Серые будни журналиста или путешествие в Ярославль

Когда в редакции мне сказали. Что следующая моя командировка будет в Ярославле, я была невероятно рада.
Сказать по секрету, я всегда хотела тут побывать. Небольшой город похожий на солнце.
Поэтому, я сразу взялась за работу, а именно, в этот же вечер я ехала в поезде.

У меня были грандиозные планы на этот город и помимо работы. И первым пунктом было — сходить в первый русский театр. Театр имени Фёдора Григорьевича Волкова.
Как только представлю все эти старинные коридоры, огромный зал с горящими свечами.
Я одета в прекрасное пышное платье изумрудного цвета. Карета, которая привезла меня сюда, запряжена черногривыми лошадьми. Передо мной открывают тяжёлые дубовые двери. И я погружаюсь во всё это превосходство и грацию. Вокруг обаятельные и интеллигентные дамы и господа.
Эх, это было бы прелестное время. Все эти заграничные пьесы...

В наше время. В двадцать первом веке намного меньше романтики. Всё намного проще!
Сегодня я могу просто открыть любой браузер и прочесть всё что угодно о театре, правду и неправду. Но это не интересно.
Поэтому, по приезду, как только я заселилась в гостинице, я отправилась в театр.
Всё же не удержалась и воспользовалась интернетом. Там обычная сухая информация: история театра, по преданию, восходит к кожевенному амбару, в котором два с половиной века назад молодой купеческий сын Федор Волков с братьями и друзьями устраивал первые представления своей труппы…
Но мне-то хочется каких-нибудь интересных и неожиданных фактов. Всё ещё впереди!

Второе, что меня удивило, кажется со мной в одном автобусе ехал сам Фёдор Волков!
Конечно это глупости, но молодой мужчина был очень на него похож. Такой же круглолицый и с большими, быстрыми карими глазами. Раньше в самом Волкове находили сходство с самим Петром Великим.
Возможно, и этот мужчина на них похож, только в современной одежде.

Знаете, если однажды столкнуться с искусством и случайно влюбиться в него, то уже больше без него не сможешь. Ты или занимаешься театром или пишешь стихи, всё заканчивается одним — творчество становиться смыслом жизни.
Как это и произошло у Волкова.
Приехав в Петербург. Волков нашел возможность побывать в театр. Поговаривают, что он случайно попал на представление итальянской оперы в придворном театре и пришел в восторг от виденного  в первый раз настоящего театра. Это посещение оперы было главным толчком в развитии его страсти к сцене…

Сначала Волков разыгрывал пьесы со своими товарищами в своей комнате. И затем это стал амбар с каменными сводами, в котором складывались кожевенные товары. Когда труппа Волкова прибыла в Петербург, рассказывают, что императрица сама наблюдала за приготовлениями к спектаклю, сама присутствовала при кройке и шитье костюмов.
Сама Елизавета Петровна. Даже как-то не верится!

Но много чести отдано и современному театру. Белый рояль Волковскому театру подарил один из его друзей, не пожелавший называть себя. Тихо подарил, и – исчез, растворился в нынешнем времени.
Специалисты определили, что Белый рояль фирмы Шрёдер был привезен в Россию из Германии. Год его рождения – 1902, то есть белому роялю – 112 лет! Сотрудникам театра имени Волкова удалось придать инструменту надлежащий вид, облагородить его. Точно такой же инструмент подарил Николай Второй своей любимой Алис, императрице Александре Федоровне.
Есть некая мистика и в том, что инициалы заказчика (на создание этого чуда) Ф.Г.В. — Федор Григорьевич Виолин совпадают с инициалами Федора Григорьевича Волкова. Случись эта история в XVIII веке, можно было бы подумать, что за Виолиным скрывается основатель русского театра.
Первый Русский в Ярославле – отныне больше, чем театр. Это новый Центр духовной жизни Ярославля. Пространство театра растет, расширяется, не за счет площадей, но расширяется в духовном смысле.

В самом театре, пока я ждала начала спектакля я узнала ещё немного о истории:
«Большим событием в жизни Ярославля стали гастроли крупнейших русских актеров, мастеров театрального искусства В. П. Самойлова, В. И.
В 1890-х годах здесь несколько раз выступал К. С. Станиславский
Сезон 1899 – 1900 годов ознаменован подготовкой к юбилею и празднованием 150-летия российского национального театра. На юбилейные Волковские торжества в 1900 году были приглашены лучшие силы императорских – Петербургского и Московского Малого – театров. Торжества в Ярославле в честь рождения Первого русского театра стали праздником всей России.»


После спектакля, отдыхая в Волковском сквере, я размышляла о сегодняшнем дне.
Он получился наполненным новым, но я зацепила лишь малую часть великой истории.
Я обязательно сюда вернусь и разузнаю всё намного глубже. Ведь это Первый Русский Театр!
А пока, я буду сидеть в тихом сквере на резной лавочке, и планировать новое путешествие. 
До скорой встречи, дорогой читатель.


Рецензии