Глава 8 - Вороша прошлое

Приближался день Колумба. По такому поводу школа организовывала вечеринку. Войдя в огромный спортивный зал, где проводилось большинство школьных мероприятий, мы с друзьями принялись украшать. Где-то поблизости Дерек и Бобби распаковывали коробки с серпантином и прочей мишурой. Придвинувшись к ним поближе, я заговорщицким шёпотом начала говорить, стараясь, чтобы лишняя пара ушей не смогла нас услышать: «Мистер Никсон сказал, что Кэнди не было в доме отчима Сэма… что если он не виновен?», - эта мысль кольнула в самое сердце, но Дерек оборвал мои предположения – «Виновен. Кто, если не он?» - «Но где тогда Кэнди?», - Бобби нервно поправил свои очки, перебирая все возможные варианты. К нам подошла Стефани с блокнотам в руках: «Так, здесь будет выпивка…Здесь и здесь у нас будут…так, это что вся мишура?», - её взгляд устремился на Дерека – «Две коробки», - ответил тот без особого энтузиазма. Стефани потёрла подбородок, что-то обдумывая: «Этого слишком мало. Кажется, в подвале должна быть ещё одна» - «Окей», - Дерек уже было развернулся и двинулся к выходу, но она его остановила: «Нет. Вы с Бобби мне нужны здесь. Надо перенести сюда столы и стулья», - она указала в противоположную от нас сторону – «Я одна не справлюсь». Жребий пал на меня.

Подвал находился в конце коридора. Я шла уверенно, но у лестниц помедлила… «В одно мгновение ноги заскользили, и я упала в яму с чёрной, липкой массой. Она напоминала смолу, но пахла гнилью. Я попалась в неё, точно в сети паука. «Бам-бам-бам», - вдруг послышалась барабанная дробь, сначала быстро, затем размеренно. Бам-бам-бам», - звук всё приближался»…  «Просто взять коробку и всё», - стала успокаивать я себя, когда внезапно возникший флешбек, наконец, покинул мою голову. Я толкнула дверь. Она заскрипела и как-то нехотя отворилась. «Кап-кап» - труба проржавела, и со стыков текла вода «Неудивительно, что тогда затопило» подумала я. Коробки с потёкшими надписями в несколько колонн стояли в углу. Открыв одну из них, я обнаружила книгу, массивную, но, относительно, новую. В ней было ещё много пустых страниц, которые только предстояло оживить словом. Вернув всё на место, я задела локтём одну из коробок, и оттуда посыпался серпантин. «Кап-кап…кап» - стало совсем тихо. Даже голоса в коридоре смолкли. Я насторожилась: «Кто здесь?», - могу поклясться, что видела тень. Гробовая тишина угнетала. Я подняла коробку и думала уже идти к выходу, как… «Бам!»  какая-то невиданная сила сорвала её у меня из рук. Снова показалась тень и тут же скрылась за лестницей. Прилив энергии подавил возникший страх. Я схватила первое, что попалось под руку и побежала к неизвестному. «Убирайся!», - нервы были на пределе. Тень вскочила на стену. Она издавала жуткий дрожащий хрип. Тень прошла по стене и спрыгнула. Её движения были нечеловечески быстрыми. «Хлоп!» - дверь захлопнулась.

Существо двинулось ко мне, перебирая конечностями так, словно они были без костей. Я зажмурилась, закрыла лицо руками. Ноги подкашивались. «Вот так всё и закончится?» - последнее, что я успела подумать, перед тем как дверь открылась. Всё мгновенно затихло. Как ни в чём ни бывало, наверху заговорили голоса. Оказавшаяся рядом Стефани дала мне пощёчину – «Зачем?», - приговаривала я, потирая место удара – «Ещё немного и ты бы упала в обморок. Лёгкая пощёчина ещё никому не навредила». Тени нигде не было. «Я схожу с ума…», - от страха голос стал осипшим. «Давай мы сейчас поднимемся, и ты расскажешь, что с тобой происходит, идёт?», - Стефани заботливо обняла меня, поглаживая плечо, пытаясь успокоить, и вывела на свежий воздух.

