Истории Эписа. Призванный. Книга 2 Глава 13

Когда-то, Пограничные леса
Оливер

Духота, несмотря на осень, тяжелыми волнами стелилась по земле, усложняя живым существование. Запах гниения в такие дни усиливался, мешая Воинам сосредоточится. Несчастные дети. Смотря на то, как уже желтеющие листья мягко устилают землю, я старался расслабиться. Что можно было упустить?

Вариантов развития событий было множество. Конечно, даже я не мог предусмотреть всего. Например самого главного. Мне будет дорог этот ребенок. Как это вышло? Существуя больше пяти столетий, вдруг появилось живое, что имело какое-то значение. А значит нужно рассчитать все лучше. Это не просто очередная попытка Девчонка должна выжить. Ей нужно подготовить другое место. Не просто последний вздох Исиды для Сильнейшего. Запереть в Пограничном лесу? Заставить сходить с ума от вечного голода? Превратить в Чудовище? Как можно сделать это с ней?

Ясно было одно. Безмолвная не должна суметь забрать ее.

Шелест листьев за моей спиной. Мои потоки. Черные струящиеся нити, ползущие по земле. Лазутчик, низко пригибаясь, шел уверенно перебирая ногами. Черные волосы все еще паутиной покрывали череп. Такие оставались всегда. Из первых. Те, кто успел прожить долгую жизнь в служении Безмолвной. В них мертвые потоки струились еще до того, как обрушился гнев Всевышнего. Они были достаточно разумны. Жаль, что только речь постепенно за столетия от постоянного голода исчезала. Да и сложно было этого не понять. От горящей пустоты, выворачивающей внутренности, меня самого спасало лишь видение цели.

Лазутчик шел, разгребая ногами листья, а за ним, заливаясь смехом, ползла девочка. И без того темная кожа, заляпанная грязью, блестела на солнце. Черные волосы торчали во все стороны, выбившись из маленького хвостик на макушке. Опять. Вздохнув, я поднялся с места. Лазутчик жадно сглотнул слюну в момент, когда ручка Валери схватилась за его ногу. Черный поток обволакивал девочку, но не касался.

- Хзйн, - хрип вырвался из горла лазутчика, - двчка, еда, - чудовище кивнуло в сторону Валери, - голд.
Подняв Валери с земли, я отряхивал заляпанную одежду, выбирая листья из ее головы. Девчонка крутилась, пытаясь ухватить меня за волосы. Терпения.

- Не хочет она есть, мертвое. Играть она хочет, - ухватившись за шею, девчонка устроилась у меня на руках, цепляясь за ухо и оттягивая в сторону, - Валери, прекрати.

- Папа, - девочка ущипнула меня за нос, тут же указывая пальчиком на лазутчика, - няня.

Лазутчик смотрел, пытаясь понять, что выдал ребенок. А я смеялся. Валери активно начинала болтать, но дать имя мертвому? Хотя в шутку я сам постоянно так указывал на него, вот и подхватила. Костлявый палец лазутчика поднялся, указывая на девочку.

- Двчка хзйн? - черные потоки устремились к ребенку.

Рванув нити на себя прижал мертвое к земле. Лазутчик хрипел, выбивая ногами из-под себя листья. Валери смотрела внимательно, словно сама могла видеть потоки. Не плачет. Удивительно.

- Ты не лезешь в голову маленькой хозяйке, это понятно?

- Игрт, - лазутчик хрипел, хватаясь за шею, пытаясь выдавить слово, - игра-а-т.

Ослабив хватку, я кинул взгляд на Валери.

- Нет, мертвое. Не так. Она - живое. Такие игры приведут ее к Вратам, а твое спасение отсрочит еще на несколько веков. Отведи ее к примитивным. Покажи, как они плавают в Исиде. Только найди тех, кто посвежее, от вони с ума сойти можно, - я повернулся к Валери, - хочешь посмотреть на собачек? С няней?

