Чудное правило

Национальному проекту
«Здоровье» посвящаю.

Влюблённые нежно смотрели друг на друга. Предстояла недолгая разлука, связанная с совершенно обыденной бытовой необходимостью – сезонной высадкой семейного десанта на земельные участки для посадки картофеля.
«Всего три дня», - шептала она.
«Они покажутся годом», - отвечал он, беспрестанно желая как можно скорее жениться на этой чудесной женщине.
Сборы были недолгими, три дня для людей, не израненных стрелами Амура – всего-то семьдесят два часа. Закрыв за любимой дверь, молодой и полный энергии кавалер расположился за компьютером и принялся за работу. Сроки горели, но он был уверен в себе и отставание от графика сокращалось с каждой минутой.
Следующим вечером раздался телефонный звонок. Усталым голосом милая поведала о минувшем дне, перевыполнении плана, установленного семейной партией, и как бы между прочим, рассказала, что её укусил домашний любимец сестры, кот чёрно-белого окраса, имевший круг интересов от миски с едой в центре, до дивана на периферии. Обольщённый голосом возлюбленной, мужчина не обратил внимания на столь пустяковое, по его мнению, событие, как кошачий укус. Да за свои неполные двадцать три года таких укусов и царапин он испытал во множестве!
«До свадьбы заживёт», - бросил он в трубку, прикидывая, хватит ли в действительности времени на этот процесс. Жениться хотелось невероятно.
«На всякий случай съездили в районную поликлинику, - прощебетал нежный голос на том конце, - врач посоветовал привязать на ночь подорожник и предложил укол от клещевого энцефалита».
Отвлекшись от математических операций по вычислению сроков подготовки свадебных торжеств и оценивая чувство юмора сельского эскулапа, кавалер искренне расхохотался, хоть в голове и пронеслась шальная мысль: «А знает ли пан доктор, чем отличается кот от клеща?» Тем не менее, утешив милую и пожелав ей всячески распрекрасных сновидений, спать влюблённый отправился спокойно, предвкушая скорую встречу с объектом вожделения.
Утро выдалось солнечным и жарким. Разгоравшийся погожий летний день обещал множество удовольствий. Проглотив чашку кофе и уничтожив пару порций мороженого, томимый ожиданием мужчина отправился в ванную комнату, как он любил выразиться, «почистить пёрышки». Оглядев своё отражение в зеркале, он удовлетворённо хмыкнул и отправился за покупками, ему очень хотелось удивить любимую неким кулинарным изыском, рецепт которого он мучительно вынашивал в своём воображении последний месяц.
И вот часы пробили полдень. Чудесный и весьма недурно пахнущий обед был готов, а глуповато улыбающийся мужчина победно оглядывал кухню с видом шеф-повара лучшего ресторана Европы. От желания жениться слегка тряслись руки. Внезапно раздался телефонный звонок.
«Мы приехали, встречай», - сообщила любимая.
Немного озадаченный её грустным голосом, ощущая нарастающее волнение, пылкий влюблённый выскочил из дома, едва успев обуться в первые попавшиеся у порога тапочки.
У подъезда стояла машина. Сестра возлюбленной стояла рядом и как-то виновато улыбалась. В распахнутой задней двери виднелась прелестная ножка, лежащая на сиденье. Размер её стопы поражал воображение – жениться при таком увечье казалось не то, чтобы невозможным, но представлялось несколько затруднительным. Вспомнив, что собственно милая находится на другом конце ноги, мужчина отважно нырнул в чрево автомобиля.
«Ну, вот так», - несколько несвязно сообщила она.
«Горе ты моё луковое, пойдём», - ободряюще крякнул кавалер, подхватив любимую на руки.
Внеся своё сокровище домой и расположив его на кровати, мужчина стал прикидывать варианты: самым верным казалось решение посетить ближайший травмпункт, в выходной день ничего лучше в данной ситуации придумать было невозможно. Нога тем временем продолжала прибавлять в размерах, недвусмысленно намекая на воспалительные процессы в мягких тканях. Быстро оценив перспективы, влюблённый вызвал такси и уже через двадцать минут молодые подъехали к грязноватому крыльцу серого здания с признаками былого величия отечественной медицины. Над крыльцом располагалась информационная табличка бордового цвета с позолоченными буквами, гласившая, что здание занимает медицинское учреждение типа травматологический пункт неотложной помощи.
