Православие - великий обман часть 1

"Я обнаружил, что для психотерапии имеют особое значение четыре данности: неизбежность смерти каждого из нас и тех, кого мы любим; свобода сделать нашу жизнь такой, какой мы хотим; наше экзистенциальное одиночество; и, наконец, отсутствие какого-либо безусловного и самоочевидного смысла жизни."(Ирвин Ялом)

Как вы понимаете, любая религия решает все эти вопросы с легкостью.

Сегодня я решил сделать небольшой цикл коротких рассказов о православной вере. Некоторые люди уверены, что православие и христианство - разные религии. Да что там простые люди, эти понятия разделяются даже в преамбуле закона РФ "О религиозных организациях и свободе вероисповедания".

"..основываясь на том, что Российская Федерация является светским государством, признавая особую роль православия в истории России, в становлении и развитии ее духовности и культуры, уважая христианство, ислам, буддизм, иудаизм и другие религии, составляющие неотъемлемую часть исторического наследия народов России..."

Но мы с вами сразу уточним, что православие это одно из направлений христианства. Разумеется, православные уверены, что только они одни обладают истиной, являются преемниками самих апостолов Иисуса Христа, сохраняют благодать Святого Духа вот уже 2000 лет в полной неприкосновенности, а все остальные христиане от них либо отложились - католики, либо не примкнули - христиане, которые не приняли определений Халкидонского собора, в связи с чем Святой Дух покинул поименованные сообщества. Мы обязательно с вами постараемся проанализировать состоятельность этого утверждения, но чуть позже.

Сначала расскажу немного о себе и о цели, которую я преследую при написании того, что вы читаете сейчас и будете, я надеюсь, читать в дальнейшем.

Мне уже скоро 50 лет, не мальчик, православную церковь я покинул около двух лет назад, полностью разочаровавшись в религиозной идее христианства вообще и православия в частности. В православной церкви московского патриархата я пробыл без малого 20 лет, пришел сознательно в 1999 году, потому мое решение оставить церковь никоим образом не является спонтанным и не связано с эмоциями. С самого начала я не был номинальным "захожанином" (так обычно называют людей, бывающих в храме по праздникам), но активно участвовал в жизни церкви. Исполнял все диетарные и молитвенные предписания, посещал субботние вечерние службы и воскресные Литургии, исповедовался в грехах, еженедельно причащался.

В дальнейшем начал помогать в алтаре, окончил трехгодичные катехизаторские курсы, практически одновременно четырехлетний дистанционный курс Свято-Тихоновского университета, начал заниматься миссионерской деятельностью. Есть у меня такая черта характера, докапываться до сути интересующих меня явлений. А в православии меня интересовало абсолютно всё, оно ведь стало в какой-то мере частью моей самоидентификации. Не так, знаете, как человек говорит, ну я русский, значит православный, а по-настоящему. Я был горящим, как свеча неофитом. Впоследствии я узнал, что неофитское горение свойственно новоначальным адептам всех религий, но тогда мне казалось, что я нашел единственно верный путь к Богу. Естественно, что я принимал православие целиком, со всеми его преданиями, включая народные, обрядами, предписаниями. Разумеется я подчинил свою волю духовнику, как это и принято в истинном православии. Послушание, говорят православные святые отцы, выше поста и молитвы. Конечно я всем вокруг рассказывал о своей вере, надо и не надо, настороженно относился к адептам иных религий и конфессий, с неприязнью к евреям, это ведь они Христа распяли, делил всех людей на крещенных и некрещеных, вообщем классика жанра, до сих пор стыдно. Уже будучи миссионером я раздавал Евангелие на улицах, говорил правильные речи, писал верные тексты, даже организовал при воскресной школе кружок по изучению толкований священного писания и различных религиозных течений. Так я намеревался подготовить команду миссионеров. Было это несколько лет назад Надо сказать, что к тому времени у меня уже появились некоторые вопросы к русской православной церкви, как-то образ жизни высшего духовенства, разделение на клир и мир при постоянной декларации братства во Христе, плата за крещение и тому подобные досадные мелочи. К тому же в это время я вплотную столкнулся с приходской жизнью и знаете, пауки в банке вероятно даже более миролюбивы, нежели православные братья и сестры. Кроме того как раз на годы моего становления в качестве православного христианина пришелся скандал с табаком и водкой, а также обвинения киевского Филарета в семейной жизни, я даже взял видеокассету с этим фильмом в церковной библиотеке. В общем шел какой-то негативный фон, но я старался не обращать на него внимания. Частности не имеют значения если в целом учение свято и правильно, лишь отдельные личности его дискредитируют думал я.

