Новый Уренгой. Наука вождения автомобиля. Часть 3

 
Новый Уренгой. Наука вождения автомобиля. Часть 2 http://proza.ru/2020/05/12/1292


   Белые ночи Нового Уренгоя. Я прожила в них уже два лета, но сейчас осваивала снова вместе с поездками на автомобиле. Отремонтированная машинка была как новенькая. Навыки только–только наработанные пришлось возобновлять.  Досталось моей машинке: я сама ещё два раза её побила: багажником тюкнулась о забор и секцию металлического забора снесла, и низ заднего бампера погнула, а еще о бордюр помяла ступеньку… Эти аварии мне пришлось возмещать самой из собственного кармана… Но что же было делать?  И каждый раз я обещала своей красаве больше так не делать, хоть и железная, но жалко, над ней люди трудились. Всё равно подружимся мы с ней - я верила в это…
     А белые ночи меня удивляли и радовали… город в это время стоял тихий, молчаливый…молчало всё: от городских улиц (редко какая машина проедет), до птиц… они и так–то здесь не поют, ни чирикают… а по ночам их и в небе нет… Город укутывает ти-ши-на!
     Когда солнце скрыто за облаками, серая мгла покрывает дома и улицы. Они стоят надутые, а зелень невысоких деревьев будто потеет и на их листиках появляются шарики, непонятно откуда взявшейся воды… вроде и дождя нет… Небо серое, свинцовое, тяжёлое и тихое…
     Когда солнце стоит в зените, город блестит: в окнах домов и автомобилей отражается свет красного солнца. Солнце блестит и в воде на озере Молодежном. В это лето на озере поселились два лебедя. Красавцы, они белыми пятнами выделяются на фоне воды и плавают кругами, оставляя дорожки следов на ней… Тихо. И они тихо плавают, бесшумно.  Днём-то бывают шумят. Люди их подкармливают - хлеб кидают, так лебеди в знак благодарности   головой кивают и гогочут. И крыльями по воде так машут, что брызги во все стороны, люди отпрыгивают, а лебеди, высоко задрав головы издают звуки, как смеются…Умные! Я останавливаюсь, выхожу на них посмотреть, заодно тренируюсь - встаю на стоянку задним ходом.  Холодновато. Поёжившись и пожелав лебедям «Спокойной ночи!», поехала домой по большому кругу через Северку. Сейчас делаю большие круги - надо восстанавливать уже обретённое и потерянное из-за аварии. Возле вокзала шумновато! Около трёх ночи пришел поезд из Тюмени, на котором приехала и я, в две тысячи восьмом году. Но тогда было темно, конец сентября, подбиралась полярная ночь, а сейчас – полярный день. И зачем на столбах фонари горят?  Небо светлое. На улице светло. Автомобили встречающих разъезжались быстро и снова в городе тишина.
     Я еду по мостам через реки Тамчаруяха и Седэяха. Теперь я знаю, что концовка «яха» - означает слово «река». Тамчаруяха река неширокая, с красным  дном (перевода её названию я не нашла), на её берегу сейчас строят большой квартал новых девятиэтажных домов. В ней отражается солнце и растущие по её берегам низенькие березки. Сколько здесь комаров и мошек, брр! Как-то шла такой вот ночью, гуляла пешком и с этого места я убегала. Здесь низина - вот мошкара и зверствует! У неё это место - место размножения, видимо!? А тут человеки всякие ходят... Это первый от Южки мост и река первая. Второй - Седэяха (на ненецком - «река, на берегу которой есть возвышенности») и река больше, и мост. Здесь городской пляж. Иногда бывает лето выдаётся - тогда на мелком песочке, как на юге нет «живого» места от отдыхающих. Берег высокий, на нём стоит деревянная церквушка.  И деревья здесь высокие. Берёзовая роща – спит и она, ветки не шумят… Только нет-нет, да блеснёт рыбка – вот бы сейчас рыбачкам здесь половить. Точно бы улов был… но и они спят!
     От такого умиротворения на всех улицах города – чувствую засыпаю и я. Всё-таки ночь!
     Еду на базу! Я теперь живу в коттедже, в однокомнатной квартире! Никому не мешаю, когда прихожу или как сейчас, приезжаю поздно!
     Тихо подъезжаю к своему крыльцу. Земля – сплошной песок. Глушу машину. Захожу домой и падаю на диван, засыпая на ходу только с одной мыслью «Как хорошо, что теперь я одна…» 
     Солнце поднимается на рассвет, заглядывая в мои окна своими золотистыми лучами…


Рецензии
Северные картины по всей широте примерно одинаковые !!!
Они знакомы мне по Мурманску и его окрестностям !)
Читаю про Новый Уренгой и легко представляю Кольский полуостров !!! )

Валерий Махатков   26.06.2020 19:58     Заявить о нарушении
наверное, да... и всё же, Якутия-Нерюнгри и Новый Уренгой,совершенно разные. Они у меня уже перемешиваются)))))

творческих Вам успехов во всех направлениях,

Эля Рассолова   26.06.2020 21:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.