Обновление слов Учения

- «Одно слово сказал Бог – два его смысла я услышал, ибо сила у Бога». (Пс.61)

- «Поэтому всякий книжник, наученный Царствию Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое (слово) и старое». (Матфей 13)

Эта статья пишется на основании главы книги Симона (Шимона) под названием «Обновление слов Торы». Где под Торой мы разумеем все Библейское Учение, включая Ветхий и Новый завет. По-другому никак не получится, а иначе будет, как сказал Иисус ученикам: «Но вы стали как иудеи, ибо они любят дерево (Тору) и ненавидят его плод (Евангелие), или (ученики) любят плод (Евангелие) и ненавидят дерево (Тору). Что эти две книги спаяны вместе, сказано много великолепных проповедей, а мы сошлемся на историю Моисея, который однажды захотел увидеть будущее своего учения в Торе: «Сказал ему Всевышний – отступи назад. Пошел он и сел в конец восьмого ряда учеников, и не понял о чем они говорят, и обессилел. Как дошли до одной вещи, нуждающейся в объяснении ее смысла, сказали ученики учителю – откуда у тебя эти слова? Он ответил им – это Галаха (устное учение), полученная Моисеем на горе Синай. И успокоился Моисей от того, что так он сказал, несмотря на то, что пока еще не получил ее». Суть в том, что Моисей понял и осознал миссию получения Торы, как полагание в будущем новых смыслов в учении Слова. И одной из этих «вещей», не понятных в Торе, занимался Шимон.

Начинает он с цитаты первого слова Библии – «Вначале» и говорит: Как важно, чтобы человек трудился над Учением днем и ночью! Ибо святой внимает голосу тех, кто занимается Словом. И из каждого слова, обновленного в Учении тем, кто трудился над Словом, Он создает один небосвод. И, когда Слово обновляется в устах человека, оно возносится и предстает пред Святым. И коронуется семьюдесятью коронами, покрытыми резьбой и начертаниями. А слово мудрости, которое обновилось, возносится и садится на главу Праведника, Жизни миров и летит к Ветхому Днями. А все слова Ветхого Днями – это слова мудрости, в высших сокрытых тайнах. И это и новая сокрытое слово мудрости, которое обновилось, поднимается и опускается, и соединяется со словами Ветхого днями. Так созидаются новые небеса полноценным существованием и образуются земли жизни.

Далее, Шимон приводит слова из пророка Исайи: «Ибо как новые небеса и новая земля, которые Я создаю, стоят передо Мной». И поясняет – не написано «создал», а «создаю», то есть постоянно созидаю из тех обновлений и тайн Учения. Так же написано и в конце книги Откровение – «Се, творю все новое». И этой тайной созидания новой земли и неба заканчивается книга пророка Исайи – «Тогда из месяца в месяц, из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение». Конечно, здесь говорится о брачной Субботе и плоти человека, которая будет оцениваться ежемесячно и в каждую субботу. Вообще, любопытно заметить, что Исайя заканчивает свои пророчества брачной субботой, а последние пророки: Захария, призывом что все народы придут праздновать брачный праздник Кущей, а Малахия, делая некоторый итог, говорит что придет время, когда взойдет солнце правды Его, но при этом человек должен помнить законы Моисея, правила и уставы – субботы, скинии, ковчега, храма Соломона, которые ведут к Пиру и брачной Вечери Сына Человеческого. 

Шимона спрашивают: А что значит: «и в тени руки Моей укрыл тебя?». Он отвечает: В тот час, когда Тора даровалась Моисею, пришли тьмы высших Ангелов, чтобы сжечь его пламенем уст своих. Но, укрывает Святой это слово и человека, чтобы не узнали те (стоящие во внешнем дворе), пока созидаются из этого слова новые небеса и новая земля. Укрылась и спряталась (брачная суббота) от глаза, ради высшей пользы. Что тут сказать – много, очень много за всю историю христианства было «ангелов» учителей аскетов, которые погубили множество людей, полюбивших жизнь в полноте ее.

