Соседи

         (начало)         
У нас появились соседи. Огромный куст шиповника приютил парочку чёрных дроздов. Правда, самочка совсем и не чёрная, а какая-то пегая. За это мы её прозвали Пеструшкой. А вот самец, вполне себе чёрная птица. Очень грозная, как он считает. Только мы выйдем на балкон, он тут как тут, сидит на нижней ветке клёна и кричит оттуда: «Не подходить! Всех заклюю!» Это он так охраняет гнездо.
Всё случилось из-за карантина. Людей на улице не видно. Машин почти нет. Одна, две проедут за весь день. Правда, трамваи ходят по расписанию, но к ним, вроде, все привыкли. Вот окружающий мир и вошёл в нашу жизнь. Подошёл прямо к балкону.

Сначала вошли запахи. Необычные, прямо скажем. Живём мы на первом этаже, но высоком. Почти полтора этажа. Перед нашим балконом растёт огромный куст шиповника. Осенью мы его обрезали. И он всю зиму простоял стриженый, как отпиленная метла.
Весной закучерявились молодые веточки. Покрыли куст зелёной шапочкой, а те старые стриженые ветки остались ровной, чуть с впадинкой, площадкой внутри этой пушистой шапки. Получился маленький шалашик и очень, очень уютный.

Так вот, насчёт запахов. Весна, конец апреля, мы на карантине. Выходить на улицу нельзя. Можно только на балкон. Да и на балкон особо не выйдешь. Дождь на дворе. Вечером уже, высунула нос на балкон вдохнуть свежего весеннего воздуха, наполненного ароматом цветущей сирени и тюльпанов, а пахнет курятником. Ничего не пойму. Причём здесь куры?
На второй день та же карусель. Днём запах вроде апрельский. Голова кружится, грудь вздымается. А вечером курятник. Или голубятник. Да что же это такое?

Всё разрешилось на следующий день. Дожди, наконец, закончились, солнышко ярко засверкало, птицы запели песни. Душа попросила общения с внешним миром, и я вышла на балкон.
Вот тут и прояснилось. Перед моим носом, вдруг, пронеслась серая птица с сухими травками в клюве. Потом пробралась сквозь колючие ветки шиповника и уселась в шалашике. Я пригляделась, а она уже почти свила гнездо. Да какое красивое. Словно плетёная корзиночка. Она эту травку клювиком укладывает и хвостиком прижимает. Утаптывает. И так весь день – в клюве пушистую травку принесёт, хвостиком примнёт. Делает гнёздышко мягким, чтобы деткам там было комфортно.

Что удивительно, гнездо вила только самочка. Самец же в этом процессе не участвовал. Он служил охраной. В случае опасности, сразу грозно кричит. Крыльями машет.
Пятого мая самочка села на яйца. У нас прошла небольшая буря, и одна веточка шиповника сломалась. Пеструшку стало чуть лучше видно. И такая она сидит там в этом гнезде незащищённая. Такая хрупкая, такая маленькая. У меня сердце разрывается от нежности к ней.
Какое счастье, что здесь нет бродячих котов. Иначе наша семья, наверное, не спала бы ни ночью, ни днём, охраняя это гнездо. Мы бы попеременно несли вахту.

Теперь же, мы бережём её покой. Кошку свою, Марусю, на балкон не выпускаем. Она дышит воздухом у открытого окна в моей комнате. Сами дверью на балконе не грохочем. Она на магните, поэтому, когда её закрываем, то придерживаем. Если и выходим подышать воздухом, то громко не разговариваем. Куст-то от нас на расстоянии вытянутой руки. Можно сказать, почти на балконе.

Эта серенькая самочка, сидящая в гнезде, неимоверный источник счастья. Я смотрю на неё, а в моём сердце распускается огромный цветок нежности. К птичке, к её будущим деткам, к природе вообще. И рассказ мой на этом не заканчивается. Он ждёт продолжения, так как впереди у нас птенцы. Будет очень интересно.

Друзья мои, если кому-то кажется, что на карантине жизнь унылая и очень скучная, предлагаю выглянуть в окно или выйти на балкон, и взглянуть на окружающий мир внимательным взглядом. Поверьте, вы увидите очень много необычного и увлекательного.


Рецензии