Мишелькины истории. 2

ИСТОРИЯ ВТОРАЯ. ЕРЕВАНСКОЕ ЗНАКОМСТВО

Каждый день после завтрака мама водила Мишельку гулять. По выходным к ним присоединялся и папа. Однажды мама объявила дочери:
– Сегодня мы не пойдем гулять.
– Почему? Смотри, какой солнечный день!
– А потому что мы поедем с тобой к бабушке!
– Ура! – радостно завизжала озорница и принялась скакать по квартире, бегать за котом – не прошло и минуты, как гостиная превратилась в африканские джунгли.

Как же ей повезло: ведь у нее теперь есть бабушка Света и дедушка Миша, которые живут в солнечной Армении, в городе Ереване. И вот Мишель вместе с мамой отправились в аэропорт. Двери перед ними открывались, как перед важными гостями – сами собой, и Мишелька подумала: «Какие умные двери: как только увидели нас, сразу и открылись!». В самолете мама усадила ее к иллюминатору – это окошко такое: пусть ребенок посмотрит на землю с высоты птичьего полета, а сама взяла журнал и стала читать. Под ровный гул мотора Мишель смотрела, как самолет поднимается все выше и выше. Теплые волны ласково баюкали малышку, и вскоре она уже крепко спала.

Мишельке в Ереване было хорошо, потому что все о ней заботились: бабушка Света готовила вкусную еду, а дед Миша приносил ей абрикосы, черешню и ее любимое мороженое… В Ереване было весело: на батутах, на качелях-каруселях катались, и даже на детской железной дороге, которая была проложена через красивый лес. А вообще там были одни горы: даже гора Арарат в легкой кружевной дымке была видна из их окна, и каждое утро Мишелька вскакивала с постели и мчалась смотреть, не приблизилась ли к ним эта гора – ну хоть чуточку!.. И каждое утро большая стая ласточек прилетала к их балкону – так близко, что можно было легко дотронуться рукой до этих смелых птичек.
После прогулки мама часто водила малышку в кафе, где пекли волшебные лепешки: внутри лепешек была сочная кудрявая трава, а после таких лепешек есть не хотелось целый день – ну, конечно, в них было волшебство!...
Однажды в разгаре лета к ним приехала бабушка Нина из Петербурга. Мишель быстро к ней привыкла – за один час. Она часто пела Мишельке песни и везде с ней гуляла. Но вскоре бабушка Нина – ну что за моду взяла? – стала пропадать целыми днями по экскурсиям: то по горам, то по озерам каким-то! Нет бы ребенка взять, а она всё сама норовит: убежит рано-рано, когда дети еще спят – и ищи-свищи ее потом по всему всему Еревану!...
Вскоре петербургская бабушка уехала, а Мишель стала вынашивать одну мысль: «Вот бы хорошо было поехать в гости к этой Нине! Я бы узнала, что за город такой Петербург…».

Наконец она подружилась с соседскими детьми, стала играть с ними, и о Нине совсем забыла. Однажды она вышла во двор и увидела худенького мальчика. Девчушка решительно направилась к нему:
– Здравствуй! Меня зовут Мишель. А ты кто? Почему ты такой тоненький? Ты не похож на других детей…
– Здравствуй! Меня зовут Вануш. Таких озорных мальчишек, как я, очень даже много. Но я и вправду особенный. Меня так и зовут – «бумажный мальчик». Видишь, какой я тонюсенький? – Чуть толще листа бумаги. И я такой один. Моя страна – Армения. Я живу в Ереване со своей семьей. Нам хорошо здесь, но иногда я грущу, потому что у меня есть бабушка, а я ее не вижу: она живет очень далеко – в холодной и снежной России.
– А где? В каком городе?
– В Петербурге.
Мишель вскрикнула:
– И моя бабушка Нина там живет! А твою как зовут?
– А моя – Валя.
– Вануш – взрослое имя, давай я тебя буду называть Ванюша, договорились? Ванюша, пойдем кататься на качелях, – предложила Мишель. – Догоняй!

Ребята быстро нашли качели и стали качаться. Вдруг сильный порыв ветра поднял мальчика, закружил, как пушинку и понес. Мишель оказалась проворнее ветра – она успела схватить Ванюшу за ногу и притянула к себе.
– Сиди здесь, я сейчас!
Через минуту она вернулась и протянула мальчику два камня:
– Положи их себе в карманы, ты сразу станешь тяжелым, и никакой ветер теперь тебе не страшен!

Друзья катались, прыгали на батуте, и очень быстро подружились. Каждый день они гуляли вместе, подолгу беседуя о чем-то своем. Мишель как-то спросила у своего друга:
– А почему в Ереване по вечерам всегда дует ветер?
– Не только в Ереване. У нас он дует во всех городах. Армения – гористая страна. Самое спокойное время суток для ветра – утро, а ближе к вечеру ветер спускается с гор на долину. Знаешь, почему? Высоко в горах сидит великан Ветродуй. Весь день он вдыхает ветры отовсюду, а вечером выдыхает. И вот ветер вырывается на волю. Он несет прохладу, разгоняя дневной зной. Он поднимает клубы пыли, так что иногда становится трудно дышать. Он шелестит ветвями деревьев, врывается в распахнутые окна и сметает на пол все, что забыли убрать или прикрепить. Ветер дует всю ночь. Но как только солнце вновь появляется над горизонтом, он стихает. Поэтому вечерами я не гуляю – он меня может унести далеко-далеко. А тебе можно гулять.
– А давай сходим к нему в гости! – предложила Мишелька.
– Конечно, сходим, но прежде мне нужно вырасти и набраться сил, – задумчиво сказал Ванюша. – И потяжелеть…

Прошло два месяца. За мамой и Мишелькой приехал папа и вскоре увез их домой, в Москву. А как же Ванюша? На прощанье друзья пообещали друг другу, что встретятся в Петербурге: ведь их должны отвезти к бабушкам-петербурженкам! Оба поедут туда в сентябре. А пока – прощай, Ереван!


Рецензии