- А если ты скажешь, что слово любого человека, невежды, создает это, приди и взгляни: Если тот, у кого нет пути в тайнах Учения, обновит слова, которые не постиг так ясно, как подобает, то к этому слову выходит муж превратностей, язык обмана из жерла великой бездны (тьмы, озера огненного и серного). И берет это слово и идет в глубь своей бездны и созидает из него небосвод, называемый Хаос. Этот хаос умерщвляет многие тысячи и тьмы, и это те, «тянущие грех на вервях лжи» (Исайя). Где «грех» - это мужское, которое не устремляет свои желания к женскому, а «вина» - женское, которая пренебрегает мужским. Кто был причиной гибели множества людей, впавших в аскетизм и перверсность отношений? Мудрец, который не достиг понимания, и учит – милостивый будь нам защитой. Далее, идет ссылка на притчи Соломона, где говорится что при сотворении неба и земли, «премудрость  была при Нем художницею и была радостию всякий день. Веселись на земном кругу Его и радость была с сынами человеческими. И согрешающий против премудрости, наносит вред душе своей». А заканчивается глава «обновление слов Торы» словами, сказанными дважды, что «четыре раза вглядывался Святой в Тору перед тем, как довел Созидание свое до воплощения своего замысла». Если Святой вглядывался в Тору четыре раза при сотворении земли и человека, то как и сколько раз мы должны вглядываться в Библейское Слово? Семь орудий предлагается человеку с помощью, которых он призван вглядываться в Библейское Слово: Учение содержит в себе – простой смысл (притча); толкование; намек; мудрость гематрии; тайны хранимые и сокрытые; непригодные и годные; нечистые и чистые; запрещенные и разрешенные.

А в заключение, мы попробуем вглядеться в слова Псалма – «Одно слово сказал Бог – два его смысла услышал я, ибо сила у Бога». Одно слово сказал Бог - мы привыкли работать с одним словом, искать его смысл (намек) и толковать его вширь. Современные евангелисты, особенно еврейские, хорошо углубляются в слово с помощью гематрии. Так стали понятны многие Библейские числа и слова. Из последней проповеди одного из евангелистов, меня особенно удивило откровение о «трости» из книги Откровение - «И дана мне трость, подобная жезлу», которым он призван измерить  - храм Божий, жертвенник и поклоняющихся в нем. Где тростью и жезлом, оказалась Тора (закон и пророки). Тогда, многое становится на свои места, как в книге Откровение, так и в словах Иисуса, что «ни одна йота не прейдет из закона, пока не исполница весь закон». Но, когда мы начинаем размышлять над тайнами – сокрытыми, годными, чистыми и разрешенными, то без познания их мы все время будем становиться в тупик, особенно в пророческом слове. А если под «одно слово» мы поставим – событие, и два смысла события услышал я, то многие смыслы Слова обновляются на другом уровне. Попробуем зайти издалека на простом примере: все четыре Евангелиста по-разному рассказывают о въезде Иисуса в Иерусалим. Одни говорят, что Он въехал на осле и ослице, другие – на одном осле. И те и другие ссылаются на пророков. Исайя пророчествует на одном осле – «се, Царь твой грядет на молодом осле», а Захария на двух – «се, Царь твой грядет к тебе, сидящий на ослице и молодом осле, сыне подъяремной». То есть, с точки зрения здравого смысла человека должно быть одно событие. Но, Библейское Слово не заботится об исторической справедливости события и предлагает два, каждое из которых при толковании несет разные и оба важные смыслы. В этой  статье у нас нет задачи вскрывать смыслы «одного осла или двух (мужское и женское), пускай этим занимаются современные евангелисты и учителя. Но, именно в этом - «два его смысла услышал я», заключается сила Слова Божия. Человек атеистического мировоззрения сразу качнется в область тайн «запрещенного и нечистого» знания и будет доказывать гибельную для себя идею, что – Слово противоречит само в себе; Бога нет, все не так и все неправильно. «По вере вашей и будет вам», - уже заключает огромную тайну в (со)творении нового человека.