Сейчас мне уже не вспомнить точно когда и при каких обстоятельствах я впервые усомнился в православном учении и зашаталось выстроенное мною уютное здание моего мировоззрения. Один момент я помню отчетливо. Как-то раз беседовал с одним свидетелем Иеговы на форуме Андрея Кураева (в целом свидетелям запрешают выходить в интернет, но тот видимо запрет нарушил)и привел ему "доказательство" того, что Бог - Троица, взятое мною из синодального перевода послания Иоанна.

«Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух и Сии три суть едино» ( 1Иоан. 5:7).

Оппонент ответил мне, что этих слов нет в лучших древних рукописях, и в большинстве переводов, основанных на них. Это - умышленная вставка в более поздних рукописях, но даже эта вставка в греческий текст еще глубже искажена синодальным переводом. Несколько обескураженный, я посмотрел практически дословный перевод этого места. Вот он:

"Итак, три есть свидетеля: Дух, вода и кровь и `в свидетельстве своем` эти три едины».

В тот день я впервые ощутил неуверенность и беспокойство. Получается, что синодальный перевод обманывает читателя, но зачем? Разве нет других подтверждений существования Троицы в Св.Писании? Оказалось, что нет, более того, те места, которые я ранее безусловно принимал, как доказательства божественности Христа также оказались искажены синодальным переводом. Наверное именно этот эпизод и послужил толчком к моим изысканиям, которые вкупе с эмпирическими наблюдениями за жизнью РПЦ МП привели к моему выходу из этой организации. К тому времени я уже полностью утратил веру в христианскую тринитарную доктрину и как только понял это, сразу перестал посещать богослужения, дабы не лицемерить и не обманывать себя и окружающих. Ушел не без сожаления и не без боли в сердце, поскольку члены общины ничего дурного мне не сделали. Описание моих изысканий вы сможете прочитать в следующих публикациях здесь, а пока я изложу вам цель написания данного материала.

Возможно, если бы я был другим человеком, не стал бы ничего писать.
Но видимо есть во мне какая-то установка на ответственность за судьбу социума) Было время когда я и сам верил РПЦ МП и других убеждал, сейчас не верю, но желание помогать людям осталось. Да, со стороны выглядит, как флюгер, ну и пусть. Вы составьте собственное мнение, а я лишь хочу, чтобы на момент принятия решения вы обладали полной информацией. Ведь те 20 лет, которые я потратил на иллюзии не вернешь, а это не шутка - 20 лет. Возможно вы не захотите проверять мои выводы своими двадцатью годами? По большому счету, то, чем я с вами намерен поделиться, цены не имеет, опыт не купишь. Детям своим я рассказываю тоже самое, я не желаю им повторения моих ошибок.

На сегодня это все, в следующий раз я подробней расскажу, что ожидает неравнодушного человека за порогом православного храма.


Рецензии
Хочешь знать правду? Ты не один такой, одураченный учителями. Сегодня миллионы людей покидают свои религии, свои идеологические клише, в которых они просидели по 20-30 лет, потому что до них наконец то дошло, что учителя их обманывали. Поэтому тот факт, что людей дурачат в каждой религии, и не только в религии "Свидетели Иеговы", буддизме, индуизме, но и в Православии мало у кого, из тех кто ищет правду, есть сомнение. Но представь себе, что точно так же учителя дурачат людей и в атеизме, и всех других человеческих идеологиях. Тебе надо было не попов в церкви 20 лет слушать, а голос Христа-спасителя, со страниц Священных Писаний народа Израиля. Но видимо, ты так любишь ложь, что учителя христианства обольстили тебя своей ложью, и держали в ней целых 20 лет. Йеховах Бог не в сотворенных руками и мозгами людей храмах и организациях живет, и не нуждается в служении рук человеческих, и не нуждается в деньгах, собираемых религиозными учителями, а сам дает свой дух истины только тем, кто ищет его и ищет правду в мире обмана и лжи. Так что не жалуйся на то, что тебя дурачили в Православии 20 лет. Ты сам в этом виноват, надо было искать правду, а не верить лжи религиозных учителей.

39 Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
40 Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь.
41 Не принимаю славы от человеков,
42 но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу.(Иоанна 5:39-40)



Христосенко Сергей   12.01.2023 12:24     Заявить о нарушении