Кто такой сказочник-сын и зачем он был нужен

(сказка-быль)

Поскольку я - убеждённый эгоист, с себя и начну, дабы по роковой случайности не стать следующим сказочником-сыном. Я являюсь таким же, как и ты, мой глуповатый, сопливый дружок, законченным дерьмом. Нужно будет солгать - солгу, предать - предам, выскулить поблажку - выскулю... Обидно стало на душе? Дальше можешь не читать, не поможет. Теперь к сути.

Жило-было язычество (пещерных опарышей я опускаю, там ничего интересного), жило оно вполне себе по-людски, то есть, ровно так, как и мы все сейчас. Плодилось язычество, размножалось, пакости друг другу делало, насиловало, убивало, воровало и портило чужое, в общем ни в чём себе не отказывало, водило раз в неделю по красавице к дракону и о совести поэтому не тужило. Потом то ли красавицы кончаться стали, то ли кто из местных языческих царьков предпочёл тех красавиц себе оставлять, потому как царьки те неплохо знали, что никакого дракона нет, а есть штатные сказочники, которые тех красавиц в своих "священных" хибарах на буженину разбирают или там на котлеты, вкусовые предпочтения... Короче, поднадоело царькам красавиц на ботву переводить и баста. Решили царьки со сказочниками баблом рассчитываться (о! видать, как раз тогда деньги появились), ну, чтоб те особо черновых язычников не баламутили и продолжали им про "страшных драконов" впаривать. Так и жили. Долго.

Потом случилось то, что мы сейчас называем витком эволюции. Заскучали сказочники без красавиц, деньги есть, а заняться нечем. И стали они от скуки папирусы почитывать, картинки рисовать и всеми прочими доступными способами сублимировать. Стали умными, аж противно, и давай с царьков всё больше бабла тянуть в надежде, что у тех бабосы кончатся и те опять красавицами рассчитываться начнут. Параллельно, от большого ума, сказочники начали делиться на две группы, одна, которые в дракона не верят - философы, другая, которые верят - жрецы.

Надо сказать, что черновые язычники хоть и считались черновыми, но тоже не пальцем были деланы и не в капусте найдены. Короче, самые любопытные и не тупые чумазики заинтересовались, что это там сказочники такое в папирусах находят, вроде хрень какая-то с клинышками, а сказочники в них смотрят подолгу и то плачут, то смеются, то волосы на себе рвут, то те папирусы топтать в ярости начинают. Стали чумазые грамоте учиться у особо добрых и не жадных сказочников, как правило, почему-то у тех, которые в дракона не верят.

Смекнули тогда жрецы, что философы скоро всех чумазых переучат, те в дракона верить перестанут и царькам бабла не понесут, испугались. Решили так - будем сами их учить, но чтоб в дракона верили. А философов прогоним вон, чтоб поляны нам не поганили своим идейно-бескорыстным идиотизмом. Царьки тоже въехали, не без помощи жрецов, конечно, что философы - суть зло, так как чумазых на бабло разводить не помогают.

Остались чумазые без философов, но местами полуграмотные и уже полупонимающие, что дракон, это чтоб башлять царькам на их недоеденных красавиц. Стали они роптать и среди своей нищебратии сказочника получше выискивать. Нашёлся один, идейный такой, бескорыстный и много говорящий про то, что дракон де есть, но он плохой, а хороший, это который сказочников папаша. Не факт, что это сам сказочник придумал, что его папаша добрый и дракону по заднице надавал, и в подземелье огнедышащем запер, но этого мы уже не узнаем.

Пошёл сказочник-сын по белу свету про правду и справедливость байки рассказывать. Сначала двенадцать активистов в группу поддержки сбил, те стали других чумазых подтягивать. Короче, аншлаг, все хотят про хорошую жизнь послушать. На ту беду жрецы прознали про конкурента и галопом к царькам, типа стучать на обидчика, которого папаша дракона их где-то запер. Осерчали царьки и давай того сказочника-сына выуживать в удобное местечко. Типа, ты приходи на стрелку, мы всё послушаем про папашу-антидракона, будем все дружно в твои сказки верить, раз чумазым нравится. Не купился сказочник-сын, ну, капут, какой идейный оказался! Хрен с ним, пошли другим путём - откатили на лапу одному из активистов он им "сынка" и привёл под самую горку с крестиком...

А ещё, друже, я забыл рассказать тебе, почему дракона именно красавицами кормили. Сейчас самое время, а то дальше вообще ничего не поймёшь.

Так вот, когда встал вопрос, кого скормить дракону, стали язычники браниться, друг другу обиды вспоминать и всяческие козьи морды учинять. Долго они так бесились, до пены в глотках. Устали. Решили скормить кого не жалко.

А кого обычно не жалко, мой прыщавый дружок? Не жалко того, кто лучше тебя, тот, кому ты завидуешь. Ведь завидуешь же ты, скотина, когда кто-то в открытую говорит правду, о которой ты и молчать не смеешь, или смело и гордо шлёт в задницу тех, у кого ты возле стола на брюхе с пола крохи слизываешь, или мордой вышел лучше, чем ты и потому ему привилегии по части репродуктивности, или умнее тебя и ты себе на его фоне идиотом кажешься?.. Завидуешь. Жалко тебе его?..

Ну и вот, выбрали девку - хорошую, красивую, но честную - краса неописуемая, а не шлюха, никому не даёт, для мужа бережётся. Мужики слюной захлёбываются, их жёны от злости. Вот её-то, бедняжечку, дракону и скормили. Условно, конечно. Главный сказочник её поимел да и в меню...

Теперь вернёмся туда, где сказочника-сына оставили. Дальше дело было так. Чумазым доходчиво объяснили (не без помощи кнута), что дракон проснулся и требует красавицу, но поскольку красавицы кончились, то придётся ему отдать кого-нибудь не очень красивого, но умного и правдивого. Типа сказочник-сын вполне на эту роль годится. Ну, чумазые ещё кнута не захотели, да и к дракону тоже, согласились, мол, ладно, забирайте этого, мы себе ещё найдём. Короче, устроили праздник, сказочника-сына распяли. Тех, которые были несогласные и любили те сказки про папашу-антидракона, тоже распять хотели, но не успели - те по миру разбежались, попрятались и стали уже отсебятину всякую рассказывать от имени того вот распятого сказочника-сына, и звали его уже по-разному, и сами события происходили где попало, но чаще всего на соседней к сказителю горке, чтоб удобней для наглядности. А продажного активиста совесть замучила, он пошёл и убился о стену, точнее - повесился на деревце.

А рассказал я тебе эту сказочку, мой легковерный недоумок, затем, что уж очень мне этого сказочника-сына жалко. Тупые людишки так боятся глядеть на себя без прикрас и признавать, что суть проблем кроется именно в них, что раз в икс-время им насущно необходим какой-нибудь козёл отпущения, который ответит за то, что они свиньи и твари. Они, конечно, потом (посмертно) построят ему и трон до небес, и дворцов без счёта, вину типа загладить, но ни хрена от этого лучше не станут и в очередное икс-время им нужен будет очередной козёл отпущения. А потом во все эти дворцы придут те же самые жрецы, которые драконом пугали и будут тебе сладко петь в уши про великого сказочника-сына. Вот и задумайся, недотёпа, что лучше - быть человеком и козлом отпущения на перспективу, или покорной и подлой гнидой, не выделяясь и не отличаясь ни от кого...

11 октября 2012 года.


Рецензии