Православие - великий обман ч. 2

«Если у вас есть проблемы с Богом, помочь вам может только гуру. Если же у вас есть проблемы с гуру, помочь вам уже не может никто».
Свами Прабхупада.

Продолжаем беседу. Хочу рассказать о своем "воцерковлении", т.е. вхождении в православную церковь. Для начала разберемся с термином церковь. Этим словом переведено на русский язык греческое слово экклесия,- собрание, община. Здание же, в котором церковь-община собирается для совместных богослужений называется храм. Разумеется, для того, чтобы человек пришел в общину, он должен иметь некий побудительный импульс. Сразу оговорюсь, что я не атеист, существование Бога и его сверхъестественного воздействия на человека я никоим образом не отрицаю и это было бы глупо с моей стороны, учитывая количество верующих людей на планете.

Скажу больше, я и сам пережил мистический опыт близости Бога, схождения его энергии, духа, не знаю как назвать. Это событие перевернуло всю мою жизнь. Такое может произойти с кем угодно, лично я ничего подобного не ожидал и никаких усилий не прикладывал. Как я уже говорил в предыдущем посте, неофиты во всех религиях одинаковы. Не знаю, что именно происходит с человеком на мистическом уровне, но внутренне он меняется. В православии это называется метанойя, по гречески - изменение сознания. На русский язык перевели по-моему не слишком удачно - покаяние. В русском православии много таких странных переводов, больше запутывающих, нежели проясняющих смысл. Самый простой пример - Иоанн Креститель. Почему креститель? Ведь когда он окунал людей в воды Иордана распятия Иисуса еще не произошло. Заглядываем в греческий текст, там стоит слово Баптист, погружатель, окунатель. Видите, совершенно другой оттенок. Но к Иоанну мы еще вернемся, а пока продолжим линию метанойи. Действительно, внутренний мир человека претерпевает значимые изменения, меняется в первую очередь вектор целеполагания. Человек признает свое земное бытие за ничто и начинает тянуться к бытию небесному, вечному. К началу всего сущего. Человек обращается к Богу. Это прекрасное время для самого человека и ужасное для его родных и близких. В ближайшие пару тройку лет ни о чем другом говорить он не будет, да и не сможет. Все разговоры будут сводится к божественному, с чего бы они не начинались. Впоследствии восторженность пройдет, но пока он этого еще не знает. На физическом уровне с неофитом также творится нечто невообразимое, каждый день он испытывает легкое и радостное состояние эйфории, обостряется восприятие окружающего мира, проблемы кажутся никчемными и надуманными, трудности не пугают. Человек может начать совершать необдуманные поступки, может потерять работу. Друзей он скорей всего потеряет, кому интересно выслушивать религиозный бред?
В семье также не редки разногласия вплоть до развода.
В это время очень важно, в какое религиозное окружение попал человек, иными словами, какую церковь он выбрал. Бывает так, что Дух посетил человека в конкретной общине, тогда он там и останется. Если нет, то будет искать наиболее подходящий для себя вариант. Лично у меня выбора не было и я остался в православной церкви, принимая все, что она предлагает, за истину в последней инстанции. Впрочем, об этом я уже говорил в предыдущем посте. Теперь для того, чтобы ввести вас в курс дела, поговорим немного о том, как устроена православная церковь и на каком основании она базируется. Я рассказываю схематично, даю скелет, как говорится. Мясо нарастим в следующих публикациях. Итак, все здание не только православия, но и христианства в целом, держится на догматах, т.е. безусловных, не дискутируемых положениях, которые содержатся в Никео-Цареградском Символе веры. Я приводить его текст здесь не буду, можете погуглить. Если человек не принимает хотя бы одного их этих положений, христианином считаться он не может. Всё очень просто.
По умолчанию предполагается, что все догматы выводятся из Священного Писания, в которое входит еврейская Библия, та что была до появления христианства и Новый Завет, созданный уже непосредственно христианами. Это предположение мы также с вами обсудим. Далее к догматам прилагается пользовательская инструкция, которая называется Священным Преданием. У каждой христианской конфессии предание свое, оно и понятно. Мы сейчас говорим исключительно о предании православной церкви, чтобы у вас не возникло путаницы. Перейдем непосредственно к доктрине. Далее я рассказываю для тех, кто Библии не читал, остальные могут пропустить. Итак, Бог, которого никто не создавал, а он был всегда и будет всегда, создал все мироздание, вселенную с планетами, звездами и т.д., а также нашу Землю. Засадил ее растениями, населил живыми существами и под конец создал человека из красной глины, вдохнув в него свое божественное дыхание. Эту историю вы можете прочесть в самой первой книге еврейской Библии, которая на языке оригинала называется Берешит, т.е. "в начале", а по русски книга Бытия. Далее было так, я излагаю очень кратко, подробнее с материалом вы всегда сможете ознакомиться самостоятельно, ресурсов в сети более чем достаточно. Бог создал Адаму жену из его собственного ребра, по еврейски муж ИШ, а жена ИШША - "из мужа", красиво, правда? Поселил чету в райский сад и запретил вкушать плоды с дерева познания добра и зла. Бытует мнение, что это было дерево Бодхи, т.е. смоковница, инжир. Точно такое, под которым Будда достиг просветления. Инжир на самом деле слабый психоделик, но я отвлекся. Библия о названии дерева не сообщает. Дальше было так змей искусил Еву съесть плод, Ева Адама, последний вину отрицал и все валил на Еву, не помогло. Бог выгнал нарушителей из рая и с тех пор началось скорбное существование человечества со смертью-избавительницей в конце нелегкого земного пути. Очень скоро люди размножились и начали творить всякие непристойные гадости. Бог разочаровался в человечестве и решил его потопить, но дал шанс одной праведной семье- Ноя, которая в итоге выжила и все началось по новой. Люди снова размножились, как тараканы, опять начали свинячить и гневить Бога. При этом они еще и затеялись строить вавилонскую башню, чтобы уклониться в случае чего от потопа. За это Бог наделил горе-строителей разными наречиями, так что бедолаги перестали понимать друг-друга и разошлись в разные стороны. Вообщем Бог снова разочаровался в человечестве, но на этот раз решил его не истреблять, а просто создать свой особый народ, который в перспективе смог бы привести к Богу все остальные народы. Далее библейское повествование фокусируется исключительно на жизни этого народа.