Чтобы никто нас не услышал, я предложила подняться на крышу. Это место казалось мне чуть ли не самым спокойным во всём мире. Облокотившись о перилла, Стефани осмотрела меня внимательным взглядом: «Так что случилось в подвале, что ты до сих пор дрожишь? Увидела крысу?», - в горле стоял ком. Я хотела всё рассказать, но понимала, что звучит это слишком безумно. На глаза навернулись слёзы – «Эй, что с тобой?», - Стефани ринулась ко мне навстречу – «Ничего, наверное, просто накопилось…», - я постаралась успокоиться, но дрожь только усилилась. Непроизвольно начала всхлипывать, и вскоре слёзы потекли по щекам. Стефани обняла меня: «Ч-ш-ш. Всё будет хорошо», - она гладила меня по голове, шептала подбадривающие слова. Её ласка немного успокоила. Мы встретились взглядом – «Спасибо за поддержку», - я осторожно высвободилась из рук Стефани – «Обращайся», улыбнулась она – «Но, может, всё-таки расскажешь, что с тобой?»

«Так вот почему вы проводили столько времени вместе!», - недовольно воскликнула Кэнди. Кажется, Дерека эта ситуация только рассмешила – «Что, ревнуешь?», - спросил друг, ехидно усмехаясь – «А что если так?», - где-то нервно откашлялся Бобби – «Да не в этом смысле!», - смутилась подруга – «Я думала, Сара променяла меня на Стефани. Мне было обидно», - все резко умолкли, давая напавшей сентиментальности овладеть обстановкой. «Я бы никогда тебя не променяла на кого-либо», - мы улыбнулись друг другу и снова предались воспоминаниям…

Уже в который раз я рассказывала обо всём. Голос дрожал и срывался. Теперь происходящее не казалось приключением или чем-то необычным. Мне действительно было страшно. После рассказа Стефани долго молчала. Она просто не находила слов, чтобы ответить – «Скажи хоть что-нибудь…», - прошептала я – «Я понимаю, в это трудно поверить…», -  Стефани подняла руку, не давая мне договорить. «Нет…не в этом дело», - она вдруг побледнела – «Думаешь, это существо…оно забрало Кэнди?» - «Не знаю… это звучит слишком безумно, чтобы так думать. И в то же время я верю своим глазам», - Стефани вскочила, начала ходить туда-сюда. «Выглядишь напуганной», - обратилась я к неугомонной девушке, которая резкими шагами мерила пол под ногами. Стефани остановилась и посмотрела на меня встревоженным взглядом, в котором не читалось ничего хорошего – «Не знаю, верить тебе или нет. Надеюсь, ты мне врёшь. Потому что, если это не так…», - она дёрнула плечами, как от озноба – «Знаешь, если эта Писадейра действительно существовала, мы можем найти о ней информацию. Раньше в Сентфоре исправно вели учёт жителей города» - «Сомневаюсь, что мы что-то найдём. Но попробовать стоит», - на крыше скрипнула дверь. К нам вышел уже знакомый уборщик. Смирив обеих недовольным взглядом, он не отрываясь следил за нами до самого выхода.

Со Стефани мы договорились встретиться после уроков, чтобы пойти в городскую библиотеку. Я ждала её у входа в школу, поёживаясь от холода. Мимо проходили люди, торопясь по своим привычным делам. Погода ухудшалась, ожидался ливень, о чём говорили собирающиеся тучи над головой. Она задерживалась, отправив мне короткое сообщение «Мисс Бейкер». Позже, когда разошлось половина школы, я увидела вдалеке приближающийся женский силуэт. Извинившись, за это недоразумение, мы двинулись в город.

Как только  зашли, Стефани уверенным шагом направилась к женщине за стойкой – «Простите, вы не могли бы нам помочь?», - женщина в строгом платье, в очках подняла на неё глаза – «Мы ищем информацию о человеке, который давно жил в Сентфоре» - «Насколько давно?», - спросила библиотекарша – «Примерно в XVII-XVIII веках», - едва заметно кивнув, женщина удалилась вдоль стеллажей, заваленных книгами, зазывая нас за собой. Она повела вдоль длинных книжных рядов и остановилась у закрытой двери. Долго искала нужный ключ, затем открыла дверь и скрылась в помещении. Оттуда доносился её скрипучий голос – «Не то…и это не то…так, а вот это то, что нужно. И ещё, пожалуй, это». Библиотекарша вышла со стопкой старых тетрадей, скреплённых переплётом. Она повела нас в читальный зал и с облегчением положила ношу на стол – «Прошу пользоваться осторожно».

