Мишелькины истории. 4

ИСТОРИЯ ЧЕТВЕРТАЯ. НЕОЖИДАННАЯ ВСТРЕЧА

Ванюша гладил своего спасителя по гладкой серой шерсти, и Графу это очень нравилось. Они отдыхали на ковре и не обратили внимания на телефонный звонок. Бабушка Валя о чем-то поговорила, быстро повесила трубку и весело спросила:
– А не прогуляться ли нам по Царскосельскому парку?
– Да! Я хочу!
– Тогда вперед! Там у нас с тобой будет о-о-очень интересная встреча.
– С кем?
– Узнаешь!

Ваня вышел из электрички последним. Пока отряхивался от назойливой мухи, кто-то закрыл ему глаза руками.
– Ба, ну перестань!
– А ты отгадай, кто это!
Руки были не бабушкины.
– Мама?
– Нет.
– Папа?
– Нет.
– Тогда я сдаюсь!
Руки повернули его голову, и – о чудо! – Перед Ванюшей стояла Мишелька. Ребята обнялись и закружились в какой-то непонятной туземской пляске.
– Ура! Мы снова встретились!

Бабушки посадили радостных детей в прогулочный трамвайчик, а сами уселись на скамейке отдыхать и ждать, когда трамвай сделает по парку круг и вернется прямо к скамье. Ребята весело помахали руками и помчались по огромному парку:
– До встречи!

Чуть отъехали, и начались приключения. Сильный порыв ветра поднял тоненького мальчика, и на этот раз Мишель не успела его задержать. Она только крикнула:
– Хватайся за дерево!
Водитель не заметил, как смелая девочка пробежала назад и из самой последней двери (чтобы не повредить себе ножки!) выпрыгнула и побежала догонять друга, а маленький вагончик покатил дальше.
Девочка подбежала к огромному дубу. В густой кроне висел её тонкий дружок, зацепившись за ветку.
– Спускайся, я жду тебя!

После благополучного приземления выяснилось, что бабушка вытряхнула из карманов внука два заветных камня, которые придавали тяжесть телу мальчика. Вот почему он стал опять легким! Эх, бабушка Валя! Что же ты наделала!
Друзья отправились на поиски своих бабушек. Путь был неблизкий. Вдруг зазвенели какие-то колокольчики, небо потемнело, и сверкнула молния. Впереди показалась чья-то высокая, страшная тень.
– Бежим! Дракон!...

Дракон остановился, выдохнул из огромной пасти порцию огня и облако дыма, отряхнулся и заговорил басом:
– Эх, дети! Разве вам не говорили, что по большим паркам нельзя гулять без взрослых? А?
– Здравствуйте, господин Дракон! Мы не гуляем. Мы идем к своим бабушкам.
– Пока вы дойдете до своих бабушек, я вас съем!!!
– Нет! Вы не сможете!
– Это почему же не смогу?
– Потому что… – Дети задумались. В воздухе повисла пауза. Вдруг Мишелька выпалила:
– Потому что у Вас красивые серые глаза. И потому что Вы хороший! Вот!

Дракон, которого никто никогда не хвалил, покраснел от удовольствия, покашлял смущенно и подумал: «Ну что я привязался к этим ребятишкам? Вон сколько еды вокруг! Не буду я есть этих милых детишек!». Он повернулся и сказал вежливым, тихим голосом:
– А я ведь и вправду хороший. Я вас не трону. Но бойтесь гривистого волка: в его гриве электрические искры. Он усыпляет детей, а потом относит их к своей хозяйке. Особенно он опасен вечером, когда начинает темнеть. Если вы его встретите, не надо кричать – это вам не поможет. Вы просто скажите волшебное слово «Филигранте», и я приду к вам на помощь. Запомнили?
– Запомнили. Спасибо, господин Дракон!

Дракон мгновенно исчез, а друзья пошли дальше. Шли они, шли… Солнце куда-то спряталось, небо потемнело, а скамейки, где бабушки ждали своих внуков, еще не было видно. И вдруг… Началось!
Всё произошло внезапно. Ванюша и Мишелька услышали странные шорохи и скрежет, как будто кто-то царапал по стеклу. Бедные дети!.. Это проснулся гривистый волк, лязгнул зубами и стал точить свои длинные, острые когти. Он быстро вскочил, понюхал вокруг и прошептал: «Чует мой нос – детьми пахнет! Будут моей хозяйке новые слуги!».
Ребята затихли. Они боялись шевельнуться, чтобы не выдать себя. Волчьи шаги приближались. «Надо его обмануть, – подумала девочка. – Заклинание!... Я забыла это слово!!! Что же делать? Какая там первая буква? Ф… Нет, не могу…».  И девчушка расплакалась.
– Ты чего ревёшь?
– Я забыла заклинание!.. Волшебное слово, чтобы вызвать дракона!... Уууу…
– Не плачь, волк услышит! Тссс!

А гривистый волк был уже близко-близко. Ребята увидели его: на длинных тонких ногах стояло похожее на волка чудище с длинной гривой на спине.
– Эй, деточки!!! – прохрипел волк и вытянул шею. – Я вас чую, выходите! Я такой хороший, что вы меня сразу полюбите!
Дети затаились. Ванюша вспоминал слово, которое им так было нужно: «Фу…, фа…, фо…, фью…, фи…». Вот волк уже видит детей, тянет к ним свои лапы… И вдруг Мишель вскрикнула:
– Филигранте!

И сразу подул ветер прямо в морду гривистого волка. Тот зажмурился, потому что ветер был нестерпимо горячий, и в этот самый миг Дракон оказался рядом. Друзья вскочили на его могучую спину и полетели. Вот это был полет! Волшебство!
Вдали показалась скамейка с бабушками. Они уже не сидели, а стояли и  о чем-то взволнованно спорили. Рядом стоял прогулочный трамвайчик. «Значит, они уже знают, что мы отстали от всех, и волнуются», – прошептали ребята. Но Дракон услышал их и подмигнул:
– Не бойтесь! Я сделаю так, что ваши бабушки забудут о том, что вы отстали от трамвая. Выходите здесь: не нужно, чтобы все меня видели. Прощайте!
– Спасибо, господин Дракон! Мы Вас никогда не забудем!

А вот и ворота. Бабушки снова спокойно сидели на скамье и ждали своих внуков, как будто ничего не произошло. Водитель трамвая тоже был спокоен: он доедал банан и был озабочен поиском урны. Ребята подбежали к бабулям, как ни в чем не бывало. Бабушки воскликнули:
– Уже? Так быстро? Вам понравилась прогулка?
– Очень, – ответили дети.
Все шло своим чередом. Спасибо, Дракон! Хорошая работа!


Рецензии