Подобного рода «двоичность, троичность» событий и притч в Библии можно находить множество. Логично поставить вопрос – для чего это сделано? Одна из главных причин, - как мы понимаем, толкуем и принимаем слова и события Божии, что от слова созидаются новые небеса и миры, то будущее человека невероятным образом зависит от нашего отношения к Слову. Шимон, ссылаясь на Библейское Слово, и говоря о премудрости Слова, выделяет четыре глагола, которыми мы должны овладеть – «Тогда увидел, и исчислил (явил), упрочил (приготовил) ее, и еще испытал ее. И сказал Человеку – вот, есть истинная премудрость и удаление от зла - рузум». Мы же, обопремся на один глагол – «испытал ее». Опять же вспоминаем из книги Откровение – «и (ты) испытал тех, которые называют себя Апостолами, а они не таковы». Многие евангелисты и учителя Слова бояться прикасаться к этим стихам Откровения, и отчасти правильно делают, ибо надо еще Слово «увидеть» и исчислить – где, когда и кому можно это говорить. В любом случае, гораздо важнее осознать слова того же апостола, который говорил, что «побеждающий наследует все», но «боящийся не совершенен в любви», а участь «боязливых же и неверных (в истине) в озере, горящем огнем и серою». Где «озером», всего-навсего, является «тусклая» и невзрачная жизнь в боязни.

А если говорить по существу, так «называемых себя Апостолами», то о части их учения мы уже говорили не раз. И в главном событии и тайне рождения Иисуса Христа, - кто и какой апостол сделал Его «аскетом»? и лишил полноты жизни многих людей прошлых поколений и покушающихся на современников. Один, называемый апостол объявил Его рождение «не от плоти», а другой исправляя его «ошибку» в событии, сказал – «кто проповедует Христа пришедшего не во плоти, тот антихрист». Но, современные учителя боятся – видеть, исчислять, утверждать и испытывать, то о чем сказал «называемый» апостол. Почему мы об этом пишем? Да потому что на днях видел проповедь одного евангелиста, который говоря о «подвиге» ветхозаветного Финееса (медные уста), заколовшего копьем, двух сочетавшихся мужчину и женщину, объявил его героем. И на возглас проповедника – кто хочет иметь такое священство? многие молодые люди воскликнули согласием. Странно другое – почему проповедник, прежде чем говорить такое, не «исчислил» события суда женщины Иисусом; не внял Его разговору с Самарянкой у колодца. Почему не исчислил «медные уста» Финееса, который стал священником аскетом. «Медные уста» таково его имя в переводе, а еще мы знаем, что в Библии есть «серебро» слова, сказанное прилично в истине. Ну, и конечно, «золотыми» словами являются слова о любви. А еще, почему не исчислил дела другого Финееса (сына священника Илии), который погиб во время ношения Ковчега завета, наверное потому что не знал в чем суть этого Ковчега. А есть еще и третий Финеес (времен законника Ездры), сын которого занимался аскетическими «исчислениями» мужей, у которых были жены иноплеменницы. А что мы замечаем по поводу жены иноплеменницы Моисея? Как только его брак осудила сестра Мариам, так сразу покрылась проказой.

И мы уже не говорим о тайне высших обетований Пира и брачной Вечери, но поставим вопрос аскету – что ты будешь делать в тысячелетнем Царстве? Кого поражать и оскоплять; чему учить и проповедовать; какую Субботу освящать и какой праздник Кущей праздновать? И так далее и тому подобное в событиях. Так может быть, все-таки лучше прислушаться, что значит - одно слово (событие) назвал Бог и два его смысла услышал я.    


Рецензии