Мертвое поднялся на ноги и протянул руки к Валери, сжимая и разжимая пальцы. Девочка уткнулась мне в шею. Воображает. Невольная улыбка коснулась лица.

- Ди, Влри, - костлявые пальцы коснулись локтя девочки, - сбчки.

Валери тут же развернулась и послушно повисла на шее мертвого. Лазутчик осторожно подхватил девочку и, поклонившись, развернулся в сторону Исиды. Да, Валери. Пока ты маленькая они не тронут тебя. Энергия слаба, нет преобразователя. Они чувствуют ее, но надеясь на спасение будут защищать тебя все, у кого остались мозги. Сколько уже каждый из них умирал? Сколько из них уничтожишь ты? Своих воспитателей, выходивших тебя. Гонимые вечным голодом, запертые в клетках гниющей плоти.
Неторопливые шаги говорили о том, что он шел, внимательно осматривая все вокруг. Не из страха. Любопытство. Тот, кто пришел сегодня, не был приглашен, но и не нес с собой ничего, способного нарушить привычное существование обитателей леса. Опустившись на листья, я скрестил ноги, расслабляясь. Внезапный гость уселся рядом, продолжая крутить головой.

- Красиво, - гость развалился на траве, облокотившись на руку, - даже слишком для тюрьмы, не считаешь?

Усмехнувшись, я повернулся, разглядывая пришедшего.

- Новая оболочка? - лицо гостя перекосило, - Хотя нет, подожди, ты же не можешь ее изменить, - засмеявшись, я размял затекшие мышцы шеи.

- Тебе не надоело, Оливер? Больше пяти сотен лет. Может на пенсию? - состроив сочувствующее лицо, он щелкал языком о небо, - А, подожди, ведь ты не можешь. Ни жить, ни сдохнуть. Не самая завидная участь.

- Знаешь, а ведь твоя не многим лучше моей. Как оно, пять сотен лет без своей силы? - прищурившись, я внимательно наблюдал за его реакцией.

Гость улыбнулся, приподнимаясь на руках и усаживаясь на листья.

- Оливер, ты жалок. В своих попытках выстроить план. Сколько раз уже у тебя не получилось? Пять? Десять? - гость подхватил в горсть листья, рассматривая их.

- Поэтому сам Всевышний решил лично напомнить о жалкости и тщетности моих попыток. Ценю, приятно, - потоки обвивали тело, не в силах прикоснуться.

С каким бы удовольствием я бы выбил твой дух из этой жалкой оболочки. Но нет, ты наказал себя сам. Глупая ошибка. Твоя импульсивность заперла тебя в этом теле. Хотя. Я не чувствую энергии вокруг тебя. Хитро. Содрать с себя оболочку чтобы стать неуязвимым для большей части тех, кто захочет его убить. Спрятался на самом виду.

- Ты не пройдешь через Врата никогда, Оливер. Смирись. Твоя имя вычеркнуто из книги живых, но ты недостаточно мертв для перехода. Сейчас у тебя есть место среди тех, кто правит этим миром.

- Удобное для вас с ней место.

- А чем оно плохо, Оливер? Вечная жизнь среди тех, кто поклоняется тебе. Никто не может убить вас. Твоя армия растет и пополняется. Твоя задача - держать их в узде. Все, - разведя руками, гость выкинул листья из рук.

- Ты забываешь. Вы просто удачно встроились в мой план, Всевышний. Поэтому у вас есть тюремщик, который сторожит созданных тобой зверюшек.

- Это так. И я знаю, что это место ты себе выбрал для того, чтобы найти способ уничтожить меня, - усмехнувшись, Всевышний схватил меня за руку, - и как, Оливер? Ну это же смешно уже. Я ничего не могу сделать с твоим существованием, а ты - с моим.

Усмехнувшись, я вцепился пальцами в нестареющее горло. Нет, он конечно подстраивал свой возраст под свое желание. Но в остальном… Он же бессилен. Сжать пальцами. Раздавить. Но это его не убьет. Нет, это тело вернется снова с тем же духом внутри.

