Православие - великий обман ч. 3
Как видим, традиция с тех пор несколько изменилась...Но речь о другом. Наша цель определить, какую власть имеет стоящий перед нами православный священник, может ли говорить от имени Бога, прощать грехи и в какой момент времени Бог наделил его этими полномочиями. Именно с этой прикладной целью мы сейчас рассматриваем христианское учение. Евангелие сообщает нам о том, что Иисус выбрал 12 апостолов, по числу колен израилевых, затем еще 70 и отправил их на проповедь по всем городам и весям страны. Проповедь о чем? Очевидно о скорейшем прибытии Мессии и наступлении Царства Божьего. Сегодня, по прошествии двух тысяч лет христианские апологеты объясняют данное событие таким образом - Иисус, дескать, проповедовал наступление Царства в Духе и Истине, а не его пришествие зримым образом. Такое пояснение присутствует уже в Евангелии от Иоанна, самом позднем по времени написания, когда надежды на скорое наступление царства в Иудее не оставалось никакой. Последняя попытка свергнуть римское владычество, предпринятая Шимоном Бар Кохбой в 135 г. закончилось поражением. Критики христианская трактовка событий не выдерживает. Своих апостолов Иисус напутствует совершенно однозначно: "Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой. Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых, как приидет Сын Человеческий." (Мф.10:23). Сын Человеческий - никто иной, как Мессия из пророчества Даниила, царь, помазанник, прогоняющий римлян.
Вот какую весть несли по всем городам апостолы. Евангелисты ничего не рассказывают нам об общественно-политической жизни Иудеи того времени. От Иосифа Флавия мы узнаем намного больше. Иудея - мятежная римская провинция, где постоянно случаются восстания по малейшему поводу, новые пророки и мессии появляются десятками, действует секта зилотов - ревнителей, сикарии (кинжальщики) совершают покушения на представителей знати. Зилоты, как это ни показалось бы странным для проповедника любви к ближнему, присутствуют в ближайшем окружении Иисуса. Чего стоят хотя бы прозвища Симона - Кифа (Скала) или Барйона - разбойник, человек вне закона (синодальный перевод в этом месте робко называет Петра "сыном Ионы", Воанергес - дети грома, Симон Зилот. Несколько странно, чтобы такие прозвища носили мирные рыбаки. Сейчас появляется множество литературы по этому поводу, различных реконструкций событий. Мы еще поговорим об этом, но вернемся к Новому Завету. Итак, согласно евангелиям, Иисус проповедует в идиллической стране Иудея, где если и встречаются римляне, то исключительно примерные - они верят в Иисуса даже больше, чем его ученики. Иисус собирает вокруг себя многотысячные толпы народа, которые римские войска даже не пытаются разогнать. Евангельский Иисус абсолютно не интересуется политикой. Это с одной стороны. А с другой мы имеем его предсказания о скором приходе Мессии и наступлении Царства Божьего и знаем, что эти слова означали для слушателей. Мы имеем мессианское приветствие Иисуса Петром, не только без каких либо возражений со стороны последнего, но и принятое с полным одобрением. Ещё у Иерихона слепец Вартимей приветствовал Его «Сыном Давидовым» (Лк.18 35-43)-это сугубо политический –царский титул. Видим торжественный въезд в Иерусалим с принятием мессианских почестей, при этом народу никто не объясняет, что зримое наступление Царства Божьего в ближайшее время ожидать не стоит, а этот Мессия не от мира сего, разгон торговцев в Храме - явный мессианский жест. Наконец мы видим утвердительный ответ на вопрос Пилата "ты царь иудейский?" и табличку с указанием преступления над крестом. Таким образом, хотим мы того или нет, нам приходится признать, что римские власти казнили Иисуса вовсе не за то, что он был сыном Божиим или называл себя таковым, а за вполне определенное преступление - мятеж против кесаря и узурпацию его власти. Планировал ли сам Иисус подобный финал? Если следовать обычной логике, ответ будет отрицательным. Скорее всего он рассчитывал на божественное вмешательство, поддержку народных масс, изгнание римлян и установление независимости. Почему не получилось? Основываясь на текстах Нового Завета можно сделать предположение, что Иисус, как Мессия, не имел поддержки Синедриона, который был заново создан Иродом Великим (по некоторым данным), он был выдвиженцем радикальных зилотов, целью которых был захват власти с полной сменой членов действующего Синедриона. Не случайно же второй призыв апостолов Иисуса 70 человек. Именно столько членов заседало в Великом Синедрионе. Учитывая огромное влияние Синедриона в народе, такая версия не представляется совсем уж безосновательной. Но давайте посмотрим на события с христианской точки зрения. Иисус, будучи в буквальном смысле Сыном Божиим (христианство утверждает, что Бог это Троица- Отец, Сын и Святой Дух), шел на крест совершенно сознательно. Своим торжественным входом в Иерусалим Иисус хотел показать