Ленивая принцесса

   В розовом королевстве в изящном розовом замке беззаботно жили король с королевой и их дочь, маленькая принцесса Мия. В королевстве всё было розового цвета: мебель, розы в вазах, посуда, шторы с замысловатыми кистями на высоких арочных окнах и даже розовые фламинго на островке посредине искусственного озера.
     Маленькой принцессе исполнилось 7 лет. Её отец король пригласил самых талантливых и добрых учителей, чтобы они поскорее начали учить принцессу читать, писать и считать. Наняли даже придворного поэта, чтобы он сочинил стихи о цифрах, буквах и правилах правописания. Поэт каждый день рифмовал новые правила.  Первым делом он придумал стихотворение о правописании безударных гласных: «Если буква у тебя вызовет сомнение, ты немедленно её ставь под ударение». Однажды стихотворец прибежал, радостно хлопая в ладоши. Ему наконец удалось сочинить стишок о непроизносимых согласных:

Как ужасно и опасно
Букву «т» писать напрасно.
Всем известно, как прелестно
Букву «т» писать уместно.

     Преподаватели принесли с собой цветочные гербарии, азбуку, цветные мелки и краски. В первый день обучения они приветливо встретили принцессу, но ученица вдруг схватилась за живот, запищала, застонала, запрыгала на одной ноге. Стала жаловаться, что у неё сильно болит внутри. На следующий день картина повторилась. Девочка так искренне плакала и стонала, так эмоционально жаловалась на боли в животе, что учителя с сочувствием разводили руками и отменяли уроки. Один отец –король не верил дочери. Он понимал, она не хочет учиться и притворяется. Вот актриса! - недоумевал отец.
- Мия дочка! Ты будущая королева. Как ты будешь считать свои сундуки с платьями, деревья в твоих садах, птиц в твоих парках?! Как ты будешь писать письма государям других королевств?!
Мия улыбалась и отвечала, что она ещё мала, чтобы учиться. Когда Мия оставалась одна в своей комнатке, она весело распевала:

Мне не хочется учиться,
Ручка падает из рук.
А когда иду я в классы,
То ломается каблук.
Мне не хочется учиться.
Я зеваю за столом.
Сон витает и кружится.
Как склонюсь над букварём.

   Король немного поразмышлял над поведением принцессы и поехал к своему другу в соседнее королевство. У соседа-короля тоже была маленькая дочка с красивым именем Альбина, что означает «белая». Поэтому в её королевстве очень любили белый цвет. На клумбах перед замком росло множество белых цветов: жасмин, ландыши, белые тюльпаны и колокольчики.
Каждое утро музыканты пели проснувшейся принцессе Альбине песенку о белых цветах.

Как бутоны утром просыпайся,
Как тюльпан красивый распускайся.
Ландышем звени весной и летом.
Расцветай жасминовым букетом.

И, действительно, если Альбина надевала белое кружевное платьице, она была похожа на цветок белого жасмина. Если бы король розового королевства не был озабочен поведением дочери, он бы обязательно восхитился нарядным платьем Альбины и цветами перед замком, но он обратился к друзьям с просьбой помочь ему перевоспитать Мию. Короли розового и белого королевства долго придумывали план действий.  Однако удачный и остроумный план ловко придумала Альбина, которой было всего 9 лет. Король розового королевства, обнадёженный, вернулся домой и сообщил, что через неделю следует ждать гостей из белого королевства.
    Прошла неделя. За окнами розового замка раздался стук колёс королевской кареты. Приехали гости! Слуги внесли в дом много вещей, привезённых семейством. Это не были обычные коробки со шляпами и туфельками. Это были театральные декорации. Принцесса Альбина приготовила спектакль «Принцесса на горошине». Роль короля и королевы в пьесе исполняли её родители. Роль принца исполнял сын главного казначея. У него был красивый громкий голос и хорошая память. Пьеса имела успех, особенно сильно смеялись во время песенки главной героини. Альбина пела о том, что никак не может заснуть на перинах из-за горошины.

Меня приютили в приветливом замке.
И мне постелили пятнадцать перин.
Ещё положили четыре матраса
Король, королева и их добрый сын.
Мне не спится, не лежится,
Чувствую в пуху перин
Закатился, завалился
Твёрдый камушек один.
Ах, не уснуть…
Ах, не вздохнуть,
Ах, не вздремнуть.
На правый бочок, и вмиг синячок,
На левый бочок и тут синячок
Может быть, там под матрасом сучок?
Может быть, там затаился сверчок?
Твёрдое что-то упёрлось в бочок.
Ах, не уснуть.
Вот бы вздремнуть,
Долгим был путь,
Мне б отдохнуть.
Нежным свеченьем горит ночничок
Может, в перине железный крючок.
Может быть, дерева колкий сучок.
Может, в матрасе забился сверчок.
Или же просто гороха стручок.
Просто стручок.

  Спектакль удался на славу. Все аплодировали, а потом отправились ужинать. За ужином король розового королевства восхищался артистизмом Альбины. Он задавал девочке вопрос за вопросом:
- Принцесса Альбина, как Вам пришла в голову такая блестящая идея поставить домашний спектакль?!
- О! Ваше величество, - откликнулась Альбина, - если бы я не умела читать, я никогда бы не узнала о существовании прекрасной сказки Андерсена «Принцесса на горошине». Я целый год училась читать. И я уверена, другие принцессы так же быстро научатся чтению, если захотят! Когда я смогла читать без запинки, я спросила учителя, зачем нужно чтение. Как зачем? - удивился преподаватель. Вы можете теперь читать сказки, эти волшебные истории о приключениях. Вы выберете самую удивительную сказку и поставите спектакль. Вам сошьют красивое платье. Вы научитесь быть артисткой.
- Как интересно, - ответил розовый король. - Милая Альбина, получается, Ваша жизнь стала интереснее, когда Вы полюбили книги? - продолжал расспрашивать отец Мии.
- О, да! У меня появилось любимое дело. Я читаю, ищу интересные сказки, ставлю спектакли. Показываю их друзьям, соседям, папе с мамой. Мия! Давай с нами участвовать в представлениях, - Альбина обратилась к младшей из принцесс.
За притихшую Мию ответил её отец:
- Мия не сможет прочитать слов в пьесе! Она даже букв не знает, - сообщил гость.
- А разве у неё нет учителей? - спросила Альбина.
- Наоборот, есть. И даже очень хорошие наставники.
- О, тогда Мия быстро научится. Следующую пьесу мы ставим через три месяца. Мия, ты кем хочешь быть феей или весёлым слонёнком? - Альбина, улыбаясь, посмотрела на Мию.
Мия подумала-подумала. И объявила, что хочет быть феей. Пообещала, что обязательно научиться читать за три месяца.
- Тогда пойдём учиться прямо сейчас, - позвала Альбина, и девочки побежали в классную комнату, взявшись за руки.
    Вместе учиться оказалось гораздо веселее и увлекательнее. Принцессу Альбину и её друга, сына казначея, стали приглашать в гости каждую неделю. На следующий год на границе двух королевств построили уютную школу, и с этого дня дети могли каждый день видеться в школе и не разлучаться. В школе они смогли организовать много концертов, спектаклей и разных интересных представлений для своих родителей. И даже сами написали пьесу из своей жизни, которую они назвали «Ленивая принцесса».


Примечание: стихи о правилах из моего детства. Учительница русского нам их рассказывала.
Остальные стихи мои специально для этой сказки.


Рецензии