от станции Юность

         Начинается отсчёт 50-летий выпусков 70-х

Строго по арифметике десяток начинается с единицы,
поэтому первыми в ряду «семидесятников»
станут выпускники – 1971 года


На экзаменах тянули мы билеты
и давали,
кто-то лучше, кто-то хуже –
но ответы,
а билеты были те – на поезд дальний,
где экзамены – перрон,
но не прощальный,
слишком много впереди,
а мы – на фото
молодые – погляди,
вздохнуть охота…


Как в юности своей гордились мы,
что понимать и чувствовать умели,
как опытными выглядеть хотели,
когда вокруг немереные мели
желтели в перламутрах глубины.


Юность –  время делать глупости
и об этом не жалеть.
Полюбить – до полной тупости,
и от поцелуя млеть.
И не зная контрацепции,   
двигать опытным путём…
Начинают без концепции,
суть вскрывается потом.


...
Май, поход, костёр, палатка.
Спим вповалку – к носу нос.
Ночь была б безумно сладкой,
Только вот к утру – мороз.

Я не спал…
И весь зелёный
Спозаранку мяч пинал.
Не больной я был –
           влюблённый,
Но и сам того не знал.


...
Ты меня обижала,
У тебя было жало.
Ты мне делала больно,
Знаю, не по злобе.

Я  тебе  был  не  нужен,
И немного недужен,
Неприятьем остужен,
Затаился  в  себе.


...
Асимптота – это что-то,
убегающее вдаль,
с нею слиться мне охота,
но не выйдет, очень жаль…

Если нам не пересечься,
то напрасно не мечтай,
а гиперболой крутою,
не коснувшись,
отлетай!


...
Накатила сладкая истома:
Всё равно,  какую целовать.
Каждому когда-то было ново
Лепестки с ромашек обрывать.

К каждому
Когда-то приходили
По ночам тревожащие сны.
Это нас, неопытных, вводили
В царство приближавшейся Весны.


...
Потускнела, как старое фото,
Память первой любви полудетской,
Будто это не я, будто кто-то,
Обнимал тебя глупо и дерзко.

В той любви ничего не сбылось,
Ведь загадано было не мало,
Только как голова кружилась,
Так потом уже не бывало.

Вижу нас, и смешных и нелепых,
Да и разве могло быть иначе?
Мы тогда от любви были слепы,
Хоть и как никогда были зрячи.

И не вспомнить, чем всё оборвалось,
Как во сне полустёртом приснилось,
Когда жизнь, как заря, занималась,
Предрассветной полоской светилась.

Мы расстались разлуке на милость,
Развела нас судьба у причала,
Чтоб уже голова не кружилась,
Как кружилась, ты помнишь,
бывало?







*Есть такая ж/д станция «Юность»
в городе Новосибирске.


Рецензии