- Я предлагал тебе сделку. Уничтожить Безмолвную. Но ты не согласился.

- Потому что точно такую же сделку ты предлагал ей, - Всевышний кивнул на руку, - Оливер, это бессмысленно. Отпусти.

- Не могу отказать себе в удовольствии держать твою жизнь в своих руках. Внезапно Безмолвная оказалась умнее тебя.

Всевышний усмехнулся. Я разжал пальцы, отодвигаясь от гостя.

- Только вот за пять сотен лет тебе это не помогло.

Наклонив голову, я улыбнулся.

- Она дала мне самое дорогое, что могла. Информацию. А там увидим, как мне это помогло или нет. Мы же никуда не торопимся.

Поднявшись с земли Всевышний расправил плечи. Хруст позвонков смешался с шелестом листьев.

- И сколько жизней еще ты, Чудовище, собираешься уничтожить? Тебе не жаль их? Своих детей, - создатель смотрел на меня с сожалением.

- Тебе же не жаль. Почему мне должно?

Усмехнувшись, Всевышний развернулся на пятках и направился обратно, в глубь леса, продолжая разглядывать все вокруг. Новый ход Всевышнего. Спрятаться под носом у главного врага. Это интересно. Улыбнувшись, я посмотрел на листья, опадающие с деревьев. Ты уже идешь по моему плану, Всевышний.

Натали внимательно рассматривала под светом лампы рану. Собранные на затылке волосы женщины даже сейчас казались идеально уложенными. Как она это делает? Страх Натали все еще висел в воздухе, но больше было какого-то любопытства. Новое приключение. Осирис наклонилась очень низко, сжимая в руках обычную иглу с вдетой в нее нитью. Да, а вот это уже настоящий цирк. Как мы к этому пришли?

Составив себе нехитрую экипировку из всего, что нашла в доме, переодевшись в вещи Лилиан и самого Марселя, я занялась оружием. Удачно, что не пришлось доходить до абсурда с его созданием. Но один маленький и острый с двух сторон кухонный нож, удобно помещающийся в руке и прекрасно входящий в свободное место на импровизированной портупее из ремней Марселя, я все же взяла. Такие штуки обычно приходятся во время, когда бой переходит на сверх близкие расстояния, а пасть твари уже около твоего лица. Поговорив с Эриком, еще раз раздав инструкции притихшим Прикам, мы приготовились выходить, но Жанна испугалась вида крови, стекающего по моей руке.

Видимо после озера вода размыла края еще не успевшей прихватиться раны В итоге Прики устроили истерику, что их защитник не в состоянии довести их до Башни. Чем обеспокоили и Натали.
Конечно я согласилась на пытки, под названием “осмотр” всеми присутствующими, лишь бы все поскорее закончилось. Наклонившись над раненой рукой, Марсель нацепил очки, сжимая платком нос. Вот что ты тут забыл? Аромат его парфюма душил похуже, чем запах гниения, стоявший сейчас в воздухе Эписа. Когда дорога каждая секунда, а мы занимаемся какой-то ерундой, я злилась, чувствуя, как видоизмененные потоки плещутся где-то на самых кончиках пальцев.

Все семейство Лазарь было потомственными лекарями. Конечно, каждый занимался своим делом, но основное применение всегда находили именно в этом. Несмотря на то, что Осирис никогда в жизни не практиковала, она имела соответствующее образование и минимальный набор необходимых знаний. Но сейчас применять силу было нельзя, поэтому Натали просто предложила как сможет зашить края ручными методами.

Рассказывать о том, как мы с ее сыном, надышавшись дурман-травы, просто друг другу прижигали такие раны, не стала. А уж тем более посвящать в то, как мы успешно нашли способ восстанавливаться в последнем походе посредством связи. От последних мыслей почувствовала, как уголки губ дрогнули. Конечно, если покопаться в воспоминаниях, можно найти еще пару тройку раз, когда засыпая я чувствовала себя отвратительно, а на утро была полна сил и энергии. Эрик знал обо всем гораздо дольше моего, поэтому, когда было необходимо, применял силу Осириса и до последнего похода.