народу, что он действительно царь, но не от мира сего. Эта мысль появляется в Евангелии от Иоанна - христианская доктрина уже сформирована ко времени его написания. Но зачем ему это было надо? Ответ христианина прост - для искупления грехов всего человечества. Впоследствии Иисус воскрес из мертвых и вознесся на небо, что и подтвердило полностью успешное осуществление божественного плана. Каким же образом распятие Сына Божьего римскими язычниками могло искупить грехи человечества? Ответ будет зависеть от того, с представителем какой христианской традиции вы разговариваете, западной или восточной. Если на западе большее значение имеет факт распятия, как акта принесения себя в жертву за грехи всех людей, то на востоке акцент смещается на воскресение после смерти, как акта преображения присущей Иисусу человеческой природы, которая теперь навеки вечные соединена с природой божественной, благодаря чему любой верующий может приобщиться к этой природе посредством вступления в церковь, как сообщества верных, через однократное крещение и регулярное причащения Тела и Крови Христовых. Тело же и Кровь Христову церковь подает человеку в Таинстве Евхаристии (Причастия). Кроме того, посредством Таинства Покаяния(Исповеди) человек получает от Бога прощение своих грехов, содеянных после Крещения. Таинство же Крещения омывает все предыдущие грехи. Совокупность этих действий приводит человека в Царство Небесное, которое находится скорее всего на Небе. Церковь также говорит о всеобщем воскресении мертвых, но не очень понятно где и как будет происходить данное событие. Опять же не очень понятно, что будет с теми, кто уже достиг Царства Небесного и называется святым. Будут ли они тоже воскресать с целью получения физического тела или нет? Этот вопрос не слишком разработан богословами. Но мы отвлеклись от основной цели нашего исследования, выяснить какую роль во всем этом великолепном построении играет священник, он же поп.
В кратком изложении история выглядит следующим образом. Бог Израиля Яхве, он же Троица, изначально хотел установить на земле христианство, но жестковыйные евреи не были готовы к этому. Тогда пророк Моисей установил культ поклонения Богу, через прообразы и намеки, подводящий евреев к конечной цели. Яхве не стал сообщать евреям о том, что он есть Троица, но наоборот крепко вбивал им в головы, что он Бог единый, нет Богов кроме него, никаких жен и детей быть у него не может. Надо сказать, что у древних евреев было понятие об Ашере - жене Яхве, но эта деталь была стерта из народной памяти жрецами монотеистами. Как бы там ни было, за 600 лет до рождения Иисуса, вследствие реформы царя Иосии, в Иудее был насажден абсолютный монотеизм. И вот пришло время для установления христианства по замыслу Яхве. Вторая ипостась Троицы - Бог Сын, воплотился посредством рождения от девственницы в человека Иисуса, оставаясь одновременно Богом. Один год походил по Иудее с проповедью о Царстве Небесном, творил чудеса, был распят и воскрес.
В результате этих действий многовековой культ поклонения Яхве утратил свое значение, а идея установления царства Божьего на земле, о котором твердили иудейские пророки, потеряла актуальность. Проход в царство Небесное теперь возможен исключительно через веру в Иисуса Христа. Надо сказать, что первые христиане верили в скорое возвращение Иисуса в силе и славе, но в дальнейшем христианская доктрина претерпела существенные изменения. От описанных событий нас с вами отделяет 2 тыс. лет. Самая большая проблема христианства это задержка парусии - второго пришествия Христа. Однако церковь приспособилась и к этой досадной неприятности по мере возможности, заселив небо святыми, ад грешниками и детально проработав этапы посмертного существования души. Иными словами среднестатистическому христианину есть чем занять воображение. Согласно учению церкви о ней самой, Иисус еще пребывая на земле установил апостольскую иерархию и делегировал апостолам право прощать или оставлять человеку грехи и пропускать в царство небесное. После вознесения Иисуса на апостолов спустился Дух Святой в виде огненных языков. И пошли апостолы по всей земле, проповедуя христианское учение и крестя людей во имя Отца, Сына и Святого Духа. На особо одаренных мудростью и благочестием людей апостол возлагал руки повторно (первый раз при крещении), в результате чего эти люди становились епископами и получали право сами ставить епископов и прочих служителей для церковных нужд. В настоящее время это епископы, иереи(священники) и диаконы. Таким образом все эти три служения церковные берут начало от самих апостолов, без них существование церкви невозможно, поскольку именно они и только они могут от имени Бога отпускать грехи и совершать таинства (кроме диаконов), а без церкви и таинств невозможно спасение. Теперь вы знаете как устроена церковь в общих чертах, в следующий раз перейдем к конкретике.
Свидетельство о публикации №220051302354