Где-то слышала
По телевизору началась детская сказка «Беляночка и Розочка». Они смотрели фильм, но на этот раз Кидан благоразумно сел подальше от неё. Марта не очень ясно поняла, что это с ним приключилось, почему он вдруг вскочил, убежал, а теперь вот сидит отдельно, уставившись в телевизор.
«Пора уходить», – подумала она, хотя расставаться с ним ей не хотелось. Но и так – быть с ним и сидеть вдалеке – она не могла, её мучило такое положение вещей. Вот почему она снова взялась за свою сумку и попятилась к двери, бормоча:
– Ну, мне пора, пока.
Кидан взглянул на неё. От его сурового повелительного взгляда ей сделалось совсем уж не по себе.
– Марта, вернись.
– Нет… Я пришла на немножко, – она подходила всё ближе и ближе к двери. Кидану хотелось вскочить и удержать её силой, но после всего, что у них было сегодня, ему показалось особенно обидным, что она хочет уйти – так, вдруг, беспричинно, – и он остался сидеть, удерживая её только взглядом. И такую власть имел над ней этот гневный взгляд, что она никак не решалась повернуться спиной – вот она уже взялась за ручку двери, вот уже дверь жалобно скрипнула.
– Как ти можешь уйти! Такую сказку!
Она сделала шаг в коридор.
– Да?! Это так?! – воскликнул он срывающимся голосом. Марта снова показалась в дверях.
– Марта, иди сюда!
Она постояла, постояла и нерешительно двинулась обратно.
Остановилась возле стола, двумя руками сжимая свою сумку. Кидан продолжал смотреть на неё сурово, она же не решалась взглянуть на него, а когда всё-таки отважилась, он притянул её к себе на колени, забрал сумку, улыбнулся. И она тут же обхватила обеими руками его кудрявую голову, так знакомо пахнущую хной.
Позже он разложил на столе какие-то бумаги и таблицы, и попросил:
– Марточка, перепиши это для меня… Это нужно для экзамена. Ти можешь?
– Конечно! – с радостью согласилась она.
Кидан вышел из комнаты, а Марта с удовольствием занялась порученным делом, тщательно занося в таблицу химические соединения, их названия и формулы. И тут среди бумаг ей попался титульный лист реферата, а на нём его фамилия: Бирру Г. Кидан.
«Хм, Бирру», – Марта впервые узнала его фамилию, но – странно: она несомненно где-то уже слышала её. Несомненно. Девушка задумалась, покусывая ручку, и спохватилась только тогда, когда вернувшийся Кидан с улыбкой наклонился к ней и спросил:
– Ну, как, полючается?
"Пришелец", отрывок
Свидетельство о публикации №220051302144