Февраль

          Февраль для меня самый важный месяц в году. Январь, с его бесконечными празднованиями, пролетает незаметно, бесследно, а февраль означает обдумывание планов, ожидание изменений, начало действий. Он и означает – Februa,  “праздник очищения”. Так получалось, что самые большие ожидания, самые значительные события начинались у меня в феврале. Свой первый детский рассказ о ящерице я написал в феврале. Все женщины, оставившие след в моей памяти и жизни, и  шрамы на сердце, родились в феврале. Милые мои Рыбы-Водолеи! 23 февраля для меня – праздник особенный, догадайтесь, почему. Праздничные салюты и фейерверки в этот день для меня имеют несколько смыслов и вызывают множество горьких и светлых воспоминаний. Свое первое отчаянное взрослое стихотворение, никогда не  опубликованное,  так и называлось – “Февраль”:

          …Ну, а ту, что забыть был бы рад,
          То ее, хоть зови – не зови.
          Февраль – месяц  собачьих свадьб,
          Февраль – месяц большой любви…

          И в феврале же, был написан ”Первый день весны”, стихотворение, которое я считаю стартовым для себя в литературе:

          … Нет буйства летних красок,
          Снега лежат чисты.
          Чернее черных масок
          Заборы и кусты.
          В двуцветности природы -
          Законы красоты.
          Последний день свободы –
          И первый день весны…

          Вероятно, стоит вернуться к истокам…

          В  конце февраля во дворе нашего старого дома в Хмельницком, снега уже нет. Он незаметно ”ушел”, оставив несколько ярких белых пятен в саду. А еще неделю назад, надев свои детские лыжи, я прокладывал лыжню по периметру сада, пробираясь между отяжелевшими от снега ветвями старой яблони, роняя то варежки,  то шапку и протискиваясь в коридорчике между сараем и забором.
          Сегодня меня манит большая куча желтого речного песка, привезенного еще осенью для очередного строительного ремонта. Манит и прямо притягивает, как магнитом мою правую руку, которой я держу игрушечный грузовик-самосвал ГАЗ-51, и левую,  в которой крепко зажата надежная копия саперной лопатки. Нагрузить самосвал замерзшим песком и проложить дороги в ледяном монолите получается плохо, но я не сдаюсь. Потому, что уже по-весеннему светит солнышко, потому, что уже нет снегирей, улетевших на север и слышны изредка чирикания больших синиц.
          Потому,  что ощущаю, догадываюсь, ”чую” всем своим детским существом глубинное движение подземных вешних вод, пока еще беззвучное  дыхание зимнего сада, ожидание земли в предчувствии чуда природы – прихода весны.  Она еще далеко, но я уже чувствую ее неслышные шаги и вдыхаю тревожный морок весеннего воздуха.
          Копай, мальчишка, промерзший грунт зимнего сна, строй свои дороги к невероятному будущему и несбыточной любви! Счастья тебе!
          Спасибо за все, мудрый, всеведающий, вещий февраль!

     1960-2014   


Рецензии