- Надо будет чуть-чуть потерпеть, - сказала Натали, поднимая лицо.

Усмехнувшись, я кивнула. Нарастающий на улице шум совершенно не нравился. До этого был шанс проскочить. Но сейчас, когда люди сообразили, что трогать Книгу опасно, твари потекли по улицам в поисках добычи. Почти каждый дом благородных Осирис и превосозданых Ра был окружен коконом энергии. Ловушка для самих себя. Убирать защиту, значит применить энергию и наверняка привлечь тварей. Оставить - значит надеяться на шанс, что они будут слишком заняты кем-то другим.

- Валери, - тихий голос Жанны заставил меня обернуться, - а когда можно? - Осирис кивнула на Книгу, переступая с ноги на ногу.

Удивительные перемены. Как мать я сочувствовала ей всем сердцем. Но за неделю Осирис действительно будто родилась заново. Скромная, тихая, худеющая просто на глазах. Видимо что-то все же изменилось внутри нее. Осталось лишь, чтобы она не убила Марселя, как это сделала Натали со своим мужем. Нет, Жанна все еще боялась его. Произнося каждое слова, она косилась в сторону того, кого мне приказано было отвести до Башни.

- Можно, если я говорю, что можно, - прошипела я, сжимая зубы от боли вонзившейся иглы.

Жанна снова посмотрела в пол, подбирая слова. Женщина теребила в руках ремень, которым собиралась привязать Книгу к себе. Неудобные вопросы. Когда это для Приков стало проблемой что-то спросить? Вздохнув, я посмотрела на свою руку. Взгляд Осирис проследовал за мной.

- Ты имеешь ввиду, если меня убьют? - Жанна кивнула, оглядываясь на Прика, - Можно только всем вместе, разом изо всех сил, а после - бежать в любое замкнутое пространство. Не оглядываться. Не смотреть по сторонам. От того, что вы увидите, как чудовище хватает за пятки, лучше не станет. Не петлять, в попытках укрыться по пути. Выбрать одну точку и бежать в нее. Просто знайте, что любое промедление, малейшая передышка - и вас больше нет, - Натали оборвала нить и еще раз полила руку какой-то смесью, которая тут же запенилась на ране, - а в целом очень правильный вопрос, этого мы не обсуждали. Сейчас наверняка кроме Смотрящих, все Рабосы и Воины из благородных, что были на Бесконечной войне, активно заняты уничтожением в городе . Если вы хорошо спрячетесь, то переждав наверняка сможете выбраться. Только запомните очень хорошо. Если вам кажется, что какой-то воин стучится в окно и вы его знаете или когда-то видели - это скорее всего образ из ваших воспоминаний, а не реальный человек. Все те, кто видел лазутчика, не полезут спасать даже знакомых в замкнутое пространство. Лучше дождитесь, пока все утихнет и передвигаясь от убежища к убежищу доберетесь до Башни.

Марсель поправил Книгу, поглаживая корешок. Люди, привыкшие всегда полагаться на свою силу. В принципе Прики были из сильнейших и можно было попробовать рискнуть. Если бы они хотя бы раз были в Пограничном лесу. То, что придет после того, как они уничтожат двух, трех, мне точно было не под силу. Лишь чудо сегодня дало нам целых семь секунд скрыться. Видимо гибриды за годы проведенные в земле еще полностью не набрали форму.

В Пограничном лесу нас с Натали уже не было бы в живых.

Вернее, Натали, Валери.

Стук в дверь заставил Марселя дернуться, сделав шаг назад. А это хорошо. Никто не кинулся к. Все отступили ближе ко мне. Тут и проверять было не нужно. Схватив Натали за руку я потянула на себя ее потоки жизни. Силы были на исходе, а зная, что я могу предпочесть в питании теперь, стоило рискнуть, не доводя себя до голодных нападений. Вытянув руку вперед, потянула за резервы. Видоизмененные нити послушно соскользнули  пальцев, растягиваясь плотной стеной по дверям и окнам.

