Новый русский

     Юрий Михайлович спешил домой, его ждали проблемы интегрального и дифференциального исчисления функций. Был он не из простых. Профессор, преподавал в академии. Призванием бего была математика, и он погружался в неё с благоговением. Однако в жизни для всех оставался доступным, простым.
     На автобусной остановке внимание привлёк большой лист стекла, прислонённый к стене, и видно было, где ему место. Чудо, что сохранилось! Но как небрежно стоит?! Любая неосторожность или преднамеренность и добро ни за понюх пропадёт. Надо быстрёхонько ставить на место!
     Дома к телефону, узнал номер автобусного управления. Кто трубку возьмёт – не волновало, важно передать информацию… Ему откликнулся женский голосок, представился начальником общего отдела управления пассажирских автоперевозок. Юрий Михайлович изложил ситуацию и по инстанции просил передать для исправления. Дамочка была тоже не из простых. Чтила свой суверенитет, и отклонила посягательство на статус:
     – Если хотите жалобу оставить, то перезвоните по номеру…
     Профессор – интеллигентный человек, но корни его были в рабочем бараке. В сознательной жизни не матерился вообще, но вот вспомнил же! Раздражённо бросил трубку и чего-то стало ему не хватать. По наитию открыл холодильник, взял с прошлых ещё именин початую бутылку. Там же в холодильнике был сервелат. Но Юра отломил корочку черняшки, посыпал её солью… Выпил. Занюхал хлебом, им же закусил… Тепло пошло по телу. Скинул верхние одежды, в неглиже стал свободным от шор. Подошёл к зеркалу, с удовлетворением себя оглядел. Юноша преклонного возраста!
     Не вспоминал интегралы, а вот казаки с острогрудых челнов его помнили и позвали с собой… Юрка наслаждался водной ширью. Ветер! Парус! Скорость! Но женщина?! Да и ропот был на борту – нас на бабу...
      Стеньку Разина Юрка понял, как никогда: –  Правильно, Стёпа! Царевну за борт, мать её ети!.. Что вы братцы приуныли?  Эй, Филька, чёрт, пляши!


Рецензии