Дымные узоры

На кухне пахло специями и красным вином. За окном стемнело. Олег, наконец,вздохнул с облегчением. Жара спала, солнце село, жить можно. Духота утомляла и раздражала его, а солнечный свет раздражал и утомлял его янтарные глаза. Больше всего Олег любил ночь.

Он вышел на балкон, закурил. Дым от сигареты поднимался вверх, и ветер вычерчивал на фоне темного неба причудливые дымные узоры. Олег наблюдал за узорами, складывал из них истории. Сигаретный дым обволакивал его мысли. В такие ночи он часто писал песни и потом до утра перебирал гитарные струны в поисках чего-то упущенного.

Раздался короткий, резкий звонок. Олег очнулся от творческой дремоты, методом исключения определил, что это не телефон, не будильник, а дверь. Неторопливо направился в прихожую.

В квартиру порывисто и по-хозяйски зашла девушка, на вид даже девочка, но печальные и серьезные глаза выдавали, что ей не 15 и даже не 20. Она ловким движением скинула туфли и прошла на кухню.

-Привет! Я в гневе!
-Что опять? Есть будешь?
-Нет, есть не буду. Буду пить.

Девушка достала из пакета бутылку красного вина и поставила на стол, где уже стояла точно такая же, но открытая.

-Так, понятно, как обычно. Ты когда перестанешь думать моей головой, балбес?
-Может, это ты моей думаешь, а?

Олег подмигнул. Взял с полки два бокала, поднес их к тусклой лампочке бра. Вроде чистые.
Вино рубином сверкало в стекле. Полумрак кухни успокаивал.

- Свет?
- Вот так, 15 лет дружим, а ты не помнишь, как меня зовут. Я не Света, я – Аня, - она улыбнулась.
- Любишь ты эти "бородатые" шуточки. Не темно тебе, спрашиваю, свет включить?
- Ты же знаешь, что я терпеть не могу верхний свет. Я ж не на работе.

Олег внимательно смотрел на Аню. Она улыбнулась, но такой усталой улыбкой, казалось, что она ещё похудела и совсем не спит.

-Эти идиоты опять перепутали документы. Контракт сорван, нервы потрачены, но это все поправимо, - Аня подняла бокал. - Но зарплата. Моя зарплата. Ещё немного, и я буду есть траву с газона. А уволиться ... так не хочется опять ходить по собеседованиям, отвечать на тупые вопросы: "Кем Вы видите себя через пять лет?" Да, никем, У меня зрение слабое. И ещё коллектив, опять привыкать, разговаривать с ними. Как представлю. Так, и не факт, что лучше будет. Кстати, что у тебя там.

Аня кивнула в сторону сковородки.
- Мясо.
- Давай своё мясо.

Олег поставил перед Аней тарелку с ароматными кусочками мяса и свежими овощами.

- Так вот, - Аня ела с огромным аппетитом - Елена обвинила во всем меня и лишила премии.
- А муж ее?
- Муж, а что муж...
- Объелся груш?
- Если бы. Он белены объелся. Орал, как ненормальный весь день. На Лену. Никогда, слышишь, никогда не связывайся с семейным бизнесом.
Они о том, кто моет посуду, не могут договориться. Какой бизнес!?

Олег понимающе вздохнул. Часы громко тикали в полной тишине. Аня доела мясо и залпом осушила бокал вина. Призывно пододвинула к бутылке.

- Фух, высказалась. Ну, а ты как?
Олег налил ещё вина в оба бокала.
- Я? Завтра уеду опять.
- Тебе не надоело? Ты в разъездах больше, чем дома? Ты обо мне подумал? - Аня рассмеялась. - Я кому должна жаловаться, когда тебя нет.

- Я - геолог. У меня работа такая.
- Геолог... Сколько раз тебе говорить - у тебя талант. И внешность подходящая. Так, давай гитару, надоело.

Олег принес гитару. Он очень любил играть на этой кухне для нее свои новые песни. Аня никогда его не оценивала и не осуждала, и он знал это.
Знакомые и новые мелодии наполнили кухню, с балкона наконец-то стал пробираться свежий ночной воздух. Олег начал импровизировать, звуки сплетались в длинные мысли, образы возникали в голове. Олег играл здесь и сейчас, но мысли его были где-то там, между звезд в темном ночном небе. Когда он остановился, Аня уже дремала. За окном ночь ещё боролась с наступающим утром. Опять не поспали толком, все за разговорами.

Олег перенес Аню на диван, укрыл пледом. Когда она спала, то казалась совсем крошечной.

Олег вышел на балкон. Было зябко. Он снова закурил, рисуя на предрассветном небе дымные узоры.

- Доброе утречко!

Аня выхватила из рук Олега кружку с обжигающим кофе.

- Это же мне?

Олег улыбнулся и кивнул. Взял вторую кружку с кофе.

Они вышли на балкон. Молча смотрели сквозь утреннюю дымку куда-то вдаль. Каждый думал о своем, а, может быть, об одном и том же.

- Ты во сколько сегодня уезжаешь?
- В одиннадцать.
- Отлично. Сегодня свидание в семь с придурком с курсов, а потом приеду проводить.
- Зачем ты идешь на свидание, если он - придурок? Не хотел бы я быть на его месте с таким отношением.
- Так все же придурки, ты знаешь... А как иначе? Ты вот в ЗАГСе уже четыре раза был, а я только два. Нельзя останавливаться на достигнутом.

Аня грустно рассмеялась.

-Ну, во-первых, так себе достижение. Во-вторых, два из них я был там на разводе. И если быть точным, то восемь, а не четыре. Заявления тоже надо подавать.
-Ты – неисправимый зануда.

Аня вышла на кухню, сполоснула кружку и через десять минут выпорхнула из квартиры, крикнув, что будет на вокзале вовремя.
Олег усмехнулся. Аня и "вовремя" были так же несочетаемы, как белое вино и мясо, по его мнению гурмана.

За пять минут до отправления поезда Аня подбежала к вагону. В красивом платье, сверкающая, как драгоценный камень, на каблуках, но как обычно порывистая и разочарованная.

Олег сразу понял - придурок.

Аня обняла его, крепко поцеловала в колючую щеку.

- Когда вернешься?
- Через полгода.
- Как через полгода!?

Олег уже махал рукой из тамбура. Аня прошла вдоль окон. Напротив пятого купе появился Олег. Ей показалось, что у него красные глаза.
"Наверное, опять от яркого света," - подумала она.

Поезд тронулся. Аня шла рядом, ускоряя шаг.

На перроне стало пусто. За спиной послышалась до боли знакомая мелодия. Мальчишка сидел на ступенях с чемоданом и играл на гитаре.

Поезд еще можно было различить вдалеке. Аня, не отрываясь, смотрела на черную точку. На глазах навернулись слезы. Поезд скрылся за поворотом. Аня заплакала в голос.


Рецензии