- Где машина? - я повернулась к Прику, но Марсель лишь сглотнул слюну.

- Ты хочешь сказать, что она там? - кивнув на дверь, я подскочила с места.

Прик с вызовом посмотрел на меня.

- Я хочу сказать, что ее нет, Валери. Мы разорены. Так же, как и Крейны. Или ты думаешь, что Натали просто от процветающего бизнеса дома сидит? - выплюнув слова мне в лицо, Прик отвернулся.

- Валери, - шепот Натали справа я остановила, подняв руку.

- Это последнее, что волнует сейчас. Мне нужна карта города, - посмотрев на раскачивающуюся дверь, добавила, - И телефон. Как можно быстрее.

Прики засуетились. Жанна очень быстро протянула мне свой аппарат, но вот номера Крейна я, естественно не знала. Очень хорошая жена. Да и звонить ему сейчас… Можно попасть очень не вовремя. С другой стороны за время, проведенное в Доме, он начал считаться всеми практически непобедимым. Но ведь это и было опасно. С чудовищами нельзя терять бдительности, сколько бы сил в тебе не было.

- Натали, ты помнишь номер Бака или Бена?

Осирис отрицательно покачала головой. Ее телефон утонул в озере, а восстановить его без энергии сейчас было нельзя.

Один номер я все же помнила наизусть.

Выдохнув, палец сам нашел нужные цифры.
Лишь бы смерть не изменила твой номер телефона.

- Да, - напряженный знакомый голос по ту сторону трубки заставил сглотнуть набежавшую слюну, - говорите быстрее, я тут Мир спасаю.

- Макс, - откашлявшись, посмотрела на карту на протянутом мне планшете, - как Эрик?

Смех призванного заставил вздрогнуть.

- Прямо сейчас стоит и наслаждается тем, что его жена звонит мне, а не ему, - снова смешок и звук какой-то возни.

- Передай ему, что тебя мне не жалко, - Лавр снова рассмеялся, - вы в машине?

- Она сказала, что без ума от меня, - голос Лавра прозвучал отдаленно но так, чтобы я слышала. Закатив глаза, я покашляла в трубку, привлекая внимание.

- Да, Вел, но сейчас объезжаем Эпис вокруг. Твари сейчас где-то возле тебя, в центре и на окраине около Башни, где больше всего людей.

Кинув взгляд на дверь, я сглотнула слюну.

- У меня все тихо, - грохот колотившихся в двери тварей легко можно спутать с торопливыми сборами, - просто, если предположить, чисто теоретически, что я вдруг останусь без автомобиля. Какой путь до Башни лучше выбрать, там, где я не могу предположить количество чудовищ, но процентов на шестьдесят уверена, что будет чисто или там, где я точно знаю, сколько их?

- Если ты одна, то первый. Если ведешь - то второй, - Лавр ответил не задумываясь, как и всегда делал.

Отличная привычка, я всегда ей пользовалась. Ра любил ответить то, что пришло на ум, а после начинал анализировать. Как показала практика, первая его мысль всегда была правильной. Я улыбнулась, покосившись на дверь.

- Стоп, Валери. Что значит бе… - я выключила телефон, разрывая связь убирая аппарат в карман.

Эрик не импульсивен. Он точно не сорвется сейчас сюда. Тем более Осирис всегда верил в меня. А после я сама перезвоню ему.

Поднявшись со стула я посмотрела на свою мини армию.

- Выходим через черный ход. А дальше идем вдоль главной улицы. Мы пройдем по касательной к эпицентру. Чудовища не прячутся по кустам, но вот люди могут, притягивая их внимание.

Отправляемся по самому прямому маршруту, - выдохнув, я снова кинула взгляд на дверь, - молите Всевышнего о спасении. Надеюсь, вас он услышит.

