Я лежала в засаде всю ночь...

Из всей канители с нерабочими днями народ в провинции сделал логичный вывод: надо поднапрячься на огородах. Но тут вмешалась погода, у которой отсутствует всякая логика. И поскольку сейчас от пребывания на огороде у меня синеют пальцы на руках, сделаю паузу и расскажу вам еще одну провинциальную историю, которую можно назвать «битвой за урожай».
Это было вначале 90-х, когда мы не только разработали на лугу дополнительную плантацию под картошку, но даже завели 20 кур, вырастив их из 30 цыплят. Жизнь заставила, сами понимаете. И все бы хорошо, но когда пришла пора картошке созреть, повадились на мою плантацию воры. Понимали, что добыча будет легкой – до дома метров 100, хозяева не увидят и не услышат.
В первую ночь вытащили корней 20 – на пробу. Днем я это заметила и, конечно, расстроилась. Но потом успокоилась тем, что отделалась малой кровью и воры больше не придут. На всякий случай решила всю следующую ночь не выключать на кухне свет.
Утром получила удар под дых. Мало того, что воры оставили мне сотню пустых веток, так их еще видел и не прогнал сосед по улице, который в пять утра шел на работу по большаку. Говорит, было уже светло, копались две женщины в платках, думал, ты и твоя сестра.
Ну, держитесь, гады! То, что воровками оказались женщины, разозлило меня больше всего. Уж лучше бы это были алкаши-мужики – что с них взять?! У самой такой был. Но женщина, ворующая изо дня в день картошку у другой женщины, подлежала немедленному и обязательному наказанию.
Полдня я обдумывала план мести, вторую половину дня готовилась, а вечером прилегла часа на три, чтоб ночью не заснуть. О моих намерениях знала только дочь.
На огороде с одной стороны была довольно широкая межа, поросшая высокой травой. И в этой меже я устроила лежбище из досок, оставив небольшую зеленую ширму, сквозь которую я могла бы обозревать весь огород незаметно для злоумышленников. Положила на доски старое одеяло, вместо подушки – валик из куртки. Приготовила метательные орудия – небольшие, с грецкий орех, камушки, чтоб ненароком кого не прибить. И главное оружие – крепкую метровую палку.
Укутавшись в шаль и старую шубейку, чтоб не закусали комары, я при свете луны заняла позицию. Улегшись на живот, обняла «подушку» из куртки, уперлась в нее подбородком и стала сквозь редкую стенку травы внимательно наблюдать.
План был такой: дождаться, пока воровки окажутся на огороде и в полной тишине обстрелять их камушками. Естественно, они побегут прочь. А вот когда полезут через забор (калитку за собой я хорошенько закрутила на проволоку), догнать их с палкой и отлупить по заднице!
Первые два часа я наслаждалась ночными запахами и звуками, вспоминая деревенское детство на сенокосе. Ветерок отгонял тучи комаров, так что досаждали они мне не сильно.
Потом устала лежать на животе и повернулась на бок, существенно ограничив обзор. Еще через час я уже лежала на спине, надеясь только на слух. Под утро, кажется, задремала, но это не беда, ведь незваные гости как раз и приходили на рассвете.
Часов в пять я снова была в полной боевой готовности. Молочный туман скапливался в низине, а весь огород был как на ладони. Уж поскорей бы пришли, сволочи…
Однако воры так и не появились. Я слышала, как улица начала понемногу оживать, как хозяйки хлопали дверьми сарая, чтобы подоить коров. Пора уходить.
Когда я поднялась из своей травы, сзади раздался крик:
- Саша!!!
Это одна из соседок уже пасла коровку на лугу возле моего огорода. Увидев летним утром чудовище в черной шубе, возникшее как из-под земли, стала звать мужа. Еле-еле ее успокоила, показала свое лежбище и увядшую ботву, оставленную ворами. Сказала, кто их видел  и во сколько, поэтому, мол, пришла под утро. Стыдно было признаться, что караулила всю ночь. На мое счастье, женщина сама пострадала от огородных воров – они уволокли у нее тыкву с межи, поэтому быстро поняла и оценила мой план. Может даже, и не рассказала о нем никому, кроме мужа, потому что с другими соседками особо не общалась, жила особняком.  Так что пальцем у виска мне вслед никто не крутил. По крайней мере, я этого не замечала.


Рецензии