Этот народ - евреи. Очень кратко - народ был произведен Богом от престарелых Авраама и Сарры, которые не могли уже воспроизводиться естественным порядком, что и должно служить свидетельством его уникальности. Перед самым созданием уникального народа, по неверию Сарры, от Авраама произошел еще один народ - арабы, от молодой служанки Агари. Таким образом сегодня в Палестине идет реальная братоубийственная война, потому как отец у евреев и арабов общий. После череды различных испытаний и злоключений, которые подробно описаны в Библии, еврейский народ размещается Богом в Ханаане (совр.Палестина), получает строго регламентированный культ поклонения Богу, скрупулезные бытовые предписания и модель устройства переносной скинии, прообраза будущего храма. Эти события происходят приблизительно за +-1300 до н.э.

(по еврейской хронологии). За подробностями, а их очень много, снова отсылаю вас к библейскому тексту. Нас интересует лишь то, что имеет значение для православной веры. В силу того, что мы говорим о евреях, я использую только еврейскую хронологию, христианская традиция отличается в сторону увеличения датировок лет на 200 - 300, научная лет на 100. Т.е. по христианской версии исход евреев в Ханаан из Египта произошел не в 1312 г. до н.э., а в 1668 г. и т.д. Первый стационарный храм был построен во времена царя Соломона 825 г. до н.э. Царь Соломон был сыном царя Давида и это важная подробность для нашего дальнейшего рассказа о православии. Не буду сейчас загружать вас никакими подробностями и пояснениями, но цари у евреев появились не сразу, сначала была полная теократия и страной управляли т.н. судьи. Царя евреи захотели себе сами, Бог даже обиделся на них, об этом сказано в Библии, потом установил царскую власть, но предупредил, что лучше от этого никому не станет, а вот хуже - сколько угодно. Библия повествует о взаимоотношениях Бога и евреев, которые можно свести к двум основным положениям. Евреи свинячили - Бог наказывал, евреи каялись - Бог прощал. Посредниками между Богом и народом выступали пророки.

