Рисунки

Талант к художеству у Насти проснулся на четвёртом году жизни. Её рисунки поражали даже опытных художников, а когда она немного подросла, её стали приглашать на разные выставки и конкурсы. После смерти матери, Настя стала меньше общаться и замкнулась в себе. В поисках решения проблемы, отец решил увезти её из города, купил старый двухэтажный дом из дубового бруса и они уехали. На новом месте Настя освоилась быстро, начала разговаривать, в общем приходить в себя. Однажды вечером, отец зашёл в гостиную и увидел Настю. Она сидела на диване, рисовала и напевала незнакомую мелодию.
 — Привет, что рисуешь? — поинтересовался он.
 — Тех кто здесь жил, до нас — ответила дочь.
Отец улыбнулся.
 — А это кто? — спросил он указав на старуху. — Я не знаю её имени, она у них главная.
 — У них? — переспросил отец.
 — Да, у них. — ответила дочь и показала остальные рисунки. Отец всегда находил время на то, чтобы посмотреть, что рисует его дочь. В этот раз все рисунки сильно отличались от того, что Настя рисовала раньше. Какие-то люди, сцены.
В гостиной возле окна стоит пианино, которого в доме нет, за ним сидит женщина. Дети бегают возле лестницы ведущей на второй этаж. Мужчина курит трубку в старом кожаном кресле. Пролистав ещё несколько рисунков, отец снова увидел старуху.
 — Она у тебя через страницу, что в ней особенного? — спросил он.
 — Её я вижу чаще других — шепотом ответила Настя.


 Со слов матери Олега, бабы Нины..

После похорон матери, Настя долго не могла прийти в себя и они переехали за город. Первое время жили очень спокойно и она вроде бы начала успокаиваться. Настя снова начала рисовать, рисовала всё подряд, посуду в доме, мебель, а иногда выходила на балкон и рисовала лес. Искусство, было её всё и она пыталась восполнить то, что упустила за время переживаний.
Спустя полгода, душевное состояние ребёнка резко ухудшилось и Настя перестала общаться и замкнулась в себе. Самое ужасное началось когда Настя стала лунатить. Она вставала посреди ночи, и рисовала с закрытыми глазами!
После нескольких случаев лунатизма он отвёз Настю в город, они обошли массу врачей, твердивших в один голос что ребёнок в порядке. Тогда Олег привёз её ко мне, пока будет думать что делать дальше, а сам вернулся в их дом. Последний раз когда он приезжал, рассказал что, нашел на чердаке альбом со старыми фотографиями, старые письма и тряпьё. Ещё Олег был очень озадачен тем, что на рисунках Насти, уже видел предметы с чердака, ведь они никогда туда не поднимались. Он сказал, что все что нашёл, вывез на свалку и сжёг. Больше мы его не видели.


После того как Олег оставил Настю у своей матери и вернулся домой..

Олег проснулся посреди ночи, от детского пения. Он подошёл к лестнице он увидел внизу детей. Они стояли возле пианино и пели ту самую песню, которую он слышал от Насти!
У стены в кресле качалке сидела старуха, неловко ворочая старым телом, она раскачивала дубовое кресло издающее противный скрип. Олег неудачно опёрся на перила и оно скрипнуло, призраки тут же перестали петь и уставились на него.
Олег стоял неподвижно, скованный страхом и удивлением.
 С того момента, прошло шестнадцать лет, за Настей он так и не вернулся, их дом до сих пор стоит на том же месте, а Настя день за днём рисует своего отца, раскачивающегося в петле на перилах.


Рецензии