Когда она ушла, мы начали поиски. Первой на глаза попалась книга с золотым корешком «История Сентфора». Быстро пролистывая её и, читая только заголовки, мы наткнулись на главу «Интересные факты». Оказалось, что Сентфор был любимым городом Лавкрафта, и он часто приезжал сюда в поисках вдохновения. Ещё, в течение десяти лет, в городе были свои салемские ведьмы…более двадцати девушек сожжены. Сентфор так же был одним из последних городов, где отменили рабство. Безумие здесь длилось длительное время. Отсталый городишка. Поиски продолжились. Выбирая тетради и листая страницы наугад, мы натыкались на разных – Иоанна, Елизавета, Дуглас, Ланчестер… - «Всё не то», - выругавшись себе под нос, промямлила я – «Хотя постой…», - Стефани резко подняла на меня глаза – «Есть некая Писада» - «Что-то испанское?» - «Похоже на то. Смотри. Её зовут Эйра». «Писада Эйра», - медленно повторила за мной Стефани: «Писадейра…», - она снова побледнела, а у меня затряслись руки. Неожиданность от того, что она нашлась, повисла в воздухе. Я надеялась, что Миссис Хилл меня разыграла, и никакой страшной легенды о Писадейре никогда не существовало, но стоило всё проверить самим. Записав её адрес на салфетке и, вернув книги обратно библиотекарше, мы покинули библиотеку.

На улице я почувствовала беспокойство, от которого не могла отделаться. Поднялся ветер, и пахло приближающимся дождём. Тревога сдавила грудь, сердце колотилось, как сумасшедшее. В чём же дело? «Какой у неё там адрес?», - оторвала меня от раздумий Стефани. Секундное замешательство, и вот моя рука уже сама достаёт скомканный клочок бумаги – «Святой Иосиф» - «Хм», - протянула Стеф – «В первый раз слышу. С тех пор, наверное, уже сотню раз меняли названия улиц. Хотя…», - она посмотрела куда-то вдаль – «У нас же церковь Святого Иосифа. Наверняка, это где-то поблизости». Стефани крепко зажмурилась, будто отгоняя какие-то мысли и, пожав плечами, посмотрела на меня – «На твоём месте я б сбежала из города. Не выдержала бы…» - «Так значит, ты мне веришь?», - у неё снова кровь отлила от лица - «Однажды я тоже кое-что видела…твой рассказ о Писадейре, напомнил об этом»…

«Мой дедушка умер, когда маме было тринадцать. Бабушка любила его до безумия, и не смирилась со смертью мужа. Она начала искать способы общения с потусторонним миром. Мама часто называла её сумасшедшей и таила обиду за испорченное детство. Мы с бабушкой редко виделись, но однажды случилось так, что я провела у неё выходные. Бабушка баловала меня, всё позволяла. Единственное, что она запрещала, это заглядывать в одну дверь, что была в конце коридора. И я не заглядывала…до одной ночи…»

«Бам! Бам-бам!» - Стефани выглянула в коридор посмотреть, что за звуки разбудили её. «Бам-бам-бам!» - она прошла дальше, туда, где горел свет. Заглянула в щель…по стенам плясали длинные тени. Бабушка стояла в центре, ударяя в маленький ритуальный барабан. «Propter quod obsecro vos. Veni quod suscipe me!», - свечи пылали, отражаясь в её одичавших глазах. «Veni quod suscipe me!!», - снова и снова повторяла бабушка. Одна из теней вдруг заметила маленькую Стефани, и протянула к ней свои руки. Девочка закричала, чем привлекла к себе внимание. Барабан замолк, и свечи разом погасли. «Что ты здесь делаешь? Я же велела не заходить сюда!» - «Не подходи!!», - бабушка подошла к Стефани и взяла ребёнка на руки – «Ну-ну, успокойся, дорогая» - «Там монстры! Там монстры!»…

