Наркотики

Мы не виделись с ним года полтора. Он стоял возле дерева, чухмарясь и раздирая кожу до крови. Из-под прикрытых век виднелись его стеклянные глаза.
- Валерка, ты? - не сразу узнал я его.
- Олег? Олега...
До недавнего времени мы были самыми крепкими приятелями. И я и сам даже не заметил, как так случилось, что наши дороги вмиг разошлись.
- Валер... Ты что, обдвиганный?
- Нет, что ты. Просто не выспался, - пуская слюни, лениво проговорил он. Руки его не держались на месте и он постоянно ими двигал.
- Как же так, дружище? - печально вздохнул я. Было больно видеть завинченным человека, с которым в течение нескольких лет проживал огонь и воду.
- Барыга говорит, что лишь семенная осталась... - подошла к нам девица, и, посмотрев на меня, замерла. Я пристально всмотрелся в нее. Что-то знакомое промелькнуло в ее облике.
Уголки рта девушки были опущены вниз. Неухоженные волосы кое-как были собраны в одну кучу. Ноги ее не держали, она стояла на полусогнутых. На пальцах виднелись желтые пятна от сигарет.
- Ви... Вика, ты?
- Н-ну, - тупо уставилась она на меня.
- Не узнаешь? - мое сердце сжалось с такой силой, что, казалось, втянет в себя всю грудную клетку.
- Что вы, знакомы? - прошелся пятерней по щетине Валерка.
- Уууууу... Максим? - озадаченно посмотрела в мою сторону Вика.
У меня закружилась голова,  подкосились ноги, и только благодаря всей своей силе воли я не потерял сознание.


Первый раз мы с ней заговорили на выпускном. До этого мы часто пересекались взглядами, учась в параллельных классах, но смелости подойти не было ни у кого.
- Потанцуем? - смущенно зашаркал я ножкой, пытаясь не дышать в ее сторону спиртным, выпитым с ребятами в уборной.
- Давай, - несмело улыбнулась она, и это меня приободрило.
“Хоть бы не наступить ей на ногу“ - думал я, галантно ведя ее к удобному для медленного танца месту.
- А здорово, что мы с вашим классом вместе, - сказал я, глядя в сторону. Мне нравились в ней робость, естественность, нравилось, что она не курит, и голос у нее нежный-нежный.
- Ага, - мило улыбнулась она. Мне вдруг захотелось сократить расстояние с вытянутой руки до неприлично близкого, обнять ее за талию и прижаться своими губами к ее маленькому ротику.
- Ты чего? - постаралась скрыть смешок Вика, уловив мое настроение.
- Ничего, - широко улыбнулся я. И наши взгляды встретились.
“Чего же ты мешкаешь?“ - вопрошали ее глаза.
“Ты тоже этого хочешь?“ - в ответ засверкали мои зрачки.
“Я не буду против“ - подтвердил ее взгляд.
- Хорошо, - сказал я вслух.
После выпускного мы с ней встречались каждый день, проводя вечера в крепких объятьях.
- Ты меня любишь? - умоляюще смотрела она на меня, обняв за шею.
- Только тебя и люблю, - искренне отвечал я. - И буду любить всю свою оставшуюся жизнь.
Она была единственным родным мне человеком. Я это понимал, обнимая ее еще крепче, как будто ее кто-то забирал.
Через полгода чувства остыли. В институте она завела себе новых товарищей, и большинство времени  начала проводить с ними. У нас не было переломного момента в наших отношениях. Мы просто постепенно начали надоедать друг другу, проводя вместе время лишь в ссорах.
- Так больше не может продолжаться, - однажды сказала Вика. - Не звони мне больше.
Я лишь устало вздохнул, не смотря ей в глаза.
Облегчения не было. Напрасно я пытался завести друзей в институте - ничего общего с ними у меня и быть не могло, и со временем я окончательно забросил учебу. Безрезультатно я пытался проводить время с пользой - устроиться на работу или пойти в библиотеку - мысли тяжелым грузом терзали мне сердце. И я затосковал.
Каждый вечер я блуждал у ее дома, пытаясь “случайно“  встретиться с ней. Но она не заходила в свой подъезд, и также не выходила оттуда.
- Живет у своего парня, - объяснила ее мать. - Новый номер телефона, извини, не дам.
Сначала я запаниковал, потом безнадежно махнул рукой. “Пошло оно всё к черту“, процедил я сквозь зубы, направляясь в бар.
- Сто грамм водки и лимон, - сказал я. - С повторением.
- Что случилось, дружище? - спросил незнакомый парень, подсаживаясь ко мне. - Любовь?
- Она самая, - мрачно согласился я.
- Ну, не переживай, братан. Всё наладится. Давай лучше знакомиться. Я Валерон. А тебя как звать?..


И вот сейчас я смотрел на нее, на ее затасканные джинсы, на мужскую кожаную курточку на ней, ощущал ее не первой свежести дыхание... И пошатнулся.
- Максим? Да? - бубнела она, в мыслях коря барыгу за мелкий выбор товара.
- Так вы знакомы? - мурчал Валерка, шатаясь из стороны в сторону, как дерево от сильного ветра.
Сжав челюсти, я молча развернулся и направился назад домой. Мне не надо было уже никуда идти.
- Будь ты проклят, мир! - в сердцах воскликнул я, ощущая, как выступают слезы.
Вика... Как же жестока жизнь! Сколько еще у нее в запасе припрятано таких неприятных сюрпризов?
Перед глазами возникла застенчивая выпускница с большими бантиками... На смену которой пришла потрепанная наркоманка, бубнящая “Максим? Максим...“
Я шел уже не домой, ноги несли меня неведомо куда. Все мысли были заняты только ею.

Я сдержал слово. Я любил ее всю свою жизнь.


Рецензии