Сын Человеческий

Про Иисуса часто говорят "Сын Божий" и, практически никогда "Сын Человеческий". 

Однако, в Евангелии Иисус сам себя называет, как правило, "Сын Человеческий":
[Мф.9:6] Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, - тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой.
[Мк.9:31] Ибо учил Своих учеников и говорил им, что Сын Человеческий предан будет в руки человеческие и убьют Его, и, по убиении, в третий день воскреснет.
[Лк.19:10] ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.
[Ин.3:14] И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому.

"Сыном Божьим" его называют другие. Например сатана:
[Мф.4:5] Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма, [Мф.4:6] и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею.

Нечистые духи:
[Мк.3:11] И духи нечистые, когда видели Его, падали пред Ним и кричали: Ты Сын Божий.

Римский сотник:
[Мк.15:39] Сотник, стоявший напротив Его, увидев, что Он, так возгласив, испустил дух, сказал: истинно Человек Сей был Сын Божий.

Евангелисты:
[Мк.1:1]  Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия,
[Лк.3:38] Еносов, Сифов, Адамов, Божий.
[Ин.20:31] Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его.

Вы скажете: "Какое это имеет значение?" Большое. Плоть - смертна. Плотский человек не является сыном Божьим, потому что Бог есть дух:
[Ин.3:6] Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
[Ин.4:24] Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.

Дух - бессмертен и несотворен. Дух не умирает. Следовательно, Сын Божий не умирал на кресте за наши грехи. Умер Сын Человеческий. Сын Божий не может умереть, потому что Сын Божий - это дух. Дух бессмертен, а вот плоть сына Марии смертна. Ее отдал Сын Божий для искупления грехов многих.

Для чего я это написал? В Евангелии много сложных моментов, в которых очень легко запутаться. Чтобы не заблудиться в этом лесу, вам нужен помощник, поводырь, советник. Таким поводырем является Утешитель, Дух Святой. Как перейти под руководство Святого Духа, я подробно расписал в других работах. Читайте и делайте. Это трудный путь, требующий от вас полной самоотдачи, но его надо пройти.


Рецензии
Уважаемый Епифан Борецкий, в своей работе Вы затронули один из самых сложных и противоречивых вопросов Евангелий, связанный с пониманием термина "Сын Человеческий" (СЧ). Понятие СЧ очень расплывчатое и неоределенное, смысл этого совосчетания понимается по-разному не только в ВЗ и НЗ,но и в контексте речений самого Иисуса.Вы справедливо отметили, что "Про Иисуса часто говорят "Сын Божий" и, практически никогда "Сын Человеческий", но не высказали свое предположение- почему.хотя на мой взгляд, ответ на этот вопрос имеет существенное значение.

Позвольте мне, не опираясь на "руководство Святого Духа", высказать некоторые предположения.
В ВЗ термин СЧ используется в значении " человек ,смертное существо", напр., в таких случаях, когда кто-то,не желая говорить о себе "Я"(по разным причинам), говорит о себе в третьем лице, как о смертном человеке. Новое, мистическое значение приобрел термин в книге пр.Даниила(7:13), где СЧ - загадочное сверхъественное существо наподобие человека , с неопределенной природой, которому Бог дает вечную власть над миром,своего рода посредник между Богом и людьми, возможно, Ангел, которому предназначено стать Судьей человечества .
Иисус использует определение СЧ в трех случаях: когда говорит о земной жизни ("СЧ не имеет, где голову преложить"), о предстоящих страданиях и смерти ( "СЧ пострадает") и наконец, говоря о грядущей славе ("доколе СЧ не воскреснет из мертвых").
Термин часто считается идентичным титулу Мессии.
Иисус тщательно скрывал и избегал признания себя Мессией, возможно, из политических соображений, а также потому, что понимал применительно к себе этот термин в ином, не традиционном смысле.
Сандерс и некоторые др ученые предполагают, что Иисус не считал себя ни Мессией ( по кр. мере, в принятом в те времена значении), ни СЧ Даниила."Доказать" подобное так же невозможно, как и опровергнуть. Скорее, Он мог представлять себя "последним посланником Бога перед открытием ЦБ", тем, кто своими действиями возвестит и ускорит приход Царства.
В этом Царстве Иисус, согласно Эрману, мог предсавлять себя его правителем. Однако, по Эрману, в отличие от Сандерса, Иисус мог считать себя Мессией ,не отождествляя с СЧ как небесном Судьей,сошедшем на землю, чтобы вершить Суд , т..е. термин СЧ относится к некоему третьему персонажу. При этом Эрман ссылается на Мк 8:33:"кто постыдится меня и моих слов...того постыдится и Сын Человеческий ".

В целом Ваша работа мне понравилась и оцениваю ее достаточно высоко.


Игорь Лощинин   27.06.2024 19:52     Заявить о нарушении
Сандерс и некоторые др ученые предполагают, что Иисус не считал себя ни Мессией ( по кр. мере, в принятом в те времена значении), ни СЧ Даниила."Доказать" подобное так же невозможно, как и опровергнуть.
-------------------------------------------------------------------------------
Доказать как раз можно. Достаточно открыть Евангелие. Иисус Христос - это не один человек. Христос существовал до рождения Иисуса, еврея, сына Марии. Он старше праотца Авраама. Именно он был послан с небес. И уж еврейским Мессией он никак быть не мог. "Царство Мое не от мира сего".
За рецензию спасибо.

Епифан Борецкий   27.06.2024 20:30   Заявить о нарушении