В 422г. до н.э. вавилонский царь Навуходоносор разрушил храм и угнал евреев в вавилонский плен, где они провели 70 лет. Затем вавилонян победил царь Кир, которому выгодно было, чтобы евреи вернулись обратно. В 348 году евреи заканчивают восстанавливать храм, а в 318 г.до н.э. Израиль захватывает Александр Македонский. Надо признать, что действия Бога не поддаются логическому объяснению. В те времена евреи очень строго соблюдали закон, они даже заставляли соплеменников разводиться с иноземками. Как бы там ни было, евреи снова оказались в рабстве. Им удалось освободиться более чем на сто лет во времена Маккавеев, но в 63 г. до н.э. Иудею захватила Римская империя.

В 40 г. на короткое время приходили парфяне, но в итоге римляне утвердились в Иудее и поставили царем Ирода Великого, во время правления которого, как мы помним, и начинается христианская история. По крайней мере по Матфею. По Луке - 12-ю годами позже. В это время родился Иисус, ныне известный во всем мире, как Христос.

Теперь нам необходимо внести некоторые дополнения. Обстановка в Иудее тех времен довольно хорошо известна благодаря Иосифу Флавию, жившему не далеко по времени после Иисуса, участнику иудейской войны 60-х годов н.э. Здесь я уже упоминал о пророках, обещавших Израилю избавление. Это важная деталь. Ко времени римского завоевания у евреев сложилось четкое понимание того, что и как должно произойти в ближайшем будущем. Также получило широкое распространие движение фарисеев - перушим (отделившиеся). В основном это были глубоко религиозные люди из народа, в противовес храмовому священству, которые занимались народным образованием и адаптацией древних заповедей закона к условиям повседневной жизни.

Забегая вперед скажу, что Иисус в Евангелии излагает точку зрения фарисейской школы раввина Гиллеля. Кроме фарисеев Флавий упоминает секту ессеев, которые жили обособлено, партию саддукеев - проримская партия храмового священства и богатых иудеев и, наконец, зилотов (ревнителей), настроенных крайне решительно по отношению к завоевателям. Основателями секты выступили два человека - Иуда сын атамана Езекии из Гамалы и некий загадочный персонаж по имени Цадок. Атаман Иезекия претендовал на роль Машиаха (Мессии) то есть Христа.
На тот момент иудеи верили, что Мессия должен быть обязательно из рода Давида, прогнать захватчиков, установить царскую власть, принести мир и благоденствие, распространить господство Израиля на все народы и еще куча разных приятностей в виде невиданных урожаев, обильной дани и т.д.
Все это написано в Библии, так обещали пророки.
Ну а при таких раскладах и помирать не хочется. Среди иудеев того времени ходили апокрифы (неканонические тексты) о том, что те кого Машиах возьмет в свое царство будут жить с ним 1000 лет (или 400 в некоторых вариантах). Эта важная деталь помогает понять почему иудеи бежали на Иордан к Иоанну Крестителю, желая попасть в царство Мессии.

Синедрион ( высший орган власти) благосклонно относился к притязаниям Езекии на трон Давида, Ирод Великий царем тогда еще не стал, народ жил надеждами, которым не суждено было сбыться. Ирод изловил Езекию и поспешно казнил без суда и следствия. Синедрион хотел предать Ирода смерти, но тот вовремя скрылся и появился уже с войсками. По некоторым данным Ирод казнил всех членов синедриона и назначил своих ставленников. Что для нас важно в этой истории? А вот что - теперь уже Ирод стал претендовать на звание Машиаха. Он поднял экономику Иудеи, правда и налоги тоже. Он строил города, дворцы, театры, термы.
Он перестроил иерусалимский храм. Но Ирод не происходил из рода Давида, он даже не был евреем. А еще он был другом римлян. Потому народ его не любил. Но у секты зилотов появилась новая установка - перед приходом истинного Мессии должен придти ложный, такой верный признак. Перед Христом приходит Антихрист.

Теперь, когда у нас есть понимание предыстории возникновения христианства, можем идти дальше.


Рецензии