Эрик

- Лавр, перезванивай! - вцепившись пальцами в руль, я несся, выжимая из автомобиля все, на что тот был способен по ухабистой дороге вокруг Эписа, - Я вырежу тебе язык. Ты сдох, а не изменился.

- Так же, как и ты, - огрызнулся Лавр, выкидывая трубку на заднее сиденье, - все, она уже не возьмет. То, что хотела получила.

- Я убью тебя, - сказал я, пытаясь успокоится.

- Уже, забыл? - Лавр усмехнулся, разглядывая что-то в окно.

Притормозив на обочине, я заглушил двигатель. Нужно подумать. Эли в эпицентре. Она не в состоянии защитить себя и новорожденного. Валери - Воин.

Надо было просто довериться нам.

- Толку только, каким был - таким и остался, - проговорил я, закрыв глаза.

Лавр заерзал на сидении.

- Эрик, она сможет. Ты же знаешь ее лучше меня, - Макс усмехнулся, отворачиваясь к окну, - всегда знал. Как бы не хотелось этого признавать. Теперь Валери еще и сильнее, да и для тварей не представляет интереса.

Перебегающие дорогу чудовища подняли свои носы, жадно хватая воздух. Конечно. Меня же можно ощутить и без Книги, правда. Открыв дверь, я вышел из машины, подходя к тварям. Медленно, с каждым шагом все ближе. Ну же, собачки, ко мне. Чудовища ощущали опасность, но голод был сильнее. Дверь хлопнула, отвлекая внимание тварей.

- Что ты делаешь? - голос Лавра смешался с его ударом, откидывающимся чудовищ подальше.

- Одни - отвлекают, другие - отдыхают, помнишь? - усмехнувшись, я положил пальцы на Книгу, - Стащим их сюда и скроемся за Эли. Да и через Центр потом до Башни быстрее будет.

Лавр схватил меня за руку.

- Крейн, нас двое. Сколько их налетит сюда? Ты уверен в том, что… никто не пострадает? - Лавр кивнул головой на город, убирая глаза.

В груди противно заворочалось. То, что рядом со мной последние дни находился Ра как-то отдалило воспоминания а конце Бесконечной войны. О том, как именно она закончилась. Запах горелого мяса, чуть сладковатый, ароматный до ужаса, выворачивающего все внутренности наизнанку. Огонь Врат. Так это явление прозвали те, кто видел то, что осталось от Пограничного леса. Конечно, дать название явлению, обезличить его, сравнив с силой Всевышнего было гораздо проще. Чтобы смириться. Не допускать мысли, что такое способен сделать человек.

Правда была лишь одна. Имя тому явлению Эрик Крейн.

Улыбнувшись, я похлопал Лавра по плечу.

- В моих руках Книга а рядом нет Исиды. Мы просто отвлечем их и тут же уберемся отсюда. Все будет в порядке, - Лавр кивнул, не поворачиваясь ко мне.

В груди противно засвербило, мешая дышать. Вопрос, который мучает меня давно. Отвернувшись, я прошелся глазами по округе. То, что не высказано. Когда еще будет момент? Это чудо, что я могу сделать это.

- Макс, ты помнишь это? - не поворачиваясь, я задал вопрос будто в пустоту.

- Да, - хриплый голос Ра разбил мирную тишину окраины города.

Сгореть заживо. От рук того, кого считал другом. Воскреснуть. Понять, что мать сошла с ума, любимая девушка считает нежитью, а все вокруг теряются в догадках, что лучше сделать, сжечь еще раз или дать спокойно существовать. Сглотнув слюну, я двинулся к машине.

- Прости, друг. Если бы я мог это изменить - я бы изменил.

- Ты спас их всех, Крейн. Каждого нового Рабоса Дома. Дал жизнь, которой никто не видел из них столетиями. Без Войны, - Макс прошел мимо, залезая обратно в машину.

- Нет, Лавр, - прошептал я, глядя через лобовое стекло, как Ра устраивается в зеркале, старательно отворачиваясь в сторону, - это мы спасли их всех.


Рецензии