и красивая, как человек, мартышка вернулась к океану вся в слезах и стала звать джинна. «Почему же ты плачешь? – спросил джинн, появившись в грозовом облаке, - Разве я не выполнил твоего желания и ты теперь не красива, как человек?»

«Люди сказали, - всхлипнула мартышка, - что ещё никогда не видели такой красивой и глупой мартышки, и они очень смеялись надо мной. Теперь каждую ночь я замерзаю, потому что голая человеческая кожа плохо защищает. Не мог бы ты, джинн, вернуть всё обратно? Я снова хочу переливаться на солнце своей шелковистой шёрсткой и играть с раковинами, и радоваться своим следам, оставленным на мокром песке…»

«Ох, и глупа же ты, мартышка. – сказал джинн со вздохом, - Попроси ты себе человеческий разум, на празднике никто и не заметил бы твоего внешнего отличия, ибо среди людей не так много красоты, как тебе казалось, но есть то, что люди ценят превыше всего – разум, потому что среди них его ещё меньше, чем красоты. И все бы стали говорить, какая умная мартышка, таких мартышек не бывает, наверное, она – человек! А теперь я ничего не могу исправить, даже джинну не под силу повернуть жизнь вспять».

«Ты мог бы предупредить меня» - плакала мартышка.

«Я иногда выполняю глупые желания других, но никогда и ничего не желаю сам, не подумав хорошо... – отвечал джинн, - И откуда я могу знать, чего хочешь ты, если ты желаешь, плохо подумав или не подумав вовсе?..»

Сказав всё это, джинн растворился в золотом закате, оставив горевать у кромки океана очень красивую, но глупую мартышку.

27 июня 2011 года.


Рецензии