«Я до сих пор помню этот детский ужас. Такое не забудешь…», - она опустила голову, присев на скамейку, старалась выровнять дыхание – «Спустя несколько месяцев бабушку нашли в той комнате мёртвой. Сказали – сердечный приступ. Её страсть – её погубила», - мы так увлечённо разговаривали, что не заметили, как ушли в глубь парка. Здесь не встретишь случайных прохожих. Небо было серое и неприветливое. Мне снова стало не по себе. Я слышала своё учащённое дыхание, и не сразу поняла, что остальные звуки вдруг пропали. Оглянулась, Стефани тоже замерла. Возникло отдалённое, скорее подсознательное чувство неизбежного. «Ты слышишь это?», - спросила она у меня. Я замолкла, прислушиваясь, ничего. Прислушалась снова – «У-а-а!»…«Это ребёнок плачет?», - прошептала я, словно не веря своим собственным ушам. Звук исходил от небольшого холмика, заваленного камнями. Думать – не было времени. Подбежав, мы расчистили верхние камни, и увидели дыру, уходящую глубоко вниз. Всё это было похоже на шахту, или что-то типа того. Тьма была кромешная, а дно недосягаемое. Ребёнок истошно кричал. Повеяло сыростью. Я ощутила порыв воздуха, холодный, как в склепе. «Я его не вижу…», - Стефани нагнулась, пытаясь разглядеть во мраке тельце ребёнка – «Ещё немного…», - перед глазами мелькнули длинные худощавые пальцы. "Осторожно!», - я закричала, что было сил, но поздно. Что-то утащило её вниз.

«Стефани!», - кричала я снова и снова, пока не расслышала в глубине шахты страдальческий голос подруги – «А-а… помоги…», - плач ребёнка мгновенно затих. В шахту попал луч света, и я увидела часть тела Стефани. Боже! Одна её нога была сломана, и раздробленная кость торчала наружу. «Я не чувствую ноги…» - «У тебя открытый перелом, не двигайся. Я позову кого-нибудь на помощь». Я побежала к дороге, вышла на неё и остановилась прямо посередине. Звук приближающейся машины был всё громче. «Би-и-и-и!!» - водитель сигналил, не прекращая. Полная решимости, я твёрдо стояла на ногах. Он должен был остановить! Раздался визг тормозных колодок. Машина начала резко снижать скорость. А я всё стояла, как вкопанная, боясь сдвинуться с места, лишь бы он не уехал. Вильнув из стороны в сторону, металлическая громадина замерла. Хлопнув дверью, вышел разъярённый водитель. «Что ты творишь?!! Жить надоело?!» - «Моя подруга упала в шахту, ей нужна помощь!», - не дав мужчине сказать ещё хоть одного слова, я побежала обратно в парк, потянув его за рукав дорого пиджака. Увидев глубину шахты, мужчина сказал, что сам не справится. Он поехал за помощью, и двадцать минут, что его не было, казались самыми долгими в моей жизни. Затем донёсся вой скорой помощи.

Я сидела в приёмной больницы, не находя себе места. Ещё немного, и могла впасть в панику. Стало тяжело дышать. Ноги сами повели меня на улицу. Свежий воздух был необходим. Вернулась обратно, продолжая делать дыхательные упражнения. Паника понемногу стихла. Родители Стефани ещё не приехали. Мимо проходящая медсестра, заметив мою нервозность, подошла ближе – «Не переживай, похоже, её состояние удалось стабилизировать» - «Спасибо…», - она ласково улыбнулась мне, похлопав по плечу и чуть отошла, когда распахнулись двери, и в приёмную ворвались врачи. На носилках везли больного. Медсестра сразу подбежала к ним. Я встала, чтобы разглядеть…Ужас застыл в глазах - «Ах… Пустите!», - я рвалась вперёд, расталкивая всех на своём пути. В глазах медсестры блеснула догадка: «Ты её знаешь?», - «Да… её зовут Кэнди…». Услышав знакомый голос, подруга приоткрыла глаза – «Сара?» - «Да, это я!» - «Эту тварь что-то отвлекло… и я…», - её глаза закрылись снова. Врачи засуетились. Они увезли её на носилках дальше, скрывшись в конце коридора…


Рецензии