Прощай, Мочище

Вот в такой веселой суете пролетело три лета. Зимой 1996 года мы получили документы для выезда на постоянное место жительства в Германию. Весной 1997 года мы начали оформлять паспорта. Но поскольку процесс этот долгий, то лето нам ещё предстояло провести на даче. В первых числах Июля, как обычно, мы прибыли в Мочище. В этом году было решено сидеть на даче не столько долго, на сколько позволит погода, возможно даже до Октября! Отъезд из России мы планировали на Ноябрь. Этим летом ни Бархатовы, ни Каськовы домики не снимали и Анька должна была жить у меня в комнате. Чтобы не портить девчонкам лето, я решила не говорить им о своем скором отъезде. Это давало и мне возможность жить, как обычно. Хотя нет, не как обычно. В нашей компании произошли некоторые изменения. У Лены процветал Роман с Валентином, и она проводила почти все время на его даче. Ира была либо с ними, либо в городе. У Ани тоже появился постоянный парень, ставший, в последствии, ее мужем. Звали его Саша Исаков. Сашка стал частым гостем на даче, причем сразу, со дня заезда. Это обстоятельство очень злило Женьку Кокорина. Парни были обсолютно разные по характеру, и никак не могли найти общий язык. Едва появившись на даче, Сашка брал дрозды правления в свои руки - он был лидером по жизни. Немного уступал он только Ане ( любовь, что тут поделаешь). Так Женька стал понемногу отходить на второй план, а затем, и вовсе исчез из нашей дачной жизни. Мы же продолжали ездить купаться на наше место, по вечерам так же жгли костры и смотрели видики. Правда теперь мы смотрели не только советские комедии, но и кассеты, привезенные Анькой - про полицейскую Академию, Франкенштейна и Горячие головы, (все это мы смотрели без родителей, закрывшись у нас в комнате, по ночам). А ещё мы перешли на самообслуживание: принесли из Антенной старой комнаты электропечу и, когда приезжал Сашка, мы готовили еду сами. Правда тут не обошлось без лёгкого казуса. Когда Аня первый раз открыла духовку,то оттуда стаями пошли тараканы, (откуда они взялись на даче, никто не знает). Пришлось сначала травить тараканов, потом все мыть и проветривать, и только после этого мы смогли начать готовить. Мама в этот процесс не вмешивалась, только смотрела со стороны и улыбалась. Продукты привозил либо Сашка, либо Анька, раз в десять дней ездила в город. Вот такие мы стали самостоятельные! Ещё мы в то лето много читали книг, Аня привезла из города все, что им задали читать на лето:Чехов, Булгаков, Достоевский,(они с Чашкой перешли тогда в десятый класс). Все это Анька давала читать и мне, чтобы ей было с кем потом обсудить прочитанное. Пришлось и мне освещать свои познания в литературе! Но стоило приехать Саше, как мы отбивались от рук: могли уйти гулять, даже на всю ночь, что вызывало гнев мамы. Особенно доставалось мне, как самой старшей в нашей тройке! А мы были на речке, или на обрыве, или просто мотались по Мочищу!
Правда иногда прошлое все же возвращалось в нашу жизнь, приезжали Оля и Валера, Лена и Ира, и тогда безумие снова охватывало всех. По ночам орал "Тарзан-Лелик", вечером у костра слышались матершинные частушки под гитару, оглашала округу лаем Шелли. Помню, когда Сашка все это первый раз увидел и услышал, у него глаза на лоб вылезли. Но потом и он привык. Тем более, что теперь это были редкие "налеты старой гвардии".
Так пролетели весь Июль и почти весь Август. Двадцать восьмого Августа ребятам надо было ехать в город-начаналась школа, а двадцать шестого мы последний раз решили собраться на даче все вместе. Приехала мама Люся, Оля, Валера, Лена,Ира. Аня и Саша, конечно, тоже были здесь. Мы весь день болели, играли в мяч, жарили шашлыки, а вечером, сидя в моей комнате, девчонки начали строить планы на следующее лето! И тут я не выдержала и рассказала им о своем отъезде. Остаток вечера мы проревели,а Сашка стоял под окном на улице и курил сигареты одну за одной!
Весь Сентябрь ребята приезжали ко мне на дачу по выходным, но время неумолимо приближало меня к отъезду!
Был пасмурный Октябрьский день, назавтра мы должны были навсегда уехать с дачи. Видя, что я, чуть не плача, сижу на веранде, мама сказала:"Не грусти, скоро у тебя начнется новая жизнь!" И это была правда, через два месяца мы покинули страну. Но это уже другая история, а этим историям Конец.


Рецензии