В тускло освещённом, пыльном коридоре травмпункта расположилась очередь из людей, напоминавших участников битвы при Ватерлоо с известных картин, так причудливо они расположились в самых неестественных позах, поддерживая здоровыми конечностями травмированные. Им недоставало только военной формы для воссоздания образа полевого госпиталя тех времён.
«Кто последний?» - рыкнул мужчина, моментально исключив пару пациентов травматологии, нашедших более важные дела и незаметно покинувших помещение.
«Молодость, нетерпеливость, - прошамкал седой старик. - За мной будете!»
За спинами молодых распахнулись высокие двери и пара дюжих молодцев в белых халатах гордо вкатили, словно богато сервированный стол, лежачего господина средних лет. Он хрипел и тяжело дышал.
«Пострадал в дорожно-транспортном происшествии, - пояснил один из медбратьев в ответ на вопросительные взгляды окружающих, - похоже, что сломаны рёбра, нужно делать снимок».
Очередь сочувствующе кивала. Влюблённые смиренно ожидали приглашения врача, как вдруг, в приоткрывшуюся на ширину носа дверь кабинета, прорвался визгливый голос неустановленного лица: «Ставим только уколы от столбняка! С травмами не принимаем!» С передвижных носилок послышался гулкий смех, прерываемый стонами боли. Медбратья с криками «Вам же нельзя смеяться!» бросились успокаивать пострадавшего. Ещё не веря в услышанное, влюблённый вышел на крыльцо и закурил. Медленно перечёл табличку. Всё было верно: заведение имело своим назначением оказание неотложной медицинской помощи при получении гражданами различных травм. Да и на самой двери, с разноцветного плаката, озаглавленного «Национальный проект «Здоровье», приветливо улыбался президент, а белый медведь, изображённый ниже и окутанный триколором, уверенно куда-то брёл. Женитьба становилась чем-то призрачным и недостижимым. «Что за чёрт?», - подумал мужчина и отбросив окурок поспешил вернуться. Сев рядом с возлюбленной, он угрюмо уставился на дверь кабинета врача. Не прошло и пяти минут, как дверь снова приоткрылась и тот же голос повторно проинформировал: «Не ждите! Травмпункт с травмами не принимает!» Делать было нечего, оставалось возвращаться домой и вырабатывать новый план действий.
К вечеру милая обнаружила признаки повышенной температуры и стала жаловаться на сильную боль в ноге. Взволнованный влюблённый уже не помышлял о женитьбе. Все его мысли были заняты одним – облегчить страдания возлюбленной.
В ближайших аптеках не нашлось достаточно сильных обезболивающих средств, общественный транспорт уже прекратил свою дневную деятельность, а колесить по городу на такси молодым было не по карману, поэтому на помощь был вызван проверенный товарищ, имеющий личный автомобиль. Совместными усилиями, потратив несколько часов времени, мудро отведённого природой на здоровый сон, кавалер, угрожая фармацевтам применением проверенного товарища, раздобыл нужные лекарства и остаток ночи влюблённые провели в полузабытьи.
Новый день принёс и новые тревоги. За ночь травмированная кошачьим укусом нога распухла и стала похожа на обутую в сапог-дутыш, боль вернулась с новой силой и под действием лекарств уже не утихала.
Исколесив несколько поликлиник, всюду получая единственный ответ: «С такими травмами не принимаем!», а в одном случае узнав, что хирург боится проводить операцию, влюблённым наконец-то улыбнулась удача в лице доктора, не имеющего возможности оперировать, зато не даром носящего голову на плечах, и что более важно, пользующегося этой головой. Произведя осмотр, врач распорядился вызвать «скорую помощь» и госпитализировать молодую по направлению для проведения операции.
Проводив карету «скорой помощи» взглядом, пылкий влюблённый перевёл его на плакат, подобный тому, что он видел в травмпункте. Осознав, что борется с желанием плюнуть в лицо на плакате, сорвать эту клозетную галиматью и растоптать ногами, он быстро повернулся и пошёл по направлению к дому. Он был слишком хорошо воспитан.
Операция прошла успешно, милая совершенно поправилась и стала доброй супругой и заботливой матерью. Старая травма, порой, напоминает о себе резкими и неприятными ощущениями. Пылкий влюблённый осуществил свою мечту и женился. Супруги вспоминают выражение «Травмпункт с травмами не принимает!» словно анекдот, а врачей, оказавших помощь и поставивших милую на ноги, с теплотой и благодарностью.
Странно только, что при всех благородных порывах и неизменно подтверждаемом желании заботиться о здоровье населения, чудное правило неотложной помощи гражданам в специально отведённых для этого местах, кажется, давно забыто…


Рецензии